Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Генератор от скутера на Яву. Часть II

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sanek_77
Карточек: 7

Профи


Регистрация: 28.10.2007
Сообщения: 405
Темы: 30
Откуда: Москва
Мото: Рига-4, ИЖЮ4К, ИЖП5, Ява634-7


СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Но если лампа горит, значит его нет. Лампа горит от аккумулятора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
жук
Карточек: 3

Полизей


Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 4592
Темы: 32
Откуда: Jokers Kaluga MCC
Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, CZ 475(пародия), MZ TS 150, МП-048


СообщениеДобавлено: 21 Май 2018 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sanek_77, чем эта тема отличается от созданной тобой:
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=38024&start=285 ?

_________________
"Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanek_77
Карточек: 7

Профи


Регистрация: 28.10.2007
Сообщения: 405
Темы: 30
Откуда: Москва
Мото: Рига-4, ИЖЮ4К, ИЖП5, Ява634-7


СообщениеДобавлено: 22 Май 2018 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

жук, отличается тем что я не нашел в этой теме, что при отсутствии нагрузки генератор не вырабатывает напряжения в бортсеть из-за особенности реле регулятора. Да? Если был ответ на мою проблему то укажите номер стр. Извини, не укажите - а укажи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YARR

Пионер


Регистрация: 03.08.2015
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Екатеринбург
Мото: jawa 360 "старушка"


СообщениеДобавлено: 01 Июн 2018 13:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖИГАН писал(а):
[
Решил я сново изменить свою систему зажигания! CDI от скутера в принципе не плохая схема. Но! Заточена она для работы 1-о цилиндрового двигателя. Не зависимо 2Т или 4Т двигатель. В такой схеме искрообразование достаточно по мощьности и запаливания смеси в целиндре. Когда мы устанавливаем эту систему зажигания на Яву, мы дополнительно разделяем её по цилиндрам. Соответственно дополняем комутатор дополнительной катушкой зажигания, а значит нагружаем комутатор и в результате происходит не достаточно напряжения для полноценного искрообразования на электродах на свечах т к искра происходит одновременно на обеих свечах и камутатор делится первичным напряжением на обе катушки. Я установил двухканальную катушку от автомобиля ОКА. Эфект был ощутимый. Искра стала мощней. Двигатель стал лучше запускаться с лапки кикстартера. Меньше стало заливать свечи при обогащенной смеси холодного запуска двигателя. Меня это тоже не устроило. Тогда я изменил сам генератор. Я поставил статор с 12 катушками без высоковольтной дополнительной катушки питания коммутатора. Установил трехфазное РН. Установил коммутатор постоянного тока от Хонда ДИО 35. Катушку зажигания при этом оставил прежнюю от ОКИ. В такой схеме я добился еще лучше эфект! Но и с этим я все же был не согласен. Меня все так же мучал вопрос ПАРАЗИТНОЙ искры. И я это реально замечал в работе двигателя. Иногда при запуске двигателя на горячую, у меня практически постоянно проскакивала при первой попытки двигателя характерный ЧИХ в выхлопную трубу. Да двигатель на порядок стал стабильнее запускаться и мощьности генератора стало достаточно кататься со светом головного света 60 ВТ при этом зарядка АКБ не голодала от не дозаряда под нагрузкой. И вот решил собрать еще одну схему но теперь будет применен автомобильный коммутатор Двухканальный коммутатор 133.3774-03 постоянного тока! Сам замысел сией схемы избавиться от поразитной искры и создать на каждый цилиндр полноценное отдельное зажигания. При этом катушки зажигания применю от 638 модели ЯВЫ. От индукционного скутерного датчика все же придется отказаться и поставить датчик Холла (ВАЗ 2109 и их мадификации и аналоги) Такая схема с таким коммутатором существует в "природе" стоит на 634 двигателе и успешно работает!
Парни я вам откравенно говорю! Работает на 2 головы выше. Двигатель работает чище, мощьность вышла на паспортные данные и что самое интересное выхлоп стал петь оригинальной Явовской ноткой а не как ИЖ Юпитер. И еще что не мало важно. Запуск двигателя легко можно осуществить без АКБ от кикстартера! Поверте мне на слово! Такое есть и работает! По ходу переделки буду делиться информацией на нашем форуме.


Приветствую!
Я хочу на ява 360 CDI зажигание собрать, аналог VAPE.

Схема у меня есть однокатушечная (для одноцилиндровой) и я чет обеспокоился подключением второй катушки с этой "паразитной" искрой. Вы здраво рассуждаете, что она и искру ослабляет и соответственно снижает эффективность.

Буду признателен, если поможете с копонентами вашей системы и подскажете что и как правильно собрать.

Пока же я присмотрел (пока только на сайте) вот такой статор генератора с доп.обмоткой 152QMI/157QMJ 150куб.см (11 катушек) -
https://velkom-ekb.ru/upload/iblock/b9f/b9f38de9e560b218e9eee8f5ede0ee33.jpg

И китайский ротор генератора 139QMB 50сс ) Чтобы на родной КВ вставал без доделок
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖИГАН

Новичок


Регистрация: 09.07.2017
Сообщения: 29
Темы: 0
Откуда: Луганск
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 06 Июн 2018 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую Вас!
Статор на 12 катушек от 157 qmj. Да есть и на 11. 12 катушка на питания коммутатора переменного тока. В нашем случае она не потребуется. Коммутаторы будем использовать постоянного тока автомобильные. На 11 не значительно потеряете в мощьности генератора. Не критично. Просто оставьте её провода в покое, изолировав.
Ротор 139 qmj. На восьми постоянных магнитах. Больше не встречал. Но! Будьте внимательны при выборе. Есть на 6 и даже на 4 магнита. Чем больше магнитов тем выше призводительность генератора. По конусу посадки на ступицу коленвала, идеально подходит на 634 двигатель.
Датчик Холла. Автомобильный 21080-3706800-82 или их аналог. Чем меньше по размерам тем больше вероятности поместиться под крышкой зажигания картера.
Зажигание основано на одном датчике Холла. Нет надобности устанавливать на каждый цилиндр свой датчик, и свой коммутатор. С этой задачей справляется двухканальный коммутатор 133.3774-03. Если такового не найдете, а они на данный момент не очень распространенные то можно обойтись двумя одноканальными. 0529.3734. рекомендую именно этой модели. С небольшой доработкой. Их нужно совместить между собой не большой электронной сборкой на одном транзисторе. Нет ничего сложного. Вот ссылка https://www.drive2.ru/l/5245723/ Если трудности в электронике то Вам в этой проблеме охотно поможет любой знающий в этом деле. Инвертор совмещения коммутаторов простой до не магу. Один транзистор за 20 рублей и два резистора по 5 рублей. Ссылку подключения я Вам написал.
Модулятор для датчика Холла делайте из металлической пластины со свойством примагничиваться. С нержавейки, не будет реагировать датчик Холла. Разделите его строго на 180 градусов в строгом порядке (важно). Один сектор должен проходить через сам датчик а вторые 180 градусов не должны заходить в рабочую полость датчика.
За магнитные поля исходящие от генератора и мешающие работе датчику, можете не беспокоиться. Ротор хорошо экранирует электромагнитное поле генератора. Оно там не значительное. по этому прибегать к оптическому датчику нет смысла.
Катушки зажигания установил от скутера ДИО 35. Так же подходят от ДИО 34. Они постоянного тока. Не в коем случае не от ДИО 27, 28 и их подобных! Они переменного тока. Будьте внимательны! Катушки зажигания имеют различие! Для работы с коммутаторами переменного и постоянного тока. Под контактное и без контакное типы зажигания! Но это не говорит о том что именно от скутера и именно от ДИО 34-35. Совсем нет. Вы так же можете применить типичные жигулевские от 08 09 ВАЗа. Там искра будет ещё по веселей. Вот только с их размещением уж больно хлопотно. Великоватые они. Хотя и их ставят успешно.
Реле напряжения далее(РН). Трехфазное. Подключать фазы от генератора можно в любом порядке. Последовательность не имеет важности абсалютно. Как бы Вы не подключили фазы все ровно оно работать будет. На выходе из РН бывает три выхода а бывает два. Один (-)минус(масса), второй(+) плюс на бортовую систему электооборудования мотоцикла или можно сразу на АКБ если захотите чтоб он у Вас был. (кстате мотоцикл превосходно без проблем запускается без АКБ от кикстартера). АКБ использую как опорное напряжения в бортовой сети и для зглаживания не ровностей работы РН. Ну или так на рыбалке в темное время суток освещения или зарядить мобильный телефон. Посадил в ноль ну хрен с ним. Дрыкнул заводной лапкой и поехал. Пусть заряжается. В этом слава Богу нет головной боли что сядет и не заведется двигатель. Но! Встречается еще один выход (+). Он преднозначен для питания коммутатора зажигания или коммутаторов. Этот выход питания с более стабилизированным напряжением для электроники. Если такового не найдете, не беда. Современные коммутаторы оснащены своими встроеными стабилизаторами напряжения. Так что нет причин беспокойству.
Ну вот как бы так в кратце. Если что не понятно объяснил, спрашивайте. Помогу объясню расскажу. На сколько у меня хватит знаний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YARR

Пионер


Регистрация: 03.08.2015
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Екатеринбург
Мото: jawa 360 "старушка"


СообщениеДобавлено: 07 Июн 2018 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответ .)

Пока ждал ответ у же купил тот 3х фазный статор на 11 катушек от 157 qmj,
а ротор 139 qmj отдали почти даром "в нагрузку" - валялся бесхозный, как оказалось на 8 магнитов )
Фото тут - https://yadi.sk/d/hh2UgA9A3XMQYJ

Мои вопросики:

1.
ЖИГАН писал(а):

Статор на 12 катушек от 157 qmj. Да есть и на 11. 12 катушка на питания коммутатора переменного тока. В нашем случае она не потребуется. Коммутаторы будем использовать постоянного тока автомобильные. На 11 не значительно потеряете в мощьности генератора. Не критично. Просто оставьте её провода в покое, изолировав.


- Это нужно отпаять провода (в моем случае зеленый и красно-черный) от большой катушки? или можно не трогать?

2.
ЖИГАН писал(а):

Датчик Холла. Автомобильный 21080-3706800-82 или их аналог. Чем меньше по размерам тем больше вероятности поместиться под крышкой зажигания картера.
Зажигание основано на одном датчике Холла. Нет надобности устанавливать на каждый цилиндр свой датчик, и свой коммутатор...

...Модулятор для датчика Холла делайте из металлической пластины со свойством примагничиваться. С нержавейки, не будет реагировать датчик Холла. Разделите его строго на 180 градусов в строгом порядке (важно). Один сектор должен проходить через сам датчик а вторые 180 градусов не должны заходить в рабочую полость датчика.


- Нужно картинку/ фото/ схему - куда, как и на что это вкорячивать, именно на двигателе мотоцикла, если вы уже это делали
и картинку/ фото/ чертеж пластины под датчик холла.


3. - Потом, получается, магнитный датчик из комплекта статора нам не нужек и напаивать метку на ротор нет необходимости, верно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖИГАН

Новичок


Регистрация: 09.07.2017
Сообщения: 29
Темы: 0
Откуда: Луганск
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2018 10:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно вам необходимо оставить один лиж статор. Провода от большой катушки аккуратно отпаяйте. Можно и не аккуратно главное не повредить обмотки катушек генератора. Индуктивный датчик тоже можно демонтировать. Он Вам не нужен. Вместо его станет датчик Холла.
2 Само крепления у меня имеет единую станину из алюминия. на ней крепится и статор и датчик. Покупал готовый комплект CDI зажигание. Покупал вот здесь, еще до войны https://www.olx.ua/obyavlenie/yava-panoniya-voshod-izh-bsz-generator-12v-bez-akb-cdi-vape-zazhiganie-IDjzx1y.html#8633c4b196;promoted
Закажите у него переходную пластину он вам её вышлет. Она выполнена в заводских условиях на станке. Все точно и правельно размечено. Больше ничего у него не заказуйте. Оно вам не нужно. Он высылает на РФ посылки. Созвонитесь договоритесь. Он адекватный.
3 Напаивать метки на ротор не нужно. Сейчас не имею возможности сделать фото модулятора и расположения на нем датчика Холла. Извените! Такие обстоятельства. Езжу немного на другой технике. Я думаю вы меня понимаете о чем я. Как только попаду домой обязательно сделаю фото все в деталях. Там ни чего нет сложного. Модулятор сделаете из листового железа. Придерживайтесь одного правила.Когда пластина начинает заходить в рабочую полость датчика Холла, от датчика начинает поступать сигнал на коммутатор. Коммутатор открывает транзистор и начинается накопления напряжения в катушке зажигания. Когда пластина(шторка) покидает (выходит) с датчика транзистор закрывается и на катушку прекращает подоваться напряжения. В этот момент в катушке зажигания напряжения достигает той величины для разряда на электродах свечи зажигания. Происходит индукция в катушке. В этот момент поршень на одном из цилиндров находиться ВМТ не доходя её приблезительно 2.5-3мм. Тоже самое происходит только в точности на оборот на втором цилиндре. Только второй коммутатор через согласующий инвертор собранный на одном транзисторе выполняет все тоже самое, но когда шторка модулятора начинает закрывать датчик. Иначе говоря один коммутатор срабатывает когда от датчика поступает сигнал а второй срабатывает когда от датчика сигнал прекращает поступать. Когда шторка находится в датчике сигнал поступает, когда выходит с него сигнал прекращает поступать. Схема подключения один в один эдентична подключения на автомобиле. Только на автомобиле модулятор имеет две шторки разделён по 90 градусов 4 сектора т к он 4 тактный и за один оборот коленвала делает 2 такта. В нашем случае 2Т двигатель за пол оборота выполняет 2 такта. Поэтому мы имеем модулятор с одной шторкой 180 градусов.
Я понимаю Вас лучше один раз увидеть чем сто раз услышать. Обязательно сделаю фото и выложу его. Проще будет конечно преобрести двухканальный коммутатор и не мастырить всякие дополнительные схемы для согласования работы двух одноканальных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YARR

Пионер


Регистрация: 03.08.2015
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Екатеринбург
Мото: jawa 360 "старушка"


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2018 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖИГАН писал(а):

Езжу немного на другой технике. Я думаю вы меня понимаете о чем я.

Это очень и очень печально. Желаю Вам поскорее уже закончить использование "этой техники".

Спасибо, что отвечаете и достаточно подробно.

По поводу переходной пластины для крепления статора - думаю тут нет особо проблем - можно заказать по ссылке, можно заказать вырезать самому - благо тут уже выкладывали и чертежи, и есть те, кто эту пластину может изготовить, вот примеры:
- https://yadi.sk/i/xfPU_6O73Xebqe
- https://yadi.sk/i/m7c75lo73Xebx8
я хз как сюда картинки прикреплять, мне проще ссылками на мое "облако"

Меня больше интересует, куда и как крепить шторку и как фиксировать датчик холла - ротор прикручиваем на конус коленвала, а дальше что за конструкция?
Если будет возможность, то нарисуйте хотя б схематично, для понимания.
Если нет, то дождусь когда будете дома, а пока могу собрать обычную CDI схему, буду искать двухканальный коммутатор.
Пока писал, нашел видео "Ява 350 + генератор Honda и датчик Холла", собственно, выглядит там это так:
- https://yadi.sk/i/IjTmL_vn3XebfP

Как это работает с ДХ и шторкой вы написали, а как настраивать, видимо, буду разбираться после монтажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
деточкин

Посетитель


Регистрация: 07.11.2009
Сообщения: 60
Темы: 3
Откуда: МО г.Можайск
Мото: Yamaha XT400,BMW-R20,JAWA 638(была)


СообщениеДобавлено: 10 Июн 2018 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YARR, я покупал двухканальный коммутатор здесь,посылка пришла за неделю.
http://www.12vi.ru/778/1019/6900.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YARR

Пионер


Регистрация: 03.08.2015
Сообщения: 13
Темы: 0
Откуда: Екатеринбург
Мото: jawa 360 "старушка"


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2018 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

деточкин писал(а):
YARR, я покупал двухканальный коммутатор здесь,посылка пришла за неделю.
http://www.12vi.ru/778/1019/6900.html


Спасибо! А раз покупали - вопрос - собирали такую систему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
деточкин

Посетитель


Регистрация: 07.11.2009
Сообщения: 60
Темы: 3
Откуда: МО г.Можайск
Мото: Yamaha XT400,BMW-R20,JAWA 638(была)


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2018 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет.В планах собрать на Волгу зажигание без бегунка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЖИГАН

Новичок


Регистрация: 09.07.2017
Сообщения: 29
Темы: 0
Откуда: Луганск
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Июн 2018 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня больше интересует, куда и как крепить шторку и как фиксировать датчик холла - ротор прикручиваем на конус коленвала, а дальше что за конструкция?


