Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Биения новых колес 360

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2018 10:41    Заголовок сообщения: Биения новых колес 360 Ответить с цитатой

Добрых суток.

Решил поставить 2 новых колеса, оригинал, на 360 старушку (проверить, они с мелкими дефектами, под перехром)
Ставлю новую покрышку Митас - она начинает на 1-2 мм выпирать в месте заводской стыковки обода (там где сварка), это заметно по боковым линиям на резине. Раскручиваю на оси - есть биение именно на стыке, ставлю на мот - руль дрожит на ходу.
Со вторым - такае-же история, но бьет еще больше.
Колеса новые в сборе, к спицам и ободу никто не лазил.
Резину садил на мыло, что-бы расправилась, т.к. без мыла первый раз не села.
Такое впечатление, что обод криво состыкован на заводе, потому-что бьет четко в этом месте, по остальному ободу - ровный как струна.

У знакомого нашел еще одно новое колесо, ориг - та же хрень.

Подскажите - кто сталкивался и что с этим делать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12025
Темы: 58
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2018 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, На ободах с которыми я купил мотоцикл места шва вообще найти невозможно.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
evgenij595

Гуру


Регистрация: 08.02.2015
Сообщения: 861
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: Jawa 555,Jawa 559+Velorex 560,Wanderer 98(SP1) 1938г.


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2018 21:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно в запчасти поставлялись детали не очень хорошего качества
_________________
Ищу запчасти для Вандерер 98.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Главный спец


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 613
Темы: 1
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2018 21:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

evgenij595, это не "возможно", это - факт. И это началось не недавно, это было всегда. Например флейты труб выхлопных, поставляемых в запчасти ни когда не были химоксидированы как на мотоциклах, поставляемых в продажу. Дефекты хромированных покрытий - в посылторговских запах - повседневная вещь. И это не только в ЧССР было.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 11 Авг 2018 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо.
Сегодня окончательно разобрался.
Взял индикатор со стойкой и проверил каждую сторону обода в 3 местах - снаружи обода сбоку, внутри со стороны покрышки и на торце.
Получается, что на стыке обода один из свареных торцов обода приплюснут изнутри, разница почти 0,8-0,9 мм, из-за этого вылазит покрышка на 1-2 мм.
Пробовал подложить резину 1 мм на всю длину выпирания - покрышка больше не выпирает, но как будет на ходу не известно.
Теоретически исправить можно - нужно распилить внутреннюю часть шва дремелем и попробовать выгнуть внутренний край обода внутрь, что-бы место контакта покрышки с ободом было одинаково везде. Ну и заварить, зашкурить и захромить.
Отаки нови колеса.
_
Распаковал еще самое лучшее колесо, так сказать музейное - внешне в идеале.
Одел покрышку, накачал и проверил - покрышка на стыке прет на 0,5 мм (на глаз). Та же фигня, только чуть-чуть. Есть шанс, после правки спиц и если не качать более 1,5 атм - бить в руль не должно.
_
Сегодня сдул переднее колесо до 1 атм - проехал 50 км, вполне можно ехать, и приспущенным не кажеться (мой вес 70 кг). Зачем качать до 2 атм. вообще...?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

В общем решил брать новодельные 2 обода, как это ни печально...
140 уевро 1 штук.
котастрофен...

3 оригинальных новых колеса - пока даже не знаю что с ними делать...
Попробую выправить одно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 9938
Темы: 84
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 12 Авг 2018 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ничего не делай! 0.8...0.9 мм не то что в руль не должно бить, а вообще никак не должно быть заметно для обычного жителя Земли! . Я бывает даже до 2 мм оставляю биение при центровке колёс, пока ещё "морду не набили". А что такое 0.8?
Качать в переднее 2 атм- это откуда такая цифра? Я вроде помню из мануала 634, так там рекомендовали 1.3...1.5 (точно не вспомню, но не 2.0 стопудово)

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 13 Авг 2018 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
Да ничего не делай!


