Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
Клеммы 15 и 51 - при вставленном ключе между ними есть контакт, а при вынутом нет. Их я всегда пользую для отключения датчика чтобы глушить двигатель.
Что они включают в старой системе зажигания - я точно не знаю, у меня везде VAPE.
Дело в том что в старой системе зажигание зависело от АКБ, и поэтому и свет , и зажигание - все включалось через замок.
В новой системе - зажигание не зависит от АКБ, поэтому изначально они предлагают такую схему, чтобы обходиться одним замком - замок включает только свет от акб, а специальная релюшка при наличии 12в в сети отключает бело-синий провод с катушки от массы, т.е чтобы искра была когда есть напряжение в сети.. Как только замком отключаешь АКБ, релюха коротит бело-синий провод на массу и мотор глохнет.
У меня сделано наоборот - замок включает только зажигание, а свет всегда есть когда мотор работает. Плюс АКБ всегда подключен к бортсистеме , а минус подключается в сеть отдельным выключателем массы. _________________ VAPE = Богъ
сергей, у меня замок не такой как у вас судя по вашему описанию.
у вас замок от старухи (с плоским ключом)? такой как на фото?
у меня в замке ключ похожий на гвоздь. и в моем замке нет 51 контакта и пары контактов которые можно выделить под размыкание провода сигнального (желтого)
_______________
по описанному вами алгоритму тоже возможно попробую подключиться (синий провод от катушки и реле замыкающееся на массу при отключении замка зажигания (реле понадобится замкнутое при отсутствии питания )).
Регистрация: 02.07.2011 Сообщения: 1189 Темы: 12 Откуда: Белгородская область, Борисовский район Мото: 250-353/04, 350-360/00, 350-634/7-00, 350-638 Люкс, ИЖ-Юпитер-6
скинули фото на вэйп, где имеется ФУАЗО... может кто то встречал... скиньте инфу.
Добавлено спустя 9 минут:
Нашёл сам
Цитата:
Цифровое управляющее устройство, далее управляющее устройство
Описание функционирования управляющего устройства
Устройство представляет собой цифровую запоминающую систему, управляющую величиной опережения зажигательной смеси в двигателе, в зависимости от оборотов двигателя. Речь идёт об изменении угловой величины < fi перед верхней мёртвой точкой кривошипа двигателя в соответствии с заранее заданной установленной характеристикой. В одно управляющее устройство по требованию заказчика можно напрограммировать и больше характеристик, либо управлять опережением с помощью иного, чем обороты двигателя, параметром. Например, с помощью зависимости от холодного или тёплого двигателя, или зависимости от величины разрежения во впускном коллекторе и т.п.
Управляющие устройства функционируют в электрическом соединении с различными системами зажигания VAPE.
Классификация управляющих устройств
По типу управляющего сигнала
Управляющий сигнал подаётся от датчика положения (т.е. внешнее снятие). Датчик расположен в месте над контуром ротора генератора переменного тока. На роторе сделан металлический выступ, вращающийся вблизи датчика и индуцирующий в нём электрическое напряжение.
Управляющий сигнал подаётся в управляющее устройство непосредственно от синхронизирующих катушек статора генератора переменного тока (т.е. внешнее снятие). В данном способе внешние датчики не нужны.
По типу зажигания
Батарейные (индуктивные)
Конденсаторные (ёмкостные)
По типу питания электрическим током
Из цепи батареи
Независимое питание
По интервалу рабочих оборотов двигателя
60 - 10 000 мин -1
100 - 15 000 мин -1
300 - 24 000 мин -1
Этот комплект предназначен в качестве замены для полного источника и зажигания наборы для двигателей с необходимостью развивать производство. 1 обеспечивает искры при вращении на 360 градусов коленчатого вала. Подходит для 1 цилиндра 2 тактных и 4-х тактных двигателей. Она включает в себя блок управления, который предлагает выбор между 16 различными характеристиками заранее. Они могут быть изменены с помощью переключателя. Можно использовать любой из заранее запрограммированных кривых, или кривой, чтобы войти в свой собственный. После изготовления единицы имеют кривые не могут быть изменены
Это может быть полезным тем, у кого уже ВАПЕ есть. Но , по мне, пусть двигатель не разовьёт все свои потенциальные возможности, чем иметь на борту ещё одно электронное устройство. Одноразовое... И недешёвое. Стоит - как пол-ВАПЕ.
Добрый день, уважаемые посетители форума.
Хочу поделиться своим опытом установки комплекта Вапе на свою "старушку". Штатный генератор работал верой и правдой с 1972 не доставляя особых хлопот, однако хотелось хорошего света и стабильности на холостых. Долго принимал решение и вот - получаю заветную посылку из Чехии, доставили всего за две недели - одним словом праздник. Однако, радость была недолгой.
Первым делом демонтировал старый ротор с помощь съемника, сточил родную шпонку, переставил резиновую вставку со старого генератора на новый, чехи почему-то считают что короткая вставка лучше и грязь от цепи необходима генератору. Затем установил новый статор через адаптор и наживил на цапфу ротор не затягивая болт крепления. Проворачивая ротор от руки обнаружил, что он задевает за торцы сердечников обмотки зажигания и обмоток освещения. Осмотр через отверстия в роторе показал, что статор установлен с эксцентриситетом относительно ротора. Решил замерить радиальную высоту сердечников, высота железа сердечников отличается на 0,5... 0,6 мм - вот так раз. Вспоминая опыт ремонта генераторов Вятки и Симсона взял личной напильник и стал аккуратно спиливать торцы сердечников. Теперь касания нет. Систему в целом пока не тестировал. Находясь в приподнятом настроении по этому поводу написал два благодарственных письма - одно в чешский интернет магазин, второе в Вапе. Старался, писал на двух языках... Спрашивал у них совета - каким пилить напильником - драчевым или личным или может быть надфилем? В общем, творением братьев славян я очень удивлен, а еще более удивлен отсутствием ответов или хотя бы комментариев от продавца и изготовителя на мои письма. Я не не знаю в какой системе качества они там работают, но приобретая с родины мотоцикла запчасти за такие деньги совсем не ждешь подвоха. Хотя отец меня предупреждал, что еще в его время завод отдавал заказы на производство комплектующих для мотоциклов разного рода кооперативам, да видать кооперативы были другие.
Я не знаю, единичен ли мой случай, но всем желающим приобрести данный комплект предлагаю заранее купить пару напильников и вспомнить слесарные навыки и матные слова.
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Dusty, так чему ты удивляешься? Чехословацкое-Чешское качество всегда было недалеко от советского-русского)) Это здесь уже давно ни для кого не секрет! И не отвечать на письма тоже в порядке вещей ))) Я бы не парился, если наладил, работает, то и хорошо! _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути. JAWA-638 LUX JAWA-836 STYLE
Чешский интернет магазин jawashop.com. Купил у них еще оптический элемент производства Турции, так в него патрон лампы не лезет. Комплект зажигания был упакован в общую картонную коробку с разделением элементов системы картонными вкладышами. Ротор цельно-литой.
оригинальный значит... скорее всего не ротор виноват (при токарной обработке эсцентриситет надо очень постараться чтобы сделать.) , а в кронштейне статора крепёжные отверстия смещены. И статор стоит не соосно.
Пластинчатый набор железа статора центрируется относительно алюминиевого адаптера по цилиндрическому буртику, который сделан, я надеюсь, за одну установку с наружным диаметром этого же адаптера. Дело именно в наборном железе. При замере высот сердечников относительно центрального отверстия хорошо видно как размеры с одной стороны начинают сначала возрастать от катушки к катушке потом плавно уменьшаться, наибольшая разница составляет 0,5 мм. Т.е. наружный диаметр торцов сердечников катушек имеет эксцентриситет относительно внутреннего диаметра статора (железа) порядка 0,5 мм. Вчера подсобрал систему. Попробовал искру. При резком нажатии на кикстартер рукой что-то она меня не впечатлила. Зазор на свечах ~0,6 мм. Попробую запустить
Регистрация: 13.12.2008 Сообщения: 1292 Темы: 61 Откуда: Canada Мото: много
Что до искры - все правильно, шибает не так ярко как при контактном зажигании.
Я этих комплектов привинтил наверное штук 20, и себе, и другим. Ни разу косяков не было.
Единственно, две критические точки:
1. Необходимо спилить немного шпонку на цапфе - торчит слишком высоко и не дает посадить ротор нормально.
2. Иногда на плоскости где привинчивается датчик бывает смазка - протереть, иначе не будет контакта на масу.
И естественно, место посадки старого генератора не должно быть раздолбано.
А может VAPE "паленые" где стали делать? Или брак в продажу пустили? Именно в смысле что если русские, то сами надфилем допилят ? _________________ VAPE = Богъ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы