Приветствую всех любителей этой популярной в некоторых кругах,марки!Хочу в меру возможностей,поделиться моей историей оживления чезетки модели 450,62г.в.А началось все с того,что пришел как то в декабре ко мне товарищ-заказал выточить втулки ВГШ на чз350,которую он собирает.Знакомы мы с ним давно,еще с мотоциклетной юности.Пообщались,повспоминали былое....Вот после этого вечера воспоминаний,меня и накрыло....Я вспомнил,что когда то давно,я покупал 175ку,и которая в полностью разобранном состоянии лежит по разным сараям и прочим местам.А так же,который год,стоит долгострой,на базе CZ250.455.С утра,занялся разгребанием железяк,и поисков всего,что относится к Чезетке.Следует добавить,что в конце 90х-начале 2000,у меня была еще одна 175ка,которую я самолично поставил на 18"колеса,другую переднюю вилку,и прочее,но впоследствии она была так же разобрана и лежала кучками....В общем через пару тройку дней поисков,все основные детали были перенесены в гараж.Душераздирающее зрелище-буквально все,что сохранилось из облицовки,колес,выхлопной,колено,сидение,и пр,в очень плохом состоянии.Переднего крыла нет совсем,чехла цепи нет,бардачки гнилые-аж светятся насквозь.По мотору-коленвал труп,цилиндр ,после замеров ,попросил 3й ремонт,коробка живая,сцепление тоже.Весь оставшийся крепеж-горсть металлолома....В общем неутешительные результаты.Начал мониторить объявления,искать возможность перехрома,гальваники,попутно изучая данный форум.Тут то на форуме и увидел ссылки на магазины в Словакии и Чехии.И как раз с этих ссылок и началось приобретение необходимого...Продолжение следует.
О,уже опознали...Не,не будет.Я решил на профильном форуме освещать процесс!
Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:
oilrefinery писал(а):
Показывайте фото для большего интереса и по мере продвижения подкрепляйте фотоматериалом с описанием.
Обязательно.Разбираюсь пока с файлообменниками,чтоб фото сюда прикреплять.С чего начать....Начал мониторить ОЛХ,и прочие места, на предмет приобретения недостающего,и требующего обязательной замены.Так,вначале,было куплено переднее крыло,состояние более менее нормальное,на четверочку.В другом месте купил заднее крыло,в очень хорошем состоянии,и покрашено даже.Также попутно покупалось,то что попадалось на глаза-новый заводной вал,новый заводной сектор,так как мои были не в лучшем состоянии.Дальше-больше.....Начал понимать,что покупать придется очень много деталей.Набрался смелости,и заказал запчасти в Чехии и Словакии,по ссылкам,которые подсмотрел тут на форуме.Сразу было заказано,на МотоРене:Передний обод,комплект спиц на переднее колесо(нерж),и комплект на заднее(цинк),и еще что то.
Разбираюсь пока с файлообменниками,чтоб фото сюда прикреплять
Мне понравилось фотохранилище http://ixbt.photo/
Весьма не плохо, фотки можно .zip архивами загружать и не тормозит. _________________ Psychobilly is all around!
Так,в Моторене взял еще заднюю звезду,крышку передней ступицы,крышку чехлов цепи,резинку на ступицу звездочки,и замков цепи штук несколько-в запас.Как раз примерно на сотку евро,чтоб беспошлинно посылка была.Несмотря на новогодние праздники,посылка пришла через 9 дней,я аж удивился.Поскольку обод и спицы уже пришли,зачесались руки собрать колесо.Но прежде,дорабатывал ступицы,которые были в ужасном состоянии.На оправке,в токарном станке,аккуратно прошелся резцом по оребрению-минимально убрал огрехи литья,затем шлифовал скотчбрайтом(классная штука,я даже не ожидал!),а потом уже полировал.Параллельно заказал абсолютно все подшипники и сальники.По мотору-SKF,на коленвал С3,на ступицы-ZKL.По ступицам-решил отказаться от родных пыльников,тем более,что они были в плачевном состоянии,а подобрал сальники подходящих размеров.Распорные втулки так же пришлось точить с нуля-родные были так же в состоянии металлолома.Колесо набрал где то за полтора часа,хотя последний раз занимался этим делом лет 15-20 назад.
