А еще бывает вот такая хрень, называется змеиная кожа:
И в том и в другом варианте мне совершенно непонятно, как делать разветвления жгута.
Как закрепить полученный жгут на раме? Не, я понимаю, что можно изолентой.
Но может быть воспользоваться чем-то вроде вот этого?
Еще вопрос, который очень беспокоит. От пультов на руле идут два жгута проводов. И вечно они торчат!
А смотришь вот на фотки импортных мотоциклов, у них ничего не торчит. Как они делают, что этот жгут проводов не топорщится?
2) какое сечение провода брать?
Я предполагаю все сделать сечением 0,75 мм2, и только провода от генератора на акб и от акб на массу сделать сечением 2мм2. Ну может быть еще на фару потолще провод - там ксенон будет все-таки, он при розжиге жрет..
Пользовался вот этой таблицей:
Змеиная кожа отлично подойдёт для датчика нейтрали и твоего нового индуктивного датчика.
У меня всё убрано в кембрик и частично в термоусадку, которую не нагревал, а оставил как есть, в фаре стоят обычне колодки как на жигулях с клеммами внутри, разводка проводки посредине мотоцикла сделана с помощью обычной колодки, которые ставят в щитки, говорят что со временем прижимные болты ослабевают, но у меня стоят уже второй год и полёт нормальный, недавно смотрел-проверял, не ослабло ничего, а так по хорошему тоже нужно заменить. _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
LG_, затем, что бы в случае короткого замыкания сгорел предохранитель, а не провод. Потом, толще провод- меньше сопротивление, с низким напряжением это актуально, фара будет ярче. К тому же толстый провод банально прочнее- не оторвется, да и гнить будет дольше. Хотя в целях экономии...
У меня есть этот чулок (змеиная кожа). Штука интересная, но больше как декоративный элемент. Пачкается, мокнет, не защищает. Сам пользуюсь кембриком, изолентой, термоусадкой и гофрой. Наконечники пропаиваю.
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
LG_, для мотоцикла достаточно одного предохранителя, как по схеме. _________________ Правду знают все — просто молчат...
Главное, что бы было чем кормить волчат!
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Начать нужно с подбора предохранителя. Он защищает сам генератор. При мощности к примеру 210 Вт 638 генер-ра получается 15А при полной мощности. Можно предохранители натыкать на каждого потребителя, но стОит ли
Теперь сечение проводов, т.к. максимальный ток во всей сети 15А, то по твоей табл получается 1.65 мм2. Ближайший из стандарта, в бОльшую сторону-2,5мм2.
Если из экономии на слабые потребители применять провода меньшим сечением, тогда следует использовать предохранители исходя из сечения этих проводов, чтоб горел пред-ль, а не провод.
Использовать провода 4мм2 и больше, можно, но как мне кажется не целесообразно. Ксеноновая лампа в момент розжига потребляет ток 15А, что не больше пропускной способности провода сечением 2.5мм2.
Какую защиту для проводов применить.
Можно "змеиную кожу". Она принимает размер проводов и достаточно гибка. Черного цвета не будет пачкаться. Ответвления можно вытянуть провод в любом месте этой оплетки, далее использовать трубку подходящего диаметра. в месте отвода- изолента ПВХ
Гофру можно, внекоторых местах, но она грубее, жестче, в общем мне меньше нравится. Лучше Трубка ПВХ, как оригинал. В оригинале все достаточно оптимально..
Хомуты - пластиковые стяжки подойдут, отверстий нигде не нужно, затягивай, никуда не денутся. Сильно тянуть, особенно в районе руля, не нужно, они должны быть немного подвижны при повороте руля, да и что бы изгиб был более плавный, иначе провод быстро переломится.
По поводу иномарок, там тоже все, как везде, трубки ПВХ и пластиковые хомуты. Ну может в глаза не особо бросаются из-за обвеса _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Пачка нейлоновых стяжек, черная изолента (липкая), термоусадка разного диаметра, клеммы разные, провода 2,5кв., клеммники, обжимка, кусачки, кембрик, флакончик ортофосфорной для протравки и паяльник с припоем. С таким набором провожу время при обустройстве электрики, одно удовольствие!
Оплетка для косы из тормоусадки прочная выходит, правда не сталкивался еще с местами где провод из косы нужно вытащить, все больше на прямой. Клеммы для Явы обязательно с усиками-фиксаторами, а не с точками. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
LG_, в автомобилях почти вся проводка в тряпичной изоленте. Я на своей яве тоже в такую обмотал. Изоленту покупал современную, качество хорошее, липнет только клейкая сторона. ИМХО лучше чем в гофре
Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
А от обычной изоленты, если придется разматывать, будет все липкое от клея
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
LG_ писал(а):
Как бы вот еще узнать какой мощности генератор..
Не имея никакой информации, никто из здесь присутствующих тебе точно не помогут.
Напишу лишь, что сечение проводов =2.5мм2 для эл. проводки мотоцикла вполне подходит.
Мощность ген-ра можно узнать из справочной инф. зная, что за ген-р, с какого устройства, применяется.
Как пример в лит-ре на сайте:
Гараж Статья Генератор 12В от ИЖа на ЯВУ _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Да и вообще паять их незачем! Ну, конечно, если имеется исправный и соответствующий инструмент.
Насчет руля- я 1 хитрость применяю- гибкий круглый кабель соотв.сечения. Он как раз аккуратно лежит вдоль руля, только надо найти черный, а обычно такие К. бывают белые. Ну если надо много жил, то можно пару "пятерок" выложить, все равно аккуратнее, чем в кембрике. Вообще, чтобы хоть какое-то разноцветье проводов получить, проще не отдельные цвета брать, а куски кабелей распустить- по цене одинаково. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
shaten, а вот это вопрос. Надо термоусадку снять с пары контактов, посмотреть что там с окислами.
Руся, надо, с современными клеммами надо. _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы