|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Тоже самое что и у тебя.Только крыло клёпано-переклёпано...одни латки впереди крыла...Задний фонарь тоже левый стоит.Пластины колхозные прикручены под багажник _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
niz93
Новичок
Регистрация: 03.06.2016 Сообщения: 31 Темы: 3 Откуда: Краснодар Мото: Pannoina T5 1970г, Yamaha XVS 400 Classic 2002г
|
|
только не левый, а паннониевский |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
Ну не с коляски же? _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
gorik, а за мой багажник что скажешь, тоже колхоз? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
mozartr6 писал(а): |
gorik, а за мой багажник что скажешь, тоже колхоз? |
Думаю что-ДА.Моё мнение,что если бы он был заводской, то он был бы приварен, а не поставлен на болты... _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
mozartr6! Коляска Ваша однозначно 1958 или 1959 г. Если предположить, что номер не содержит в себе какой либо кодировки, то получается, что 1958. Но как расшифровывался номер, увы, мы не знаем… На первых колясках ОК-2 седло было несколько другой формы и вероятно брезент фиксировался как раз зажимами, установленными на кузове позади седла. Так что зажимы там шли с завода. Позже седло приобрело иную форму, одинаковую на всех колясках вплоть до 1975 г. Задние зажимы переместили на заднюю панельку спинки седла. Выкройка брезента изменилась. Потом задние зажимы совсем упразднили и брезент стал просто натягиваться на спинку. В передней части брезент и ветровик на ОК-2 и ранних ОК-3 крепился четырьмя зажимами. Позже оставили только три зажима и сместили их чуть назад. При этом выкройка фартука ветровика и брезента в передней части изменились…. Пластины на багажнике скорее всего колхозные. Обратил ещё вот на что внимание: на одном из Ваших фото чётко видно, что пластины прикручены неровно. Думаю, если их бы ставили на заводе, то сделали бы это симметрично по отношению к продольной оси кузова… Похоже, что сохранившаяся часть амортизатора именно родная. Амортизаторы на колясках по Вашим ссылкам от более поздних моделей. Вообще очень много фоток в сети с колясками, но даже на отреставрированных экземплярах зачастую отдельные элементы от разных моделей. Картина такая же, как и с мотоциклами… Не факт, но возможно с 1972 г. шильдик крепился заклёпками. Знаю только, что ранее хромированными саморезами на 4 с потайными чечевичными головками. Сам лично выкручивал… Вот закачал несколько иллюстраций по коляскам http://photo.qip.ru/users/romi-pannonias/151274821/ С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
сазонов роман писал(а): |
На первых колясках ОК-2 седло было несколько другой формы и вероятно брезент фиксировался как раз зажимами, установленными на кузове позади седла. |
Согласно твоего же фото, с седлом другой формы, замков для тента, в задней части коляски, что-то не видать
На следующем фото также нет сзади зажимов тента, при всём при том, что коляска под ранний тип сидения
_________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
gorik! Что касается фото коляски с поднятым крылом, то это рекламный проспект, а на проспектах очень часто применяли ретушь. Кроме того само качество снимка желает лучшего. Поэтому и написал: "...ВЕРОЯТНО брезент фиксировался как раз зажимами, установленными на кузове позади седла". Это моя версия, хотя разумеется я тоже могу ошибаться. С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
сазонов роман писал(а): |
gorik! Что касается фото коляски с поднятым крылом, то это рекламный проспект, а на проспектах очень часто применяли ретушь. Кроме того само качество снимка желает лучшего. Поэтому и написал: "...ВЕРОЯТНО брезент фиксировался как раз зажимами, установленными на кузове позади седла". Это моя версия, хотя разумеется я тоже могу ошибаться. С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
Ну а второе фото?Это уже не рекламный проспект, а реальная коляска.Коляска сделана под седло другой формы,т.е. пластина крепления седла меньше выступает по сравнению с пластиной крепления седла на ОК-3,ОК-3/а. На ней тоже нет задних зажимов.Думаю,что на колясках с таким седлом, как у ОК-2, брезент накрывался также как и на поздних моделях Дуна, т.е. просто закидывался за спинку седла.Потом уже сделали зажимы на спинке седла и по какой-то причине, впоследствии, снова вернули старый внешний вид брезента,т.е. начали шить опять без зажимов на седле...Здесь можно гадать как угодно...В нете описано только что были изменения по пошиву переднего фартука под "стекло", а вот за саму накидку,о якобы её изменении пошива, ни слова не написано. Значит она(её форма) не менялась.Переднее количество зажимов не в счёт. Интересно, на чём основывается твоя "вероятность" того, что сзади были зажимы,которых нет ни на одном фото колясок Дуна ОК-2 в нете? При этом у тебя, почему-то, нет "вероятности", что зажимы сзади могли быть поставлены самим владельцем коляски. Если,например, были зажимы на спинке седла, так они и есть на фото на просторах нета. Я,например,допускаю,что на коляске владелец сделал "купол" для пассажира от дождя, типа как на "Велорекс-562" делали,об этом говорят и задние самодельные хомуты для стоек.Для чего-то ж они поставлены?!
И когда этот "купол" накрывали, тогда и крепили заднюю часть тента ,поставленными владельцем, зажимами. Или ты такую вероятность не учитываешь?