Тут на глаза попали дренажные отверстия в ободе.И меня посетила мысль-обработать полости,дабы предотвратить коррозию внутри отбортовок.Обработал мастикой резинобитумной,довольно жидко развел,и все лишнее после обработки стекло оттуда.
Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
Сразу было куплено два ската Митас,и две камеры Мишелин.Ничто не помешало смонтировать колесо-и оно начало мотивировать на продолжение работ.
Тормозные колодки были стертые,нужно было что то с ними решать.Купить готовые я даже и не думал.А подумал о товарище,который может поклеять накладки.Отправил ему колодки и материал,дождался готовых.Собрал колодки на опорный диск,и на оправке проточил накладки,выдержав минимальный зазор между ними и тормозным барабаном.
Что должно положительно сказаться на эффективности тормозов.Сравнил с новой оригинальной накладкой-разницу в толщине было видно даже без замеров.
Ссылки на фото лучше вставлять в столбик, а не в строчку друг за другом. Просматривать твои сообщения будет гораздо удобнее. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
С колодками правильную процедуру произвел. Надо было еще и рабочую зону тормозных барабанов подровнять
Там поверхности нормальные,я проверял.
Прододжу....Шатун в сборе,поршень в комплекте+комплект колец,и несколько сальников на амортизаторы,заказал на Явашопе в Чехии.Посылка шла 21 день,тоже зацепив новогодние праздники.Поршень взяд под 16й палец,и с кольцами толщиной 2мм.Соответственно и шатун взял под 16й палец и сепаратор вместо втулки.Коленвал отдал на перепресовку,пришлось так же растачивать посадочные под палец НГШ,т.к.разница в 0.1мм в диаметрах пальцев не позволяла просто перепрессовать.Между делом,поршневую тоже расточили,лежит,ждет чистки и покраски.Крышки двигателя были в темных пятнах и окислах,особенно левая,Головок цилиндра у меня было штук 5,из них три штуки крашеных и облезших,поэтому все головки и крышки(5 шт),уехали на стектоструйную обработку.Крышки будут полированы(левая уже готова,правая частично),Картера по возможности максимально на видных местах шлифованы скотчбрайтом.Эта 175ка была куплена без карбюратора,и еще некоторых деталей.А с моей первой 175ки карбюратор где то затерялся,по крайней мере,я его не нашел.Нашлось несколько корпусов,но все не той модели,что нужны.В итоге купил необходимый карб,только без пружины,иглы,и с боковым жиклером на 60.Хотя по памяти,там вроде 40й должен стоять.Так же долго решал,купить чехлы цепи б/у под реставрацию,или новые.Потом прикинул,посмотрел-сколько валят у нас некоторые продавцы за комплект аллюминиевых заклепок на крепление башмаков,а так же сами резинки,и купил новые чехлы....
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
жук писал(а):
Kolian75
Ссылки на фото лучше вставлять в столбик, а не в строчку друг за другом. Просматривать твои сообщения будет гораздо удобнее.
Прошу прощения,буду пробовать,а то действительно как то не очень выглядит.
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
По задней ступице были более серьезные проблемы.Шлицевая шайба болталась на заклепках,плюс износ шлицов около 40%,что на шайбе,что на ступице задней звезды,и задняя звезда практически лысая.Шлицевую шайбу и шлицевую ступицу пришлось изготавливать новые,в ступице отверстия под заклепки пришлось рассверливать на 0.5мм,что бы выровнять,затем поточил заклепки плюс шайбы к ним,и приклепал шлицевую шайбу к ступице.
Приятно наблюдать за профессиональным и основательным подходом!
P.S. Можешь чиркнуть в личку где клеил колодки, мне на MZ надо две пары переклеить.
Тел.в личку скину.
Продолжу.Чем дальше,тем больше понимал,что хочется сделать хорошо,но некоторые детали выглядели совсем печально.Как уже упоминал,бардачки были похожи на решето,смысла восстанавливать я не видел.Товарищ подогнал пару бардачков в нормальном состоянии,петля на левом бардачке была уже ремонтирована,и криво приклепана,я это дело поправил.Верхняя парабола-побита,а потом рихтована кривыми руками и плоскогубцами,на мой взгляд опять таки не заслуживала сил и времени для приведения в божеский вид.Да и вряд ли вышло бы-металл потянут и растянут.Нашел новую,не задумываясь взял.Оптика и ободок были с 360й Явы,тоже сильно пострадавшие.При внимательном изучении старых моделей,увидел,как выглядит оптика и ободок на данной модели.Ободок новый,тех времен,нашел и купил,а со стеклом вышла задержка-продавец с ОЛХса,сначала морозился,потом кормил завтраками,вроде бы это ему совсем не интересно продать.....Кончилось это тем,что у другого продавца я купил ненамного дороже стеало с ободком,и самое главное-с отражателем и патроном.Ободок конечно битый,но новый то есть!По нижней параболе,пришлось слегка наварить аргоном зацепы,и обработать напильником под новую траверсу.Так же перерезал сорваную резьбу крепления ободка,и выточил гужон.
Продолжу.Чем дальше,тем сильнее я понимал,что менять нужно очень многое,если не все....Буквально все было в большей или меньшей степени убитости.Продолжая дефектовку,вырисовываются печальные результаты:Сидение практически мертвое-сгнивший и съеденый мышими паролон,трижды вареная и рихтованая основа.Белка седла тоже неоднократно варена,причем задней левой ногой пъяным сварщиком.Передняя вилка-одно перо родное,второе-Явовское,я еще и подумал-зачем пружины на вилке укорочены?А оно понятно-разница в длине пера...Амортизаторы-Мертвые,да еще и пружина одна лопнута на три части.Подшипники рулевой колонки-в утиль.Нижнее посадочное в раме под обойму подшипника-прослаблено.Отсутствует крепление выхлопной трубы.Колено и выхлопная труба в ужасном состоянии.Левая трубка водительской подножки отсутствует,вместо нее присран сваркой кусок штыря.Хронически открученный мотор,уничтожил крепления двигателя процентов на 80.На маятнике левое крепление амортизатора было оборвано и приварено с перекосом.Нижняя траверса,вернее трубка,уже кем то переделывалась,и была из двух частей,соединенных хитрым,но довольно грамотным способом.Стекло заднего фонаря склеено из кусков,за мелочевку я даже не заикаюсь....Вы еще не устали от перечислений недостатков?А ведь это еще не все!Ладно,о плохом пока хватит,теперь о хорошем: Продолжая работы,поглядывая изрезка на новенькое блестящее,и пахнущее свежей резиной, переднее колесо,я все крепче убеждался в решении-всё остальное должно выглядеть не хуже,а и лучше этого колеса.Уже в третьем магазине в Чехии,(мототехник чз)я заказываю новую сидушку,новое колено,новый задний фонарь,моторную цепь,натяжители цепи,пружины и рычаги на тормозные барабаны,резиновый переходник от воздухана к карбу,иглу карбюратора,пластины для передних подножек,и еще немного разной мелочевки.Следует быть откровенным-при самых низких ценах,данный магазин страдает долгой обработкой и отправкой заказа.Ну и пока обрабатывали мой заказ,колено выхлопной трубы исчезло из наличия.Перезаказал вместо колена что то другое,на примерно ту же сумму.И опять ждал,и напоминал в письмах на электронку и вайбер.Пришла посылка всего за 9 дней,хотя ждал обработки заказа я дольше....По итогу,рассматривая покупку выхлопной трубы и колена.сравнивая цены в тех трех магазинах,и еще в нескольких местах,я понял,что из за границы брат-выйдет дорого,плюс таможня приклеет за превышение лимита в 100 евро....Случайно вышло,что мне предложили этот комплект у нас в Украине,дешевле чем я видел в Европе.Взял конечно.Что сказать-это оргазм....[URL=https://fastpic.ru/view/112/2020/0603/1f831203aaa64b168b0a6493f8972c6e.jpg.html]
[/URL]
Заднее колесо набрал так же быстро,внутренние полости отбортовки обработал антикором для скрытых полостей в аэрозоли,поскольку дренажные отверстия на этом ободе располагались так,что при заливке мастики,лишнее оттуда уже не выльется,и будет выполнять роль такого себе грузика....Всю наборку заднго колеса,кроме кронштейна тормозного барабана,пришлось делать новую.Шайбы,распорную катушку,гайку оси звезды,гайку оси колеса сделал из нержавейки,так как отсутствует гальваника..Ступица задней звезды,помимо прочего,так же обзавелась полноценными сальниками с обеих сторон,и новой осью ступицы.Ось колеса пока старая,но менять надо,т.к. почему то она коротковата.Подшипники везде по ходовке так же закрытые поставил-предварительно проверив и пополнив в них смазку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы