Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
d2max
Новичок
Регистрация: 10.09.2015 Сообщения: 44 Темы: 2 Откуда: Odessa-Mama Мото: Jawa 634-4-02
|
|
всем привет!
опишу подробно процесс реставрации своего спидометра Ява 350 634 переходная модель. что из этого получилось, судите сами...
причина ремонта - не работает одометр, коррозия на шкале самого прибора, на хромированном ободке, на корпусе внутри и снаружи.
сам спидометр и информация по нему довольно редко встречается на просторах инета, по-этому действовал, как мог.
хромированный ободок завальцован снизу на подобе консервной крышки.
в качестве "консервного ножа" применил старую отвертку, скруглив предварительно на ней острые края, чтобы не оставлять рваных изгибов на кольце.
далее, с малым шагом и небольшим усилием приступил к развальцовке.
здесь часть крышки уже развальцована
если не торопиться, развальцовка получается довольно ровная. после развальцовки ободок поддел отверткой со стороны стекла и аккуратно снял.
снялся легко. под ободком есть уплотнительная резинка, к счастью она в неплохом состоянии, не растрескалась и не задубела.
ключом на 22 открутил крепежную гайку снизу корпуса и извлек механизм на свет божий. шестеренки и червяки полностью металлические, бегло осмотрев механизм не увидел никаких внешних повреждений.
после осмотра увидел, что отошла скоба, верхние шестеренка и червячок вышли из зацепления.
отрегулировал скобу, теперь все работает
далее настал черед косметических операций
вот что сделал по каждой детали:
корпус: коррозию зачистил и загрунтовал, изнутри задул белым глянцем из баллона.
шкала спидометра: коррозию удалил мягкой фланелевой тряпочкой смоченной ВД-40, мягкими легкими движениями, не надавливая особо. ободок с надписью PAL аккуратно подкрасил из баллона.
стрелка: пожелтела со временем, ее тоже подкрасил из баллона.
механизм спидометра: полностью разобрал, смазал пластичной смазкой ХАДО, собрал и отрегулировал зацепление. винтик законтрил краской.
одометр: отмотал на 0
и в завершение, так спидометр выглядел в начале
а так после реставрации
всем удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
В фоторепортаже пропущен очень важный момент - обратная завальцовка ободка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
d2max
Новичок
Регистрация: 10.09.2015 Сообщения: 44 Темы: 2 Откуда: Odessa-Mama Мото: Jawa 634-4-02
|
|
Minahem писал(а): |
В фоторепортаже пропущен очень важный момент - обратная завальцовка ободка. |
еще не делал.
дополню отчет позже |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
а как отмотал на нуль пробег? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aleksey_G
Гуру
Регистрация: 12.08.2014 Сообщения: 924 Темы: 16 Откуда: Серпухов/Балашиха/Киржач Мото: 360, 634.01
|
|
d2max писал(а): |
винформация по нему довольно редко встречается на просторах инета, по-этому действовал, как мог. |
Большое спасибо за репортаж
А по поводу информации - на этом форуме есть тема про спидометры. Конкретно про этот - нет, но на удивление, они все одинаковые. Отличаются только корпуса, шкалы, стрелки. В более младших - шестерни пластиковые (что добавляет гемороя). Механизмы и принцип - у них у всех одинаковый. |
|
Вернуться к началу |
|
|
grom34
Главный спец
Регистрация: 22.05.2012 Сообщения: 733 Темы: 7 Откуда: Воронеж Мото: JAWA 638.5- 86г.в., KAWASAKI ZX9R- 03г.в.
|
|
Aleksey_G писал(а): |
...шестерни пластиковые... |
заговор производителей, мать их... _________________ -Папа, почему у хоккеистов трусы до колен,а у футболистов такие короткие?
-В хоккей играют настоящие мужчины сынок!
