Регистрация: 25.08.2016 Сообщения: 32 Темы: 1 Откуда: Кривой Рог, Украина Мото: Jawa 350 634-7
Столкнулся с проблемой стука в раёне передней вилки при проезде дороги с множесвом мелких неровностей. Стук довольно звонкий, металлический, проявляется не всегда, а только при интенсивной тряске. Долго не мог найти его причину, осмотрев все узлы, выяснилось что стучат пружины о перья вилки. Для проверки просто стучу пальцем в средней части кожука пружины (кожух резиновый, Jawa 634-й модели) и слышу брясканье о трубу.
Сталкивался ли кто с этой проблемой и удалось ли её удачно устранить?
Проблема проявляется только при почти полном распрямлении пружин (например, при разгоне).
Пружины не просевшие. Ну или просевшие не значительно. При установке перьев в траверсы, пружины приходится немного сжимать. То есть, они не болтаются при поднятом переднем колесе, а находятся в небольном напряжении.
Проблема проявляется только при почти полном распрямлении пружин (например, при разгоне)
ответ только один - не хватка уровня масла в перьях!
Слей все масло из перьев прокачав их до упора несколько раз и залей необходимое количество нужного масла. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
baranovskiykonstantin, У тебя изношены втулки алюминиевые на неподвижных трубах, надо поменять их. Масло, или его недостаточное кол-во тоже может приводить к подобному эффекту, но вытекание заметно на гофрах. По сему - поставь мот на центральную подстаывку, нагрузи жопу, чтобы вилка с передним колесом поднялась и покачай вперед - назад за колесо. Если люфт обнаружишь - то втулки надо поменять. Стаканы (нижние) тоже изнашиваются, но три замены втулок они обычно выдерживают. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Регистрация: 25.08.2016 Сообщения: 32 Темы: 1 Откуда: Кривой Рог, Украина Мото: Jawa 350 634-7
i_edgars, Alexandir, вилка перебиралась в прошлом году. Были заменены втулки, сальники, поршни гидравлического амортизатора.
Звук отбоя мне хорошо знаком, так как раньше я его часто слышал. Он более глухой и практически всегда проявлялся при переезде лежачих полицейски. А этот же звук очень звонкий и появляется при езде по мелким неровностям, по типу брущатки.
baranovskiykonstantin, попробуй одеть кусочки резиновой трубки на пружины в средней части, если зазор позволяет. Для пробы можно кусочки разрезать вдоль и одеть задрав гофры. Если поможет - то разобрать и натянуть целую трубку на один-два витка посередине пружины. Если с резиновой трубкой напряг - то можно попробовать прозрачную ПВХ от гидроуровня что в леруа продается. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Регистрация: 25.08.2016 Сообщения: 32 Темы: 1 Откуда: Кривой Рог, Украина Мото: Jawa 350 634-7
Alexandir, спасибо за совет. Буду пробовать.
Просто не хотелось изобретать велосипед. Подумал, что за более чем 30 лет, кото-то уже сталкивался с такой же бедой и имеются отработанные решения.
baranovskiykonstantin, беда может и есть, но я ее не слышу, может потому, что по брусчатке не ездил. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Здравствуйте.
Тему прочитал, ответ не нашел.
Ява 634.8. Пружины в металлических стаканах. Между стаканом и нижней траверсой должна быть резинка.
Не могу найти ни описания етой резинки "номер 3", ни в продаже.
Может кто знает какая она должна быть?
Каким аналогом можна заменить?
Mihanja80, по каталогу 634-01 позиционируется как простая резиновая прокладка, внутренний диаметр 45,5мм наружный диаметр 54мм толщина 5,7мм, из листовой резины МБС 6мм можно сделать. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Mihanja80, Пожалуйста. Каталог да есть, тот который интернациональный. http://www.jawaold.su/files/cat634int.rar _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
JAWA 634, 1981 г., я третий хозяин. Четыре сезона откатал на этом мотоцикле. Езжу только по асфальту. Весу во мне 80 кг. Езжу один, без пассажира. Сейчас объясню, для чего такая "прилюдия". Каждый сезон одна и та же ерунда с передней вилкой. Где то по среди сезона замечаю, что колесо у меня смотрит в одну сторону, а руль в другую. Немного, примерно на сантиметр расхождения. Исправляю. К концу сезона такая же ерунда, руль в одну сторону, колесо в другую. Короче, моих исправлений, примерно, на пол сезона хватает. И второй момент. Трубы передней вилки гнуться. Я трубы изначально, после покупки, ревезировал, правил на трубогибе. В межсезонье снимаю трубы, смотрю - кривые. Я их снова правлю на трубогибе, ставлю на место, катаю сезон, зимой снимаю, смотрю - такая же ерунда. И так, после каждого сезона. На работе знакомый - старый опытный CZтовиц сказал, что трубам хана, так теперь всегда будет или даже хуже будет, надо трубы менять. Что скажите ребят? Что посоветуете?
Это называется естественной усталостью стали, раз трубы уже выпрямлялись хоть раз, в местах правки возникает напряжение стали, и они опять же согнутся в этих местах при жестких срабатываниях вилки Да и сама вилка 634 не айс по сравнию с вилкой 638, так что есть смысл поменять вилку на мотике на 638, если он активно эксплуатируется...
Свою 634 вилку отреставрировал, бронзовые втулки.
Но если катать каждый день, все знакомые явисты "кричат" ищи 638-ю вилку. Если не на выставку, стоит искать вилку от Явы 638 (траверсы, флажки фары, крыло, тормозной барабан).
Спасибо, что так оперативно ответили!
С усталостью металла понятно..., а почему у меня периодически скручивание по оси происходит? Когда руль в одну сторону смотрит, а колесо в другую?
И чем вилка от 638 модели лучше чем вилка от 634 модели? У неё механизм демпфирования лучше работает или перья толще или что?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы