Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Sash'ok писал(а): |
Jinn, Хотябы кратенько расскажи плс. |
Каждое заявление в этой теме верно для конкретного, частного случая и нуждается в дополнительных сносках, оговорках, пояснениях! На три-четыре страницы! "Кратенько" - учат прыгать с парашютом...
Лано, коротенько, кусочкамии, без пояснений... Тока без претензий...
Задача - макимально полно и эффективно сжечь ВСЮ смесь, что удалось "запихнуть" в цилиндр до начала фазы выпуска.
1. Скорость нарастания давления в цилиндре на рабочем ходе поршня. (это долго, сложно, графики рисовать надо - ищите в книжках)
Суть - нельзя допускать максимального давления в начале рабочего хода (поршень вверху), т.к. вся сила уйдет на "деформацию шатуна" . Это важно, к этому будем постоянно возвращаться.
2. Идеальная форма камеры сгорания - шар с источником воспламенения (ИВ) по центру. Все переферийные участки камеры равноудаленны от ИВ, значит сгорание происходит равномерно по всему обьему камеры.
3. Скорость воспламенения обьема смеси в такой камере зависит от скорости распостранения фронта пламени от ИВ.
4. Если допустить, что скорость распостранения фронта пламени величина постоянная, то чем меньше обьем конкретной камеры сгорания, тем быстрее будет воспламенен в ней ВЕСЬ обьем рабочей смеси! (вот осюда и взялись 24-х цилиндровые гоночные моторы обьемом... 1,5л!, затем их запретили, дабы уравнять шансы участников - заводов, дорого это, для маленьких компаний).
5. Если отказаться от идеи поделить обьем нашего моторчика на беспредельное колличество цилиндров, скорость воспламенения обьема смеси можно увеличить направив с переферийных участков камеры рабочую смесь навстречу фронту пламени от ИВ. (факельное зажигание, форкамеры и т.д. пока не рассматриваем).
6. Вытеснение обьема рабочей смеси с переферийных участков камеры сгорания в направлении к ИВ производится ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ (другие варианты организации движения заряда рабочей смеси в камере сгорания пока не рассматриваем).
Надоело , одни отступления... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
veyngold
Профи
Регистрация: 27.12.2006 Сообщения: 282 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Ява 634
|
|
Vlad., Журнал "Мото" № 8/2001 г. - схожая схема, с которой все обсуждение и началось
Jinn, про Рикардо искал на русском языке, искал на аглицком("The High-Speed Internal Combustion Engine" Ricardo H.R., London). только про газораспределение вращающимся цилиндром нашел |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
CrazyDen писал(а): |
вот блин, говорили мне в школе чтобы учил физику))
Вообще мало что понял((( |
Чисто "Ленинский язык", к физике даже не подходил.
7. С вытеснителями нельзя беребарщивать, слишком эффективный вытеснитель, может задуть - погасить очаг васпламенения! Просто задует фронт пламени...
8. В камере сгорания существуют "паразитные" обьемы. Все "щели" высотой от 0,8 до 3,5 мм, являются источником возникновения детонации, в таких обьемах нормальное горение рабочей смеси невозможно - тока врывное. Основная причина появления таких щелей - конструктивный просчет - недоход поршня до среза цилиндра, толщина прокладки головки блока, неполное смыкание вытеснителей в ВМТ, напр. недоход поршня до "козырька Жоккейской шапочки"... Таких обьемов в камере следует избегать.
9. Камера сгорания нагревается неравномерно, это происходит вследствии нессиметричного охлаждения внешней средой, неравномерным отбором тепла свежим потоком рабочей смеси, более высокой температурой со стороны выпускных окон...
В зонах с повышенной температурой, детонация возникает раньше, чем в зонах более "прохладных".
По этой причине максимальный обьем камеры сгорания стараются разместить в более "холодных" зонах камеры. (вот вам и сферическая камера..., только в угоду простым и дешевым технологиям на производстве).
Я как-то нарисовал эту "идеальную" камеру для двухтактника. По форме, в положении ВМТ - это яйцо... Одна половина в головке, другая в поршне. А вот каждая половинка по отдельности... Технологи меня бы ... распяли!
Теперь про смесь.
Не, м.б. завтра. Ну что? Скушна... Эт вам не аэрография на баке... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
А вот на 634 (не помню как на 559 и на 638, на других не видел) по контуру как раз идет что-то типа щели, милиметр "толщино" и милиметров 10 шириной.
Головка так сделана, в центре камера, дааалеко не полусфера, и наружу "скос".
Не могу объяснить, могу примерный профиль сечения нарисовать. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Я пишу про "вообще"... Чтобы, уяснив основы, вы могли бы сами судить о достоинствах и недостатках тех или иных конструкций. Вносить улучшения, делать лучшие. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
А можно еще вопрос?
Как "отредактировать" камеру сгорания? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Неубиваемое желание чё-нить "отредактировать" !!! Хотите на выходе вечный двигатель? С нашими двухтактниками занимались уже три наверное поколения Кулибиных. Если б можно было чёнить сделать - сделалибы уже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Да я не в Яве собираюсь... Куда уж там, и так хватает резвости, а хотя...
Мотокультиватор Крот, 60 кубиков. Как раз капиталка, думаю, собрать как есть, с новым поршнем и кольцами, или чего-нибудь подправить в нем . _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Измени передаточное отнощение в трансмиссии - чтоб с места рвал с проворотами |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Sarmat писал(а): |
Как "отредактировать" камеру сгорания? |
Либо делают новые и поршень и головку, либо лишнее убирают шарошками, а недостающее прикручивают конкретными болтами! _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
И перед этим наверное рассчитывают это дело. А еще перед-перед этим учатся где-нить? Поменять звезду - легче ( ума не надо - посмотрел-не понравилось-назад поставил) |
|
Вернуться к началу |
|
|
veyngold
Профи
Регистрация: 27.12.2006 Сообщения: 282 Темы: 2 Откуда: Украина Мото: Ява 634
|
|
DOBRYMAN,
Цитата: |
руки как минимум нужны и много еще разных штуковин
|
голова, например.
Jinn, а что конкретно тебе не понравилось в статье Мото про завихрители? по теории вроде все сходится?! и еще такой момент, за счет более "правильной" камеры сгорания, как я понимаю, можно добиться высокой степени сжатия, как следствие бездетонационного сгорания, а улучшение продувки (меня это как то больше радует)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
То, что изображено на фото из статьи в Мото, работает так:
Полусферическая камера сгорания с кольцевым вытеснителем. В "кольце" вытеснителя выполненны два направляющих канала. По этим каналам предполагается осуществить направленное движении смеси от вытеснителя к свече зажигания.
Ошибки:
1. Каналы мелкие, открытые - можно дуть в них сколько угодно, все будет "выплескиваться" наружу.
2. Даже если допустить, что в этих каналах, образуются потоки, то в месте их "лобовой" встречи, у свечки, образуется зона повышенного давления, потоки взаимно убивают друг друга!
А они должны РАЗНОСИТЬ пламя от свечи на переферию!
Эти потоки должны расходиться у свечки по касательной ПРОДОЛЖАЯ свое движение уже в виде огненного вихря (такой дополнительный "капсюль" для отдаленных участков камеры сгорания).
В этой статье честно было сказанно, что все характеристики сохранились...
Появилась тока способность работать на смеси с огромным содержанием масла.
Очевидно, что эти каналы работают только как гидромойка высокого давления, капельками топлива из смеси отдирая нагар с электродов свечи.
А зачем? Кто то собирается лить стакан масла на литр бензина?
В исправном двигателе с правильно подобранной свечей, электроды САМООЧИЩАЮТСЯ от нагара, ели только не кататься постоянно на низких передачах, при малых оборотах и высоких нагрузках... _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тимоха
Посетитель
Регистрация: 27.03.2006 Сообщения: 78 Темы: 1 Откуда: Воронежская.обл. г. Россошь Мото: JAWA 350/634-8.01, Сова-175 и Курьер-долгострой
|
|
Искреннее уважение Jinn.Только 1 вопрос.Где учился? _________________ Я узнал что у меня
Есть огромная семья...
дракон из семейства Гадов,рокер,металлист,патриот и агент ru-moto.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jinn
Джинн
Регистрация: 22.12.2006 Сообщения: 2157 Темы: 58 Откуда: Москва Мото: Ява-559; Ява-551; Ява 354
|
|
Тимоха писал(а): |
Искреннее уважение Jinn.Только 1 вопрос.Где учился? |
Учился около моторного стенда в НАМИ. С инструментом около двигателя и с книжками за пультом в кабинке...
А еще в автоспорте. Учился строить моторы у Женьки Гуленкова.
Он и научил "понимать" моторы! Спасибо Женька!
Ни один ТЕОРЕТИК не сможет создать двигатель, только практик!
Но без теории вообще никуда, так что - необходимо совмещать. _________________ Тише едешь - дольше будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|