Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
После долгих и мучительных раздумий о том куда установить новый РР-выпрямитель взамен штатного и отличающимся от оного большими размерами и направлением "оперения" относительно монтажных отверстий, было решено не мудрствовать лукаво и поставить всё как есть на штатное место под траверсу.
Вот сам деайс - (от квадрика CF-Moto, дружественно вымогнутый у тов. жука, за что ему отдельное "КУ" три раза! )
Сперва хотел доварить доп. часть штатного кронштейна и разместить РР по направлению хода мотоцикла, как это было с оригиналом. Но при макетировании оказалось что один из крепёжных болтов к траверсе аккурат попадает резьбой и гайкой на провода, что не есть хорошо! И как бы я там не изгалялся, пространства для манёвра почти нет! Вторым недостатком такой установки оказался минимальный, фактически близкий к касанию зазор между корпусом РР и облицовкой радиатора. Можно конечно было этот корпус чуть укоротить, но моей идеей-фикс было сделать всё таким образом, чтоб в случае замены в пути мне бы не пришлось что-либо дорабатывать и колхозить! Поэтому одно из отверстий кронштейна было слегка раздрочено круглым напильником и зафиксировано одним болтом. Крайние отверстия кронштейна, одно из которых теперь совмещено с отверстием в РР, остаются в штатном исполнении и для монтажа "на место". Потребуется только заменить один имбус М6 на более длинный. РР сдвинут относительно оси и соотв. провода меньше упираются в кронштейн. Впрочем, по фото и так понятно.
В таком виде это будет расположено на мотаке. Я сперва сомневался по поводу охлаждения, (направление рёбер), но посоветовавшись с людьми и вспомнив где и как обычно расположены подобные девайсы на других видах мототехники - сомнения отбросил. Радиатор РР и так справится.
Ну это вид какбэ снизу.. В большое отв. устанавливается бибика)) А благодаря тому что РР смещён, она будет меньше препятствовать его охлаждению
От колодки - РР - проводка решил отказаться вообще. Только место сожрёт. Припаяю "папы" к части основной проводки , потом на все клеммы одену термоусадку, соединю с проводами от РР и как следует заизолирую. Т.е. в случае замены - мне только корпуса колодок скинуть с клемм нового РР. Ну и полметра изоленты))))
Провода от колодки генератора до штатной колодки РР полностью снял. Заменю на другие. И как обычное западло - есть куча проводов, в т.ч. и новых, но нет требуемых трёх кусков по метру одного цвета! Желательно желтого, для фаз)) Лепить из разных кусков ессно не буду, но и из-за только проводов ехать в город в автомаг - лениво.
з.ы. я иногда даже завидую своим собратьям по 650-кам)) Потому что для их мотаков ещё ни пришло время сыпаться)) А чешская хрень в них обязательно посыпется, как ни следи. Тут скажутся годы и пробег, если конечно ездить. Но зато чувствую себя первооткрывателем по большинству нюансов ремонта и возникновению его причин! Если придётся залезть ещё и в мотор, (ТТТ, мля..), то начну себя считать сцуко-мегагуру по 650-кам)))) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Последний раз редактировалось: Jarlacks (21 Май 2015 19:04), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 09.06.2010 Сообщения: 521 Темы: 4 Откуда: г. Москва Мото: JAWA 650 Classic
Jarlacks, это хорошо, что процесс с ремонтом Стайла идет!
Я уже месяц езжу на своей 650-ке, с перерывами на дождливую погоду. Промыл и смазал цепь и немного обрезал ее защиту в передней части, надоело, что при сжатии подвески она задевала за поперечную трубу рамы. По поводу того, что 650-ка посыпется, могу сказать так: время сыпаться не придет никогда. Проверено. Что-то сломается - починим. Мотоцикл простой по конструкции.