Доброго времени суток! Простите что отвечаю с большим опозданием. Не было возможности.
Значит так. Ротор установите на конус коленвала. Без разницы под углом по отношению положения коленвала. Не какие метки и положения ему уже не нужны! Все! Теперь он будет выполнять только одну роль. Индуктировать своими магнитами катушки генератора для вырабатывания электроэнергии. Вкрутите в коленвал шпильку вместо крепежного болта. Она там имеет резьбу на 6мм. Затяните ротор гаечкой и забудьте про него на веки вечные. Больше он не какого отношения не имеет к зажиганию. На шпильку крепления ротора накидайте нужное вам количество шайб чтоб модулятор строго проходил по центру прорези датчика Холла. Почему строго, чтоб своими острыми кроями не срезал при работе двигателя сам датчик. Не вывел его из строя. Кронштейн для датчика закрепите на планшайбе статора(переходник для генератора) и выведите его на поверхность ротора. Закрепите на нем датчик Холла.
Установите на одном из цилиндров поршень в ВМТ. Потом отведите его на 2.7-3.0 мм назад. Включите зажигание. Угол опережения зажигания отрегултруете путем проворачивания модулятора по часовой стрелке(по ходу работы коленвала) до образования искры на контакте свечи зажигания. Зафиксируйте модулятор в этом положении. После установки нужного угла затяните модулятор гайкой. На этом все регулировки закончены.
Теперь о самом главном! Модулятор должен быть выполнен из металла не менее толщиной 1мм. Он не должен быть элостично гибким т к при работе большая вероятность примагничивания к магниту расположенного не посредственно в самом датчике Холла. Поэтому модулятор должен быть жестоким по конструкции. Так же и кранштейн крепления датчика.
Еще не мало важный момент! При установки(регулировки) угла опережения зажигания, ОБЯЗАТЕЛЬНО! проверте этот угол как на левом так и правом целиндре в отдельности! Сравните в какой момент у вас не доходя ВМТ поршня срабатывает искрообразования на свечах. Очень важно! Почему. Иногда после капремонта коленчатого вала случается погрешность его синхронизации. И это зачастую всречается очень часто. Шатуны имеют разнос не 180 градусов а со смещением. Все это случается от не квалифицированного ремонта данного жизневажного узла двигателя.
Ничего в этом страшного нет. Если Вы это обнаружите просто доведите нужный вам угол путем подпиливания модулятора до срабатывания Датчика Холла на данном цилиндре. У меня случился еще в том году не хороший случай. При замене ЦПГ случайно потерял иголку с подшипника поршневого пальца. Упала она в картер коленвала как потом выяснилось. Завел двигатель. Поехал покататься и впоймал клин. Опаньки! А вот и нашлась потеря. Будь она не ладна! Иголка попала между юпкой поршня и цилиндра. Ну результат то понятен что я увидел при снятии цилиндра. Но! Случилось еще хуже. У меня провернуло блины вала пальца центральной опоры. Теперь имею расхождения в 16градусов между ВМТ поршней. Поэтому мой модулятор имеет разнос не в 180 а с несколько большим углом. Тем не менее все работает. Не буду греха тоить появилась не значительная вибрация на малых оборотах. Но она не критичная как мне сказали.. Ездить можно. Центральный палец коленвала у меня оказывается прослаблен. Не выдержал такого удара в момент клина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
__YURA__

Пионер


Регистрация: 11.11.2017
Сообщения: 15
Темы: 1
Откуда: Калуш
Мото: Ява 634-8


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2018 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите куда бросать переменный ток, а куда постоянный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21
Страница 21 из 21

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group