Руль вибрирует.
Раздражает.
Это по ободу разница 0,8, а покрышка выпирает сбоку на 2-3 мм, из-за чего на покрышке образуется яйцо и идет вибрация на ходу.
Я специально собирал оба колеса и ставил на мот, что-бы знать - здавать на перехром или нет (там хром чуть полез, но можно безболезненно перехромить).
Вот теперь незнаю, чего делать.
Пришла идея наварить недостающее тело внутри обода, что-бы выровнять плоскость прилегания покрышки - и возникает вопрос о балансировке (в том же месте еще и сосок камеры). Хотя 5-10 грам погоды не сделает.

В общем поеду завтра к спецам по колесам, посмотрим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 13 Авг 2018 21:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

был сегодня у "спицовщика"... попал на 500 грн.
первое колесо, если стрелять глазом - обод ровный, покрышка радиально бьет чуть-чуть в месте стыка.
индикатором сбоку - до 0,8 мм биение в месте стыка концов обода.
ставлю на мот - на ходу есть небольшая вибрация на руле, чувствуется.
качал на 1,25 атм по книжке.

с вторым колесом все плохо...
обод на глаз ровный, но внутри на заводе нарушено посадочное место под покрышку в месте стыка концов обода и только с одной стороны.
надел покрышку выпирает менее 0,5 мм - но бьет и восьмерка на 3-4 мм по покрышке... незнаю почему
и мылом мазал, и качал до 3 атм, сдувал на 1,25 - одно и тоже.
покрышка Митас 3,25 новая, но бортировалась раз 5 уже.
бьет так, что на мот даже ставить не хочу, вилка отпадет.
начал грешить на покрышку.
_
советую внимательно смотреть при покупке на биения и стык сварного шва.
главное место в ободе - внутри обода на плоскости плилегания покрышки. Если там перепад или неровная завальцовка внутренней стороны обода - есть большой шанс получить отбойный молоток.
колесо в мусор без вариантов...
_
Мои колеса скорее всего пойдут на разбор - на спицы и ступицы, обода в мусор.
вот такие заводские новые заводские кальоса - красивое и блестящее гавно!
играюсь третий день.
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2018 10:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да и забыл добавить -
речь идет о перепаде свареных торцов обода, внутри, на боковой плоскости прилегания покрышки, и всего-то с одной стороны - перепад по индикатору 0,9 мм!
Этого хватает, что-бы обод отправить в мусор.
_
И как тут не разочароваться в оригинальных деталях...?
Хочется ж " взавод"..."воригинале"...
И Митас какя-то мягкая, одевается чуть ли не пальцами...
Бот старые бакинские ссср покрышки - без хрома не слазят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 2910
Темы: 13
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2018 10:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, если тебе под перехром, то возьми обод не из запчастей. Не все равно ли что перехромировать? Найди ровное колесо за 100 грн. и не заморачивайся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12025
Темы: 58
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2018 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик, Вот меня не покидает мысль что Ты просто не четко сажаешь покрышку на обод!
Одел покрышку, за ранее промазав обод мыльной водой, накачал 0,5 атм и обстучал об пол со всего размаху. Далее проверяешь чтоб покрышка не била более чем сам обод. Бьет стучи еще, но уже наискосок.
Можно конечно на автопокрышках накачать каких 5 атм (но не на сухую), однако я ни когда так не рисковал.

Далее ма всех покрышках есть краской помечена точка. Вот не помню - это самое тяжелое или самое легкое место. Соответственно эту точку нужно ставить на против вентиля (или соответственно под 180 градусов от вентиля).

+ дисбаланс покрышки запросто даст биение на руле на скоростях выше 70 км/ч.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Во всех рекомендациях по спицовке 1,0 мм биение считается достаточно хорошим результатом!!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 14 Авг 2018 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery писал(а):
ВадикНайди ровное колесо за 100 грн. и не заморачивайся

за 100 не купишь, сомневаюсь что даже за 500...

Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:

i_edgars писал(а):
Вадик,
Далее ма всех покрышках есть краской помечена точка. Вот не помню - это самое тяжелое или самое легкое место.


Не знал, это уже интересно, завтра проверю.
С колесами я так и делал - и мылом мазал, и остукивал, и качал 3 потом 1,25. Пытался даже оттягивать противоположную сторону покрышки, и резину подкладывал. Зря время убил.
Проблема с внутренним посадочным - его надо ровнять.
А это или наварка, или обвальцовка всего обода заранее изготовленой раскаткой, что уже предвещает какой-то геморойный процесс с неизвестным результатом.
А есть еще идея - можно изготовить валики у токаря точно по профилю обода (под внутр. проф и наружн. проф. обода), и прокатать на вальцовочном станке весь обод.
Это был бы лучший вариант, т.к. вальцы хорошо поправят стык концов обода.
Можно было бы после ударов и заводского брака править обода.
Проблема с тем, что на ободе есть заводская вальцовка "заворот в трубочку" края обода.
_

Добавлено спустя 46 минут 33 секунды:

oilrefinery писал(а):
Вадик, если тебе под перехром, то возьми обод не из запчастей. Не все равно ли что перехромировать?


Не все равно.
Под перехром лучше всего колесо, не ездившее, и с хромом, который в начальной стадии коррозии (без раковин и вспучиваний, только "звездочки" или песчинки), либо только полущился без коррозии.
Такое колесо почти не надо заполировывать под перехром, и все гораздо дешевле и качественнее.
Толщина металла обода чуть больше 1 мм (на глаз) - там особо не разгонишся с полировкой. Да и вообще их делать особо не хотят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oilrefinery

Мастер


Регистрация: 20.08.2010
Сообщения: 2910
Темы: 13
Откуда: Украина, г. Кременчуг
Мото: Ява 350/634-8 1977г.


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2018 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сколько обходится перехромировка одного обода и где делаешь?
Тут
http://www.avtohrom.com/galvanicheskoe-hromirovanie/
не спрашивал? У них вроде не важно исходное состояние.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Главный спец


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 613
Темы: 1
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2018 16:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вадик писал(а):

Не все равно.
Под перехром лучше всего колесо, не ездившее, и с хромом, который в начальной стадии коррозии (без раковин и вспучиваний, только "звездочки" или песчинки), либо только полущился без коррозии.
Такое колесо почти не надо заполировывать под перехром, и все гораздо дешевле и качественнее.
Толщина металла обода чуть больше 1 мм (на глаз) - там особо не разгонишся с полировкой. Да и вообще их делать особо не хотят.

Че-то бред какойто... Старое снимается травлением, и не важно, ездило что-либо и куда либо - или нет. Далее - в зависимости от сост, наносится под-слой. Один он будет или несколько - зависит от состояния. это не хром однозначно, сильно ранее - была медь, чистая гальваномедь, но она исчезла с исчезновением страны, которая ее выпускала. Теперь ТОЛЬКО никель, и ни чего кроме никеля. (с примерно 1989 года, судя по посылторговским хромированным запам). Ну да ладно все уже поняли что меди нет на посылторговских запчастях после 1989 года.
И теперь про главное - про обода (или колеса- кому как нравитсо)- качество - не то чтобы "на выброс" - но и поставить - сложно. Это про посылторговские обода.
Когда впервые увидел подобный обод - был очень весьма удивлен. В последствии - привык к тому - что в запы идет то, что не попало на конвеер. Бывают визуальные исключения и просто "везение" тоже не отменяется, но в основном - запы посылторга - Г-ПОЛНОЕ по качеству и содержданию, ИМХО конечно. (выкинул все, кроме глушителей, для сэба пойдут, а продавать - так я не барыга)

_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вадик

Бывалый


Регистрация: 25.06.2009
Сообщения: 129
Темы: 14
Откуда: Киев
Мото: Явы 354/04 (60, 60 и 62г с/к), 354/06 с/к, 360/00


СообщениеДобавлено: 15 Авг 2018 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oilrefinery писал(а):
Сколько обходится перехромировка одного обода и где делаешь?

решил попробовать на Лепсе в Киеве.
на Радаре в Киеве запороли 3 редкие детали... хром снимали два раза...

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Alexandir писал(а):

Че-то бред какойто...


да не бред.
колесо можно сделать ЛЮБОЕ, вопрос в деньгах и времени.
а проще, дешевле, удобнее и быстрее - с легко поврежденной поверхностью, ходившее/неходившее - без особой разницы.

чем хуже колесо, тем больше гемороя - разве нет?
_
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group