В моторе ковыряться не придется, однозначно. А задубевшие провода можно не спеша заменить, мысленно (или на бумаге) разделив всю проводку на отдельные и нетрудозатратные фрагменты. _________________ Яварж, Чезетак и ПС-мен в одном флаконе
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Norton, посыпется, не переживай. На моём пробег в почти 2 раза больше чем у тебя. Проверять тут нечего, из этой темы и так всё очевидно. В противном случае её бы просто не было. Единственно что твой Классик всегда хранится в тёплом гараже, а мой Стайл за 10 лет своей жизни только одну зиму пережил в тепле, не говоря о том, сколько им ливняков и грязи пережито)))
Цитата:
Мотоцикл простой по конструкции.
Это только так кажется пока не полезешь что-то серьёзное ремонтировать. А как полезешь, так окажется что вся "простота" либо просто так не откручивается, либо просто так и легко обратно не ставится. )))
Левон
В моторе всё равно придётся,ибо меня давно раздражает что ссытся ОЖ наружу прокладка ГБЦ. Хотя можно и так ездить, что я и делаю уже не первый год. Что касается проводки - для меня в ней ничего сложного, больше досаждает её качество и способ монтажа. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
почти закончил с монтажом и таки завёл.
https://youtu.be/jprrP-Q7BOU
Провода цепи зарядки заменил полностью. Проводку замучился перекладывать, но теперь хоть на ГБЦ не лежит))) И да! Я теперь окончательно утвердился во мнении, что проводка собиралась явно не для Стайла! Длиннее или короче там где не надо! А ещё и бак узкий, вот она туда и не лезет почти! И тросики карба всё время придавлены...
Пару вещей я так и не понял пока.. Новый РР стабильно держит 13.2, ниже только тогда, когда работает карлсон или подогрев ручек. Наверно всё потому, что АКБ я временно применил автомобильный. Ну а с его ёмкостью оригинал не сравнится)) РР за 10 минут работы немного нагрелся. Есть ещё мнение что фазы надо было подключить в штатном порядке Y-Y, ну и.т.д.. Я этого не отследил при разборке.
Чё было с реле поворотов я так и не понял... Заменил на другое. Вроде стало мыргать, но всё равно часто. Может зря я контрольные светодиоды на приборке запараллелил со штатными обычными контрольными лампочками? Но при оригинальном РР такого глюка не было...
В общем, пока подсобрал мотак и закатил в угол. Появится штатный АКБ - буду дальше проверять.
з.ы. давно подмывает проверить - будет ли работать мотор при отсоединённом АКБ? Судя по схеме - должен, (обычное магнето как на мопеде, только большое), но мне чёта ссыкотно, блок CDI и до кризиса стоил как чугунный мост...
з.з.ы. В процессе проверочных пусков случайно обнаружил под мотаком самоконтрящую гайку М8. Присел на измену, т.к. не понял сперва откуда она родилась и главное - как открутилась? Спустя какое-то время, облазив все соединения вспомнил - это была гайка крепления багажника, которую я случайно уронил под маслобак и не смог достать! Теперь вот нашлась! А у меня отлегло.... _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Купил вчера новую АКБ. Взял самую недорогую сухозаряженную. Обфаршмачился весь электролитом ибо как после заправки батареи забыл снять гондончег с вентиляционной трубки. Стоило принести домой и заново открыть банки - получил плюх в рожу)) Успел умыться... Поставив АКБ на слабую ночную дозарядку удалился пить пиво на радостях. Утром мне понравилось - АКБ в процессе лёгкого бурления выдал осадок на заварник и сахарницу, а так же на стол))) Матерясь всё отмыл. Утром пошёл собирать Стайл.
Вот кстати, сфоткал "фирменный" разъём РР Явы 650. Красота! Причем он уже был подплавлен и я пару проводов дублировал мимо него. (писал об этом выше) Но когда я его полностью срезал - что с проводами сами видите! Поэтому я сменил всю проводку цепи зарядки.
Собрав мотак поехал покатался по деревне. Чет даже отвык от него за почти 10 месяцев))) Дал ему разок пробздеться по трассе, вольтметр на всех режимах показывает заряд от 14.3v до 14.5v. Не знаю, по идее нормально, а там видно будет...... Под АКБ на всякий случай положил кусок резины вырезанный из автокамеры. Может хоть меньше станет вибрировать..
Накрутил всего километров 10 в основном по просёлкам , чтоб вспомнить особенности его рулёжки, (есть у моего Стайла некий норов, к которому надо привыкнуть. До сих пор не найду причину..), после надоело колесить просто так. Осталось только как-то просквозить на ТО и после прохождения купить полис ОСАГО чтоб полноценно кататься. Займусь после праздников.
Ну хоть теперь все мотаки на ходу! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Вчера наконец-то прошёл ТО и купил полис))) Ехал туда внаглую, несмотря на встречающиеся пикеты гайцев))) После оформления доков почуяли со Стайлом свободу и забив на все дела погнали по району! По приезде в гараж задался вопросом, на который ранее обращал внимание Скинонсан - почему на Стайле из траверс выпущены перья? Может из-за этого неприятные порой особенности управления?
Первый ответ, который пришёл в голову это длина бокового упора. Вспомнив что на на бывшем Ванькином "Классике" упор стоял такой же как и на 638 решил заменить оригинальный стайловский на него. Ну заодно и сравнить! Но не тут-то было! )))
как видно на фото разница по длине составляет 30мм, а проушина для пружины с другой стороны! Но это не проблема, т.к. у Стайла помимо наружнего зацепа на раме, с внутренней стороны тоже оказался зацеп для пружинки. Это здорово обнадёжило и я уже думал что наконец-то Стайл на боковом упоре будет стоять не на грани фола))) Но как оказалось..
разница отверстий ерунда, рассверлить недолго, а вот внутренний размер скобы 638й "подножки" на 1мм уже(( Снимать его - значит утончить стенки, что не годится, (упор Явы изначально не славится прочностью, а вес 650ки значительнее чем 638й), в итоге пришлось от этой идеи отказаться. Но "опустить" перья я всё-таки решил! Уж очень хотелось проверить Серёгину версию))) Что получилось - опасения насчёт того что коротковатый оригинальный боковой упор не позволит поставить мотак не подтвердились. Пару заездов показали что Стайл стал рулиться легче и интереснее, а вот ушла ли проблема "подламывания" вправо я пока не понял. Покатаюсь на Люксе, после пересяду обратно на Стайл и тогда на контрасте сумею понять)))
А сам Стайл благодаря небольшому поднятию морды стал выглядеть борзее, что мне очень понравилось! И на перед уже давно просится колесо гораздо большего размера, нежели стандартные и дурацкие 16".
До кучи разобрал и смазал лапку с приводом заднего тормоза, проинспектировал цепь со звёздами и в очередной раз расконтрив шайбу - затянул от души ведущую звезду. После чего законтрил её заново. Так и не пойму - почему затяжка всегда ослабевает? И если бы не контрящая шайба......
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
есть ещё мысль заменить резиновые демпферы руля, может это как-то поможет, ведь руль после падений стоит кривовато)) Благо что у меня эти демпферы есть! Ну и ещё вариант - опять снять колесо и опять покрутить перья в траверсах, (может в прошлый раз я эту операцию выверил не до конца), хотя сомнительно что такие "ломы" Пайоли могут согнуться при легких падениях которые когда то были ....
Больше не знаю куда лезть ибо соосность колёс уже проверял, рама не кривая, тоже проверял всеми доступными способами, резина визуально с равномерным износом, подшипники вилки и переднего колеса работают идеально, а перья - визуально на деформацию даже намёка нет...
Последний раз редактировалось: Jarlacks (15 Июл 2015 14:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Czech, я скоро вернусь в "родные пенаты" на ПМЖ. Для старины Модеста у меня уже заготовлена целая программа на зимние вечера))) Если он конечно найдёт время) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Страшная рассказка на тему "Как я провёл выходные" из серии - "Удивительное рядом"! Точнее под жопой...... Итак. Хоть синоптики и обещали дожди, мы со Стайлом таки решили прорваться невзирая на погоды! Нам не впервой))) После всяческих ремонтов и испытаний описанных выше, оседлав в субботу сей аппарат, я двинулся в Первопрестольную на Днюху к одному из камрадов. Доехал качественно, прокатил малость исхудавшего Бобовича по Москве, промокли под дождём немного и далее под звон стаканов с кефиром очень неплохо отпоздравляли Серёгу с юбилеем! Очнувшись и придя в себя в воскресение двинулся в сторону Калуги с целью навестить Жука. Доехали феерически, погода хорошая, ничего не поломалось - Стайл работает как часы. По приезду допоздна ковыряли "Бешаный эМЦэт", а поутру спрятавшись в уютном гараже полным жостких эндуро и Яв с ЧеЗетами продолжили доводку славного немецкАго минчика)) Хочу заметить, весьма шустрый мотоцикл! После регулировок так рванул, что аж глушак из патрубка выпрыгнул)))) Жаль не заснял))))) Но самое интересное началось позже. Когда прошёл очередной ливняк, я примерно в 17.00 оседлав Стайл выдвинулся в сторону своей деревни. Ничего не предвещало... Погода распогодилась, солнышко в визор слепит, а я еду и прикидываю - стоит ли тормознуть и снять дождевые портки и бахилы, чтоб не упреть почём зря? Дальше началось самое интересное.. Как только подьехал к границе с МО, глянул на приборку - а она опять моргает как заполошная и вольтметр кажет уже менее 9 вольт! Стайл начал погано-привычно попёрдывать... Я уже знаю, что глушить низзя ни в коем случае! Выключаю фару и ура! Напруга стала подниматься , но только если держать примерно 70км/ч. То есть, я понимаю что еду на генераторе и стоит мне чуть скинуть обороты или прибавить, как напруга на вольтметре катастрофически падает! А повороты там крутые.. Пару раз сбросил газ и потерял энергию... На 4.5 вольтах мотак ещё как-то пердя ехал, а дальше вообще жесть! Газ на полную, работает только одна свеча, выстрелы в глушак, Стайл дёргается в конвульсиях и пытается ехать только с полувыжатым сцеплением! Ползу чуть быстрее пешехода по бровке асфальта распугивая выстрелами выхлопа окрестных лягушек и грибников!))) Я знаю только одно - заглохнет, опять эвакуатор! И так километров двадцать... Сразу за Вереёй меня настигает дикий ливняк! Чуть не раздавила фура... Свет то выключен.... Приборка погасла, вольтметр тоже, мот шкандыбает километров 10 в час с рывками и стрельбой изредка подрываясь и включая вольтметр)) Не знаю как, но чисто случайно включил фару. Стайл поехал! Такое счастье! Едет ровно, приборка умерла совсем, вольтметр ожил и кажет примерно на скорости 70 около 8 вольт! Я про себя перекрестился и кое-как дошкандыбал до гаража своим ходом. Итог: АКБ ессно сдох, как только я заглушил мотор - при попытке завести как как будто АКБ там нет. Не так давно приобретенный оригинальный глушак с целым катализатором - посинел и умер))) И бренные останки катализатора гремят в нём как грохали на немытой жопе. Мотор тоже погромыхивает, может мне показалось, проверю. Сцепление и трансмиссию я изрядно потрепал рывками , хотя её кажется пофигу. Неисправность проявила себя после пробега чуть более 400км и с нею мне пришлось кое как ехать на протяжении 50ти. Разберу конечно заново, всё опять проверю, наверняка найду причину и устраню. Что то я наверняка упустил, раз ремонтировал только цепь зарядки.
з.ы. Новый АКБ наверняка убит. Сегодня проверять не стал. Хватило и так переживаний. Ну и до кучи, прийдя к приятелю чтоб пожаловаться на свою жисть неездучую - меня чуть не нахлобучило половиной его яблони! ))) Потом ещё час её распиливали и собирали недозревшие яблоки. Курям на радость.... Так что в общем-то поездка удалась! Я до дома доехал и жив.
Такие дела!(с) _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Последний раз редактировалось: Jarlacks (22 Июл 2015 00:05), всего редактировалось 1 раз
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
"Кармический" у тебя мотоцикл. Может его святой водой опрыскать?
А если серьезно, то нужен какой-то план действий - но мне лично вообще ничего в голову не лезет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы