|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Что бы не плодить новых тем, спрошу здесь.
Вчера стал участником ДТП. Ехал на своей Явушке по своей полосе со скоростью потока. Две полосы в одну сторону, две на встречу, между ними прерывистая. Я ехал по левой полосе, ближе к прерывистой линии. Пробки на дороге не было. Поток двигался максимум 60 км в час. В одном со мной направлении в правом ряду двигался Ниссан или вообще стоял на обочине. Неожиданно он стал разворачиваться, что бы пересечь прерывистую линию и двигаться в обратном направлении. Заметил его метра за три, стал оттормаживаться и уходить влево на встречку. Врезался в левое крыло Ниссана, перелетел через капот автомобиля и преземлился на асфальт. Терял сознание или нет, точно сказать не могу. Постепенно поднялся, осмотрел себя, серьезных ранений не обнаружил. Вызвал «скорую» и «ДПС», параллельно поднял мотоцикл на подставку, выключил зажигание, отключил аккумулятор, отсоеденил надсвешники от свечей. Фото, видео фиксацию не производил, свидетелей не искал. Владелец Ниссана признал свою вину и предлагал помощь, довезти до больницы и в будущем помоч с ремонтом мотоцикла. Я отказался. Быстро приехала «скорая» и увезла меня в больницу. В больнице меня осмотрели, сделали снимки головы, взяли анализы и отпустили. Кроме ушибов ничего «криминального». Я вызвонил брата и мы с ним на его автомобиле с прицепом поехали забирать мой мотоцикл. На месте ДТП работали ДПСники. На битом Ниссане был уже другой человек, который утверждал, что это он был за рулем Ниссана в момент ДТП. Мы забрали мотоцикл, поехали в РЭО ГИБДД, оформили всю «бюрократию». Меня с «водителем» Ниссана свозили на «освидетельствование» и отпустили. В травмпункт я не обращался. Позвонил в «страховую». Там по телефону зафиксировали мое обращение по страховому случаю, дали пару адресов филиалов страховой компании в моем городе. Сказали, что если нанесен вред здоровью, то нужно обращаться в «страховую» виновника, а если по ремонту ТС, то в свою страховую. Не знаю правда, не правда. Завтра, в понедельник, пойду в страховую. Мотоцикл поставил в гараж. Ничего пока не разбирал, не ремонтировал.
Во время ДТП ехал с ближним светом, в светоотражающем жилете, с водительским удостоверением, СТС и страховкой, без видеокамеры.
В связи с вышеописанным несколько вопросов:
- Что сделал не так?
- Каков алгоритм действий при ДТП?
- Как действовать дальше?
- Могу из пострадавшего «превратиться» в виновника ДТП?
Цель восстановить Явушку. Ушибы сами заживут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
По итогу ГИБДД признало виновником водителя ниссана? Или еще придется идти в группу разбора ГИБДД?
Если да и вред только железу иди в свою страховую. Мотоцикл пока не трогай, потому что будет осмотр страховой а только после него можешь начинать делать. Единственное что можешь повнимательней посмотреть мотоцикл на предмет так сказать скрытых повреждений, и потом показать их эксперту со стаховой. В идеале при этом ничего не откручивать. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Да, водитель авто сразу признал свою вину.
Спасибо за оперативный ответ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Этот гнида со всех сторон подстраховался. Вину на себя взял его родственник или друг. Утверждает, что он был за рулем. Его наказали штрафом в 500 руб. Машина принадлежит жене гниды. А ОСАГо вообще отсутствует. Эта гнида нигде не фигурирует.
В моей страховой мне сказали, что если в определении о возбуждении... фигурирует статья 12.24, то мне в страховую виновника, а при отсутствии ОСАГо в суд.
Вот блиннн...
А у Явы раму погнула и это капеццц!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1293 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Вот они эти дыры в законе нормальным людям боком выходят
Судиться наверно все таки стоит, но вероятность, что получишь деньги на ремонт от виновника 50/50.
Точнее признать его признаю виноватым и обяжут выплатить, но выполнит ли он свое обязательство _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05
Jawa 350/634-7, 1982 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЭВМ
Мастер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
|
|
D.L.K., ну а что же ты не бил тревогу когда ДПСники работали, нужно было не подписывать бумаги и в страховую заявить что управлял машиной другой и ОСАГО отсутствует. Может у гниды и в/у не было вот он и сбежал...
У меня два таких случая было, так мне пкм наличкой сразу платили... _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте... |
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
ЭВМ, у вас уже 2 случая дтп за плечами. Поделитесь пожалуйста опытом с читателями! Я думаю, многим будет интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЭВМ
Мастер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
|
|
Делиться то особо нечем... Слава богу ДТП не на моте были, а на машине. Просто когда выяснялось что у виновника нет ОСАГО или не вписан в КАСКО или ещё что то, то мне сразу предлагали наличку как минимум... _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте... |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
Если у виновника нету осаго, то вред возмещается через суд. Иного не дано. Тогда следующий твой шаг, это искать независимого эксперта и оценивать повреждения и соответственно сумму на ремонт. В 2014 году у нас в Калуге оценка жигулей стоила около 5000 рублей. У меня такой историей занимался автоюрист, правда я его нашел по знакомству, а не по интернету. этот же юрист меня и направлял к эксперту, я так понял симбиоз у них. По итогу я оплачивал экспертизу, доверенность юристу, чтоб не бегать по судам. И по итогу когда было решение суда в мою пользу оплачивал его услуги. Но все эти издержки вошли в иск и по итогу взымались с виновника. Только у меня ответчик был ИП. и там деньги просто по исполнительному листу списывались со счета ИП. С физ лицом скорее всего придется тебе оплачивать все расходы (юрист, эксперт и прочее) а потом все это будут взыскивать с виновника. Но там соответственно может быть безработный, с зарплатой в МРОТ и можно по делопроизводству судебных приставов получать с виновника всю сумму лет эдак 10 по 100 рублей в месяц.
примерно так _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Максим, спасибо, что поделился своим опытом! |
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Немного по моему случаю и про Яву в частности. Может, кому пригодится.
Мужик, который меня сбил, оказался автомошенником. Он в черном списке у автоюристов, к которым я обращался. Они знают и его и его автомобиль. Автомобиль записан на жену мошенника, но её сведения в справке 154, для страховой, записаны с её слов, поэтому, фамилия немного искажена, телефона нет, а адрес липовый. Парень, который взял вину на себя – это, типа местная «дежурная жопа». Он именно на таких случаях и специализируется. На нем штрафов, кредитов, ссуд и ипотек, на 100 лет вперед. Толи он по жизни «терпела», толи он на этом как то зарабатывает. После того как я пришел в себя и смог подняться на ноги, я сразу вызвал «скорую». «Скорая» приехала быстро и предложила отвезти меня в больницу. Я согласился. Виновник остался ждать ГИБДД. Тут, как бы, двоякая ситуация. С одной стороны, с здоровьем не шутят, нужно было обследоваться и срочно получить медицинскую помощь. С другой стороны, оставлять мотоцикл, виновника и инспекторов, без своего участия, тоже не айс… Тут я вам не советчик, смотрите сами.
Про видеорегистратор и экип. До сего случая, я видеорегистратор считал баловством, теперь задумался о его приобретении. Об экипе я тоже особо не задумывался. Я же не на современном, скоростном нейкиде езжу, а на тихоходной Яве. Таперича я свое мнение пересмотрел. В моем случае, при ДТП, основная нагрузка пришлась на голову и ноги. Шлем у меня открытый. Если бы я нижней частью головы ударился, то хана моей челюсти. Так что, следующим моим шлемом будет интеграл. Кстати, на моем шлеме, в районе лба, стоят три крупные стальные кнопки, заклепки, что ли. Так вот, основная нагрузка пришлась на них. Сейчас они разболтались на своих местах и сильно сточены об асфальт, но отработали на ура! Ноги. Ноги у меня были в джинсах и кроссовках. Без какой либо защиты. Толи я на ноги приземлился, толи я ногами ударился, но ноги опухли и посинели. Все что ниже коленей сильно болит и не дает спать по ночам. Так что, я теперь ещё и о современных мотоботах с защитой задумался. Одна загвоздка. В ботинках я плохо чувствую педаль тормоза и лапку переключения скоростей.
Про Яву. Шаблоны и стереотипы. Сплошные шаблоны и стереотипы. У людей в голове Ява ассоциируется с старым дешевым «укалхоженным» мотоциклом, без документов, который ничего не стоит. Все, буквально все, и ДПС и страховая и скорая и виновник ДТП думали, что я еду из деревни или с дачи. Никто не мог поверить, что Ява, мотоцикл на каждый день и транспорт для путешествий на большие расстояния. Опять же, очень трудно доказать, что у меня ухоженный, обслуженный аппарат, в который вложено куча денег. Люди представляют, что да, где то в музеях и частных коллекциях есть абстрактные Явы, которые стоят 100 тысяч или миллион. Но что вот именно эта Ява, вся мятая и поцарапанная, и есть, вернее был, такой экземпляр, дану ну на… не может быть… Мне даже фото в интернете показывали. Вот мол смотри, какие Явы бывают, как у тебя, но ухоженные, и как результат дорогие. Что касается оценки мотоцикла, то тут тоже все печально. У независимого эксперта первая реакция – это растерянность. Ява? Оценивать повреждения Явы? Эксперты готовы к распространенным аппаратам, будь то Голда, Сибишка, Бандит или Дрозд, но к такой экзотике они не готовы. Второй момент – это сама оценка. Специалист смотрит, что на мотоцикле осталось живого, а потом с помощью Авито, Юла, Автору и Дромру, глядит по чем это можно продать. Сколько такие мотоциклы вообще стоят? Вычисляет разницу и озвучивает сумму ущерба. Но мы же понимаем, что на том же Авито, Яву 634 можно купить и за 5000 руб и за 1000000 руб. С запчастями такая же беда. Так что, кто с таким столкнется – будьте готовы.
Хотел написать немного, но по факту получилось много текста. Прошу прощения за много букв. |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
я не знаю по каким принципам работают независимые эксперты, но эксперты со страховой цены на железо смотрят по какому то толи каталогу, толи справочнику, в общем у них есть документ, откуда брать цены. _________________
Последний раз редактировалось: MAKSIMZINOVIEV (23 Авг 2021 20:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rainbow
Профи
Регистрация: 31.12.2010 Сообщения: 414 Темы: 12 Откуда: Москва Мото: ЧЗ-472.6, Ява-360
|
|
Цитата: |
Я же не на современном, скоростном нейкиде езжу, а на тихоходной Яве. |
Для себя понял (если уж пошла речь о выводах), что Ява в данном случае наоборот скорее объект повышенной травмоопасности. Если ехать по дороге и тем более городу, а не тихонько по даче по хорошей грунтовке (и то стараюсь брать мотокуртку по возможности). Там, где более-менее современный мотоцикл сможет ускориться или затормозить, Ява не сможет ни то, ни другое, и попадет в неловкую ситуацию. Да и ехать +20, на опережение, на ней невозможно.
В общем, в городе Ява как мишень. Поэтому экипировка в целом нужна, а на Яве - тем более нужна.
Мотоцикл очень жалко. Однако мотоциклисты, как говорят, делятся на ещё не падавших и уже упавших. Я купил мотоботы, и на следующий день упал на ремонте дороги (правда, на Хонде). Посмотрел на то, как стесало мотоботинок, и как стесало мою коленку, защищенную лишь джинсами - при первой возможности побежал и купил колени да перчатки взамен отработавших. Следы на визоре, кстати, так же были весьма красноречивы - будь я в открытом шлеме, остался бы без лица. Мотокуртка с встроенной защитой отработала и сверху ничего не болело. Скорость была около 40, не больше - по сути, на Яве было бы всё абсолютно так же. Просто надеюсь, что это прочитают те, кто по прежнему считает, что экипировка для спортбайков, и ещё раз подумают.
По юридической стороне вопроса с гадом-виновником ничего не подскажу, пожелаю лишь удачи и терпения в возне с этим непростым делом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Не буду писать банальности про опыт, чужой опыт, мудрость и пр.
D.L.K., ты главное выздоравливай поскорее. А железки возможно придётся просто "списать" и не тратить нервы на попытки добиться справедливости. Много факторов против тебя - у нас и закон не особо защищает пострадавших, и мотоциклистов "не любят", и Яву действительно считают **вном, и оппонент тебе попался непростой. Прошу понять правильно: я очень порадуюсь, если получится добиться справедливости в этом вопросе, но честно говоря не особо в это верю.
Про экип, кстати, добавлю - он еще и психологически действует на других водителей. Когда видят мотоциклиста в полном экипе, то воспринимают его более достойным уважения на дороге, чем если он в одном только шлеме. Наверное видят в нем человека серьезного, думающего о себе, состоятельного и как следствие готового за себя постоять в случае чего. А человек в дешевеньком шлеме на Яве - традиционно воспринимается как деревенская шпана, небось еще и без прав и пьяный. Стереотипы конечно, но их стоит принимать во внимание.
Ну и если уж совсем далеко в этих мыслях заходить, то по моему мнению Ява действительно ущербный участник современного дорожного движения. Уж точно не мегаполисы, где все спешат, лезут и нервничают. И не автомагистрали. Остается провинция с очень спокойным ритмом жизни - вот там да, "зайдёт". При наличии финансовых возможностей, потому что есть и подешевле варианты.
Последний раз редактировалось: Lexa (24 Авг 2021 23:46), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
D.L.K.
Профи
Регистрация: 03.06.2015 Сообщения: 320 Темы: 6 Откуда: Тольятти Мото: Jawa 350/634
|
|
Ребята, спасибо всем, кто отписался! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|