Наша музыка. НАШЕ Радио |
|
Вернуться к началу |
|
|
Minahem
Мастер
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
|
|
Для завальцовки нужно искать машинку для закатки крышек с малым диаметром. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
обычным перочинным ножиком аккуратно "гладишь" по диаметру и получается так, как будто никто не разбирал. Главное не спешить. (можно и отвёрткой, но лично мне ножиком удобнее, площадь больше и держать ловчее).
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Re: Реставрвция спидометра Ява 350 634
ишь ты! Какую фишку прикрутили!)))
Aleksey_G писал(а): |
А по поводу информации - на этом форуме есть тема про спидометры. Конкретно про этот - нет, но на удивление, они все одинаковые. Отличаются только корпуса, шкалы, стрелки. В более младших - шестерни пластиковые (что добавляет гемороя). Механизмы и принцип - у них у всех одинаковый. |
По-хорошему, их соединить бы надо. Но пока ссылку закину
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=27028 _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
d2max
Новичок
Регистрация: 10.09.2015 Сообщения: 44 Темы: 2 Откуда: Odessa-Mama Мото: Jawa 634-4-02
|
|
Гроза виктор писал(а): |
а как отмотал на нуль пробег? |
я отматывал дремелем на малой скорости.
через мягкую проставочку приставил торец патрона к шестеренке (красная стрелка) и мотал.
минут 10 приблизительно ушло на отмотку,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Гроза виктор писал(а): |
а как отмотал на нуль пробег? |
Разбирай колесики и ставь какой угодно пробег! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гроза виктор
Главный спец
Регистрация: 27.03.2013 Сообщения: 684 Темы: 3 Откуда: Россия сургут хмао Мото: ява 638 ява 638-5
|
|
Ага. Разбирал уже.. Два спидометра убил уже. Но убил не шестерни а пружинки стрелочные. У меня похоже руки под редуктора камазовские заточены.. а здесь понравилось что не нужно стрелкуснимать. К счастью мне те спидометры сразу не понравились.. Шестерни пластиковые уже сломаны были. Старые нашел спидометры- но с пробегом большим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
d2max
Новичок
Регистрация: 10.09.2015 Сообщения: 44 Темы: 2 Откуда: Odessa-Mama Мото: Jawa 634-4-02
|
|
часть 2-я, завальцовочная. она же заключительная.
трезво взвесив все "за" и "против", я понял, что завальцевать кольцо заводским способом мне вряд ли удастся, по-сему решил посадить промежуточное колечко с надписью PAL и стекло на герметик. да и мне так спокойнее будет, что вода не попадет.
после высыхания герметика приступил к завальцовке.
использовал ту же отвертку, с малым шагом стал поджимать край кольца.
скажу честно, пришлось по-потеть, так как усилие надо приложить приличное, на все-про все ушло минут 30 с кофе-таймом.
вот, в принципе, и все... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Evgenn88
Бывалый
Регистрация: 04.03.2015 Сообщения: 128 Темы: 8 Откуда: Nizhnekamsk Мото: CZ-250 455-05, jawa 350-360, jawa 350-634/8, jawa 350-638
|
|
Спасибо за статейку! На своей 634 тоже скоро спидометр антипионерить буду! Теперь и лезть не так страшно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
d2max
Новичок
Регистрация: 10.09.2015 Сообщения: 44 Темы: 2 Откуда: Odessa-Mama Мото: Jawa 634-4-02
|
|
Evgenn88 писал(а): |
Спасибо за статейку! На своей 634 тоже скоро спидометр антипионерить буду! Теперь и лезть не так страшно! |
желаю удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей_058
Бывалый
Регистрация: 08.07.2012 Сообщения: 148 Темы: 4 Откуда: Пенза Мото: Ява 638-5
|
|
Привет всем,внесу свои 3 коп., я красил стрелку таким образом: взял лист бумаги, сделал надрез ножницами и надел на ось стрелки, разрез заклеил полоской скотча, получалось быстро и аккуратно, может кому пригодится |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|