|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Ява 634 1974 года
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След.
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
Приветствую всех любителей Явы! Купил недавно мотоцикл и решил зарегистрироваться на форуме, что называется, на других посмотреть да себя показать.
Итак, мотоцикл Ява 634-4-02, выпуска 1974 года.
Мотоцикл все время был в одной семье и его последний владелец, насколько я понимаю, даже зарегистрирован на этом форуме. В любом случае, в свое время он серьезно занялся восстановлением и доработкой отцовского мотоцикла и в результате мне Ява досталась в такой конфигурации: БСЗ с коммутатором от Жигулей, генератор на 12 вольт от Ижа, передняя вилка с подшипниками от жигулевской ступицы, цилиндры в третьем ремонтном размере, карбюратор 2826 от Чезета ну и некоторые мелочи.
Я, в свою очередь, после покупки поменял свечи (на лето поставил А23), воздушный фильтр, масло КПП (Кастрол 75W-90) и немного повозился с проводкой, а именно заменил реле поворотов (перестало мигать), поставил реле на ближний свет, чтобы разгрузить переключатель и переделал систему контроля напряжения сети. Прежний хозяин установил вольтметр но оказалось, что он сильно завышает показания, от 0,5 до 1,2 В, что только вносит лишнюю путаницу. К тому же, цифровой вольтметр плохо вписывается в общий стиль мотоцикла я его удалил а вместо него поставил "Прибор контроля зарядки аккумулятора ПКЗА-1", хранившийся в запасах ещё с советских времён. Работает он просто - с помощью подстроечного винта можно установить порог срабатывания, ниже которого будет гореть сигнальная лампа. Фара у меня в большом корпусе со спидометром и контрольных ламп всего две - дальнего света и зарядки аккумулятора. Таким образом, я полностью восстановил родную систему индикации, хотя и с другой начинкой.
В целом, визуально мотоцикл выглядит почти как сток, только с новодельными зеркалами. Был ещё багажник, но я его снял. Грузов не вожу, а без него все таки красивее.
Ну и ещё добавлю, что этой мой первый мотоцикл и купил я его в общем-то спонтанно, поскольку никогда раньше на мотоциклах не ездил а тут вдруг захотелось Поначалу думал купить современного китайца на 125-150 кубов, но уж очень они хлипкие да и вид не тот. А в мотоцикле, на мой взгляд, эстетика далеко не последнее дело. Да и проехав на Яве 300 километров я понял, что 150 кубов мне бы уж точно не хватило. А Ява едет довольно неплохо, пока максимальную скорость выжимал 111 км/ч, это по GPS-спидометру на телефоне. Дальше как-то не рискнул. Чисто для статистики, расход по городу около 5,5 л, масло лью Лукойл 2Т минеральное, примерно 1:33, общий пробег в моих руках уже 600 км и пока ничего не поломалось
Из планов, есть идея поднять степень сжатия под 95-й бензин и поставить зажигание с оптическим датчиком, тем более, что прежний хозяин мне его отдал. Надо только докупить коммутатор. Плюс поставить на переднюю вилку родные металлические стаканы вместо резиновых гофр.
Последний раз редактировалось: Мотоциклист Юрий (16 Июн 2021 09:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1293 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Выглядит ява бодро респект предыдущему владельцу.
Зеркала кстати вписываются в стиль
Пока вроде проблем нет с 92м, смысл на 95 её переводить? Расход от этого не уменьшиться, как на автомобиле.
Понятное дело, что руки чешутся, но не мешай машине работать, тем более лето на дворе, катайся, да радуйся.
Кстати, как с документами обстоят дела? _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
Jeka89 писал(а): |
Пока вроде проблем нет с 92м, смысл на 95 её переводить? Расход от этого не уменьшиться, как на автомобиле.
Понятное дело, что руки чешутся, но не мешай машине работать, тем более лето на дворе, катайся, да радуйся.
|
Мощности добавить
Насколько я вычитал в литературе, на 638 степень сжатия выше - 10,2 против 9,2 и мощность 26 л.с. против 22.
А документы в порядке. Переоформить пока не дошли руки но скоро это сделаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KOLENVAL
Бывалый
Регистрация: 15.04.2012 Сообщения: 203 Темы: 4 Откуда: Чувашия Мото: Ява 634
|
|
Мотоциклист Юрий писал(а): |
Jeka89 писал(а): |
Пока вроде проблем нет с 92м, смысл на 95 её переводить? Расход от этого не уменьшиться, как на автомобиле.
Понятное дело, что руки чешутся, но не мешай машине работать, тем более лето на дворе, катайся, да радуйся.
|
Мощности добавить
Насколько я вычитал в литературе, на 638 степень сжатия выше - 10,2 против 9,2 и мощность 26 л.с. против 22.
А документы в порядке. Переоформить пока не дошли руки но скоро это сделаю. |
Там и фазы другие, одна степень сжатия погоды не сделает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1293 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Как по мне обе модели в плане мощности практически одинаковы, владею обоими моделями и я бы не сказал, что 638 прям пушка, в отличии от 634
Кстати прелесть багажника, если куда то на дальняк ехать _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Мотоциклист Юрий, Не мешай машине работать и не меняй степень компрессии!! Толку будет полный ноль!
От куда на 634/01 боковая подножка
В стоке ни каких зеркал не было, так что эти вполне сойдут. А вот гофры в принципе не в тему, но на стаканах быстро появятся полосы истирания. Так что гофры практичнее!
Ручка газа меняная и обе ручки сцепления и пер тормоза другие.... но эта переделка практичнее оригинала!
Если надумал переделывать зажигание, то только ВАПЕ! Другие варианты даже не рассматривай!
А вот масло в бензин вс3е-же советую заливать 2Т полусинтетику!
Сидушка перетянута, паворотники меняны на следующую модель, от тех дуг от 634.8-15 толку нет ни какого!!! Дуги все-же надо по солиднее, но без перебора.
Ну а так в общем молодцы. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
i_edgars писал(а): |
От куда на 634/01 боковая подножка
|
634-02. Подножку, как и многое другое, установил прежний хозяин.
Ручки, насколько я помню, от Чезета. Я их уже переставил, точнее, переставил пульты, перенёс их ближе к рукам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ринат Агишев
Пионер
Регистрация: 03.06.2020 Сообщения: 15 Темы: 2 Откуда: Оренбург Мото: jawa 360, jawa 634
|
|
У меня тоже ява 634-4-02, тоже выпуска 1974 года. Без боковой подножки, вся вишневого цвета, включая раму. Боюсь заругают старожилы, но я бы рекомендовал осмотреть номер рамы повнимательнее _________________ good times - bad times |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
Ринат Агишев писал(а): |
У меня тоже ява 634-4-02, тоже выпуска 1974 года. Без боковой подножки, вся вишневого цвета, включая раму. Боюсь заругают старожилы, но я бы рекомендовал осмотреть номер рамы повнимательнее |
Мотоцикл полностью перекрашивали, тогда же видимо и доустановили подножку, поэтому рама и черная.
А номер совпадает с документами, визуально все в порядке.
Если не секрет, у вас номер рамы из какой тысячи? У меня рама вроде как из 27-й, но двигатель 7700 с чем-то, поэтому были сомнения, правильно ли я понимаю систему нумерации, и нет ли в ней каки-то хитростей, вроде там одни цифры обозначают одно (скажем, номер серии) а другие модели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ринат Агишев
Пионер
Регистрация: 03.06.2020 Сообщения: 15 Темы: 2 Откуда: Оренбург Мото: jawa 360, jawa 634
|
|
Мотоциклист Юрий писал(а): |
Если не секрет, у вас номер рамы из какой тысячи? У меня рама вроде как из 27-й, но двигатель 7700 с чем-то, поэтому были сомнения, правильно ли я понимаю систему нумерации, и нет ли в ней каки-то хитростей, вроде там одни цифры обозначают одно (скажем, номер серии) а другие модели. |
Рама 37 тысяча, двигатель 633-3-34 тысяча. _________________ good times - bad times |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
Ринат Агишев писал(а): |
Рама 37 тысяча, двигатель 633-3-34 тысяча. |
У меня тоже мотор 633-3. Тогда не понятно, куда делось ещё 20 тысяч номеров))
Можно конечно предположить, что на более ранние ставили какую-то другую модификацию, например, 633-2. Но в любом случае, другого мотора кроме 633-го на 634 первых лет не было.
Ну в любом случае, версия про первую партию отпадает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Юрий
Новичок
Регистрация: 14.06.2021 Сообщения: 29 Темы: 1 Откуда: Киев Мото: Ява 634
|
|
Сегодня произошла интересная вещь. То, что двухтактный мотор можно запустить в обратную сторону, факт известный и один раз у меня такое уже случалось. Но сегодня у меня мотор каким-то образом сам по себе "перешел на реверс". Ехал себе как обычно, впереди светофор, я выключаю сцепление и последовательно переключаю передачи до нейтрали, все за один выжим сцепления. Останавливаюсь и при трогании чувствую, что мотоцикл тянет назад. Хорошо, что я привык все делать аккуратно, особенно отпускать сцепление. В общем, заглушил мотор, завел и поехал.
Версия по сути одна - при сбросе газа мотор заглох (хотя он к такому не склонен) а потом сам запустился в противоход за счет совпадения разных факторов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
валико
Главный спец
Регистрация: 29.08.2011 Сообщения: 731 Темы: 2 Откуда: г.Мерефа Мото: MZ etz250
|
|
Такое может быть из-за низких оборотов холостого хода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Цитата: |
Останавливаюсь и при трогании чувствую, что мотоцикл тянет назад. Хорошо, что я привык все делать аккуратно |
Представил, как это выглядело бы у меня... Я люблю стартовать, как из рогатки- даже и на Яве...
Старушка у меня пару раз заводилась с лапки в обратную сторону, но там заметно- генератор даёт обратную полярность, и красная лампа начинает гореть ярче. Но так, чтобы уже на ходу, да ещё на перекрёстке, завелась бы обратно- такого (слава богу) не случалось. После уточнения зажигания такой эффект ушёл. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
рим
Гуру
Регистрация: 25.03.2013 Сообщения: 750 Темы: 4 Откуда: Архангельск Мото: ява 634
|
|
валико писал(а): |
Такое может быть из-за низких оборотов холостого хода. |
Либо из-за слишком раннего зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|