_________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
gorik! Найти сохранившуюся на все 100 коляску трудно. Заводских чертежей и фото с разных ракурсов почти не сохранилось. mozartr6 предоставил нам на суд уникальную коляску. Хотя бы по тому, что больше в нашей стране (читай в СССР) мы ещё ОК-2 не встречали. Спасибо Вам за критику в мой адрес. Я выдвинул свою версию о предназначении задних зажимов на конкретно обсуждаемом экземпляре. Ваша версия о самодельной крыше так же вполне реальна. А может даже и более реальна, чем моя… Не думаю, что на первых колясках крепление спинки сиденья было каким-то иным. Отличалась, наверно, только фактура выкройки обивки. Вероятно само сиденье было таким же архаичным, как и позже. Пластина крепления сиденья со временем разбивала деревянную спинку и она переставала фиксировать должным образом сиденье. Полагаю это главная причина, что на более поздних колясках эту пластину стали делать длиннее. Может быть по этой причине и приколхозили самопальную пластину на коляске г-на mozartr6... В Internet-е масса фоток, где на колясках ранних выпусков ветровики стоят от более поздних серий и ещё много деталей не родных. На заводских фото хорошо видно, что у ранних ветровиков фартук чуть длиннее, а значит и брезент, судя по всему, должен быть длиннее. Получается, что и выкройка брезента должна быть иной. Ну в общем тема весьма интересная и она вовсе не закрыта… С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
mozartr6
Новичок
Регистрация: 19.10.2017 Сообщения: 36 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Паннония
|
|
Вот. На второй фотке полоски багажника (мотоцикл Сsepel 250, с которого Панонию передрали), а на последней походу аммортизаторы как у меня (обломаный кусок). Кто то встречал раньше такие аммортизаторы?
http://magyarjarmu.hu/ipar/duna-oldalkocsi/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
сазонов роман
Профи
Регистрация: 05.12.2010 Сообщения: 367 Темы: 5 Откуда: иваново Мото: pannonia
|
|
mozartr6! Именно эти две фото я имел ввиду (те что с мотоциклом Csepel. Почему Csepel, а не Pannonia? Просто бренд Csepel в 50-е годы был хорошо известен в десятках стран и первые мотоциклы Pannonia TL 250 продолжали продавать с эмблемами Csepel). Снимки сделаны 16 февраля 1956 года агентством MTI. Это один из первых образцов ОК-2 (вероятно ещё «нулевой» серии 1955 года). Там отчётливо видны три декоративные полоски на багажнике, а если присмотреться, то сам багажник имеет сзади дверцу. На фотках хорошо видна фактура спинки сидения. Но похоже, что на серийных экземплярах такого сиденья не существовало. В последние недели я по мере возможности начал очень серьёзно изучать калясочную тему. И вот смотрите ниже что мне удалось обнаружить: «Каталог запчастей для коляски ОК-2». Он отпечатан не типографским способом, а на пишущей машинке. Есть все основания полагать, что его издали в 1956 году как раз для самой первой пробной партии поставленной в ГДР. Там всё, всё есть. И амортизаторы, и усиление амортизаторов, и весь крепёж, и сиденье – такое же, как на всех последующих колясках. Единственное чего там непонятно, так это фактура брезента и способ его крепления в задней части. И я всё больше склоняюсь к тому, что наверно gorik прав, владелец вполне мог использовать в задней части кузова коляски зажимы для крепления тента самопальной крыши. Но где он взял эти пресловутые зажимы, если их даже в каталоге нет? Нужно посмотреть внутри коляски. Там на передней поперечной перекладине под сиденьем, где отверстия для девяти пружин, должны стоять два зажима для фиксации коврика салона. Если их там нет, но остались отверстия для их крепления, тогда он оттуда взял их. Ну а если зажимы стоят себе спокойно под седлом, то расследование очень усложняется. Можно предположить, что снял он их с задней панельки спинки сидения. Но так ли это, увы, мы никогда не узнаем. Седла то нет! Вот ссылка на каталог: http://photo.qip.ru/users/romi-pannonias/151274858/ С уважением, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS). |
|
Вернуться к началу |
|
|
gorik
Гуру
Регистрация: 31.08.2009 Сообщения: 896 Темы: 5 Откуда: Мариуполь Мото: JAWA-250/559-02(дв.360)1962г.в+Duna ОК-3/а 1965г.в.
|
|
сазонов роман писал(а): |
... пресловутые зажимы, если их даже в каталоге нет? |
Как ни странно, но этих зажимов(фиксаторов) и в каталоге по ОК-3 тоже нет
Интересно,а для чего нужен ремешок?Он значится в обоих каталогах... _________________ Всегда оставался,остаюсь и останусь при своём мнении!Не дождётесь!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Вячесла в
Бывалый
Регистрация: 21.09.2014 Сообщения: 205 Темы: 1 Откуда: Столица Чернозёма Мото: Pannonia T-5+Duna OK 2, T-1 + Duna OK 1
|
|
Мне кажется ремешок фиксировал шплинт болта от проворота и распускания крепления на шаре. А есть у кого фотография внутренностей сидения с пружинами? Чем набиты валики? Хочу воссоздать "без поролона". |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|