да, наверное без развертки никак.
стремно очень - самое сложное место в моторе, для плановой замены.
на заводе скорее всего втулки ставили на голые шатуны, тогда все просто.
а на собраном валу, а еще если это замена без разборки двигателя...
я снял старые, т.к. хозяин Явы их менял зачем-то, и накосячил разверткой, потому-что на поршнях теперь нагар с одной стороны, и они наклонялись влево/справо на 3-5 мм . Звон был на холостом ходу.
В общем втулки убиты в хлам, но КВ шикарный.
20000 пробега всего.
Имея в запасе 8 втулок, можно и "накосячить" пару раз. Взамен появится полезный навык и тихий "верх" мотора. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
Вадик, Запорешь на собранном двигателе точно, пока не придет опыт или скиллованый развертчик. Если не доверяешь имеющимся втулкам, купи пруток ОЦС (в Киеве не проблема, хоть на Юности полно) и наточи ведро втулок и вперед и с песней. Можно, в принципе, и готовые втулки купить из нужной бронзы под твои размеры. Поищи в нете, много фирм точат.
Оригинальные втулки красноватые, тобеж почти медного цвета.
0,5 мм по диаметру как раз для развертки. Минимальный припуск который развертка вообще берет это 0,08 мм по диаметру. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
понаходил все втулки что есть.
16 шт новых.
из них определил 4 яко-бы оригинала
(приходили из разных мест по 2, 1 и 1, тех времен)
эти втулки одинаковые абсолютно - высокая чистота обработки (не видно даже борозд от резца), одна структура поверхности и один тон цвета, чуть красноватый, вроде совпадает цвет с новым валом.
но внутр размер 14.
возьмет развертка?
_
сегодня подкинули еще идею - прокатить шар от подшипника.
видится так:
1. точим у токаря за одну установку втулки из прутка нужной бронзы сразу в размер по книжке.
(можно и готовые взять, но их придется в ток. патроне выставлять по индикатору, что-бы не получить диагональное отверстие)
2. ставим их в шатуны.
втулка после установки должна чуть сжаться, т.е. внутр. размер, который токарем выточен сразу в допусках, уйдет в плюс выше допуска, незначительно, а может быть и останеться в верхнем плюсовом допуске.
3. затем сьемником прогнать подобранный шарик от подшипника, (шарик, который имеет размер в допусках размеров для втулки). Есть конторы, продающие подшипники, у них в каталоге можно посмотреть размеры шариков. Ну и разобрать новый подшипник и проверить его микрометром.
кто-нибудь делал такое?
_
Нафига такие качели?
Вадик,
Медленно и печально берешь свои новые (оригинальные) втулки, и к токарю. Токарь тебе в оправке точит внутренний размер с припуском под развертку пару десяток. Втулки забиваешь в шатуны. Проходишь- снимаешь эти две десятки разверткой. Фсё!
Гарантированно должно получиться.
Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:
Хотя, пожалуй, две десятки для этого дела будет много. ДЕСЯТКА! (ежели токарь не накосячит) В шатуне всё равно размер у втулки уменьшится. При запрессовке, нагреть головку шатуна. И с маслицем её......
Поделюсь опытом.
В общем завтулил я сегодня 1 шатун съемником, с маслом, но без нагрева.
до установки палец входил, после - нет.
и прошел 2 раза новой нерегулируемой разверткой 15Н7 (Н7 - допуск 15,01 - 15,08)
Бывает еще Н8 - 15,08 - 15,16 и К7 - 14,91 - 14, 98 (очень редкая)
(цифры точно не помню, где-то так)
Отверстие во втулке должно быть кажись 15 (-16, +27)
В общем решил, что Н7 в самый раз, раз нет К7.
Старался все делать акуратно без сильных усилий, с небольшим нажимом.
1 проход около 5-7 минут, второй 2-3.
Чистота - плохая. внутри видны царапины.
после 1-го раза был четкий и красивый рисунок спирали внутри.
после 2-го - больше царапин (думал после 2-го чище будет)
палец входит, как в масло, люфт как на новом валу или чуть меньше даже (на глаз)
Несколько проблем -
1. Втулка получилась развернута внутри в 3 полосах по ширине втулки, не по всей поверхности, предполагаю, где-то была примята, или песчинки попали во время установки.
2. Спираль могла получиться из-за небольших перекосов во время разворачивания
(развертка имеет конус в начале), или одно лезвие тупит.
Из-за царапин нарушается масляное пятно контакта с пальцем (идеальное пятно - зеркальная поверхность), и ресурс сильно падает.
3. В пазу для масла - вышла небольшая широкая заусеница.
4 Обнаружился овальный в поперечном сечении новый новый ориг. пальчик - в завтуленом шатуне чуть подъедает, на новом валу - нет.
В общем качеством недоволен, буду переделывать.
1. Не понимаю как получить высокую чистоту и нужна ли она?
2. Шлифовка вручную старым пальцем с пастой - нужна ли? (что-бы не получить шаржированую поверхность втулки в итоге от абразивности пасты)
3. Какой допуск по развертке лучше использовать (теоретически) - К7 или Н7 ? (впрочем этот вопрос больше относится к пальцу - они наверняка в одном размере разные по толщине)
Короче, как то так.
Буду благодарен за коменты.
_
Добавлено спустя 29 минут 8 секунд:
конструктор "сделай сам".
группа А может и не быть группой А, а поршни В не обязательны для В.
везде гуляют размеры.
собрать отличную поршневую еще та задача.
начиная с расточки цилиндров (уход от вертик оси), хона, подбора пальцев, поршней, завтуливания, если все с микрометром, нутромером и по весам - голова опухнет и кошелек похудеет.
можно по краям допусков, а можно и лучше.
_
Регистрация: 18.01.2015 Сообщения: 1151 Темы: 4 Откуда: Україна Мото: jawa250 559 1968г, BMW R1200GS 2007г.
Для чистоты обработки, может, надо было найти 3 или хотя бы 2 номера разверток? Когда я разворачивал втулку под 18 мм, использовал 3 номера развертки по чистоте. Правда, я не искал их, они были у меня откуда то.
Развертка лучше Н7, к7 - на минус, палец без нагрева не зайдет. В этой модели - пальцы плотно сидят в поршне и вращаются во втулке ВГШ, по этому не стоит слишком уплотнять соединение. В ручную разворачивать более 3 десяток - не благодарное дело, перекосы, и как следствие, борозды именно из-за этого, нужен станок, хотя-бы сверлильный с оборотами от 100 в минуту. _________________ Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Перестаньте давать антисоветы или какие-то "советы" не зная основ слесарного дела!!
Не существует посадки H или h с любой цифрой в конце где оба значения после запятой отличаются от нуля! При этих посадках одно значение всегда будет с нулями после запетой.
Невозможно нормально развернуть разверткой диаметром 18 мм при скоростях 100 об/мин и выше! Всегда будут как минимум задиры или поломка развертки.
Вращая в обратном направлении развертку можно только поломать и угробить поверхность.
Несколько соток припуска НЕВОЗМОЖНО развернуть!! Есть определенный минимальный и максимальный припуск для развертывания!!
Если во втулку лез палец без усилия, но после запрессовки втулки палец уже не лезет, то разверткой нормально развернуть НЕВОЗМОЖНО, так как припуск слишком мал!!
Разве так тяжело найти учебник по слесарному делу и почитать раздел о развертывании (ну максимум каких 10 страниц)??
Вот шарик это дело - поверхность ВСЕГДА будет глаже развертки.
Разворачивают ВСЕГДА исключительно за один проход!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы