Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
Вопрос в аудиторию...
Поговорить на досуге...
_
Купил весы поиграться...
Взвесил шатуны (новые, оригинальные) Ява 354, 360 старушка.
Весы новые медицинские, электронные, учитывают сотые грамма, оттарированные гирьки взвешивают правильно.
1 пара шатунов - разница в весе 9,5 грам.
2-я пара - 6 грамм.
маркировка одинакова (а может и наляпал краской кто...от фонаря - хоч красные - на тебе красные, хоч зеленые - пожалуйста...)
втулки заводские, новый оригинальный пальчик 15мм входит от руки чуть туговато, во все.
Вопрос -
1. при перепресовке КВ стоит ли подбирать поршня по весу к шатунам?
что-бы связка "шатун-поршень-палец-кольца" имела одинаковый вес.
2. или спиливать шатун? тогда где? равномерно "по периметру" или облегчать специально какую-то головку больше.
3. А как бы проверить вес шатунов на новых валах, заводских?
Потому-что если и в них шатуны разные по весу , то подбор одинаковых по весу поршней не сильно увеличит пробег до замены КВ, а определив их вес, можно было бы продлить ему жизнь, и подшипникам тоже.
Можно конечно ставить и пусть катаецца... ну просто любопытно.
А может новые шатуны подбирать по весу, аки поршня...?_ |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Шатуны пилить не обязательно, если пристала такая нужда подобрать по весу, то нужно взвешивать шатун вместе с пальцем и поршнем, на мой взгляд если разница до 15 грамм в весе, это чепуха, для феншуя можно внутри немного попилить поршень, или подобрать шатун, поршень, палец для сборки по весу, у вас их там до фига...
То что палец входит в во втулку шатуна плотно это фигня, а вот если вставить палец в шатун и нагреть это хозяйство градусов до 120 примерно,-( капли воды отскакивают от железяки) и если палец после этого заклинит в шатуне, вот это уже не фигня...
Прямо на валу также на весы кладется ВГШ, его палец и его поршень, НГШ и нижняя часть шатуна особо для замера не нужна, да и муть все это - главное подобрать все по размеру, чтобы не клинило при работе, и аккуратно обкатать -ведь это же не высокофорсированный мотоцикл изначально... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вадик
Бывалый
Регистрация: 25.06.2009 Сообщения: 202 Темы: 16 Откуда: Киев Мото: Явы 353/04, 354/04 (60, 60, 61 с/к, 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00
|
|
до 15 грамм не многовато-ли...?
_
Насчет нагрева пальца может стоит попробовать (запресовать новую втулку на старый шатун, развернуть, и нагреть с пальцем), развертка есть у знакомого токаря.
Не задумывался об этом.
_
Если взвешивать шатуны на валу, то проблема их взвесить в одинаковых положениях... Потому-что на вес его ВШГ будет влиять положение НШГ на валу. Разве что на глаз выдвинуть их по очереди в ВМТ (горизонтально), положив ВШГ на весы.
Можно попробовать, интересно что покажет.
_
Кто-нибудь пробовал отбалансировать вал?
Или ерунда все это? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
Первый раз вижу такое - смещение пальца шатуна на новом КВ градусов на 15. По идее - один напротив другого на 180гр. На старом так и есть. Колена не прессованые. У нового пробег километров 500. Никаких особых претензий к нему не было - ни в части вибраций, ни по мощности.
Как так Конструкторский "изыск"? |
|
Вернуться к началу |
|
|
shusha
Главный спец
Регистрация: 31.12.2012 Сообщения: 664 Темы: 4 Откуда: пермь Мото: ява634-7 ява634-8 ява250-559 ява350-360 ява638-5 ява638-0
|
|
Anatolich, Кто производитель? Если китай-малай- то всё ясно... _________________ Лучше износится, чем заржаветь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anatolich
Бывалый
Регистрация: 16.03.2010 Сообщения: 240 Темы: 11 Откуда: г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика Мото: Ява 634, Ява 360
|
|
shusha, какой ещё китай-малай??...По-моему и так видно что колена ЧССР-овские.
(ред. от 25.11.17)
Блин, мужики, ну, хоть какие-нибудь мысли есть на сей счет? А то у меня рука поднимется и я его на перепрессовку сдам )) Будете знать тогда...
Почитал матчасть - скорее всего у меня "уникальный" вал с "уникальным" браком. Никому не нужен для коллекции редкостей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
Anatolich, я видел новый коленвал, в котором не было одного ролика в подшипнике НГШ (через прорезь видно). Бракоделов и тогда хватало.
Кто скажет - что за подвал на Малой Арнаутской выпускал это КВ?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Я такой маркировки еще не видел, это чем сделано? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
skinonsan, трудно по фото сказать. Я не видел его в живую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_Виктор_
Посетитель
Регистрация: 06.04.2008 Сообщения: 85 Темы: 2 Откуда: Псков Мото: JAWA 350|633
|
|
Приветствую! Какие мнения про коленвал из Польши? Качество и сколько ходит? _________________ JAWA 350|633 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
_Виктор_, нужно установить вал на призмы и проверить биение цапф индикаторами часового типа . Сразу получишь ответ на свои вопросы _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
_Виктор_
Посетитель
Регистрация: 06.04.2008 Сообщения: 85 Темы: 2 Откуда: Псков Мото: JAWA 350|633
|
|
Альберт писал(а): |
_Виктор_, нужно установить вал на призмы и проверить биение цапф индикаторами часового типа . Сразу получишь ответ на свои вопросы |
Ясно, а в среднем если? _________________ JAWA 350|633 |
|
Вернуться к началу |
|
|
aseregin
Главный спец
Регистрация: 22.06.2013 Сообщения: 619 Темы: 8 Откуда: Зарайск Мото: Ява 350
|
|
_Виктор_,
Не лишнем будет померять толщину блинов КВ. Обычно для придания блестючести бэушных, они банально торцуются на токарке. Правда этим часто грешат китайцы, но может и поляки додумались..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
_Виктор_ писал(а): |
Приветствую! Какие мнения про коленвал из Польши? Качество и сколько ходит? |
не знаю поможет или нет, но знаю человека у которого китай уже более 20 000 прошел _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
_Виктор_
Посетитель
Регистрация: 06.04.2008 Сообщения: 85 Темы: 2 Откуда: Псков Мото: JAWA 350|633
|
|
aseregin писал(а): |
_Виктор_,
Не лишнем будет померять толщину блинов КВ. Обычно для придания блестючести бэушных, они банально торцуются на токарке. Правда этим часто грешат китайцы, но может и поляки додумались..... |
Спасибо, сделаю. А какая толщина должна быть?
Добавлено спустя 54 секунды:
MAKSIMZINOVIEV писал(а): |
_Виктор_ писал(а): |
Приветствую! Какие мнения про коленвал из Польши? Качество и сколько ходит? |
не знаю поможет или нет, но знаю человека у которого китай уже более 20 000 прошел |
Ясно. Вот и я думаю, что стоит попробовать)
Добавлено спустя 47 секунд:
Альберт писал(а): |
_Виктор_, нужно установить вал на призмы и проверить биение цапф индикаторами часового типа . Сразу получишь ответ на свои вопросы |
Спасибо за совет. Если найду такую услугу у нас во Пскове, то сделаю! _________________ JAWA 350|633 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|