Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ)Маятник от CZ 472 на 634/638. Как?

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 16:28    Заголовок сообщения: (FAQ)Маятник от CZ 472 на 634/638. Как? Ответить с цитатой

Пришел к такому выводу, что стандартный узел маятника 63х слишком неумно сделан.
Втулки это архаизм. Да и сам маятник слишком гибкий. В итоге мот начинает подвиливать на ровной дороге, его сложно удержать при перекладывании в маневрировании и т.п.
А вот CZ - там алюминий, и сотовое строение, жесткости достаточно. И, кажется, на игольчатых подшипниках.

Читал, что ставили от CZ, но - как именно?
Что и как нужно переделывать?
Точить новую голову и варить на место родной или ....?
Какой вообще диаметр того узла на чезе?
Какие подшипники ставить?

Маятник, думаю, достать смогу, аргон тоже можно найти.
Но - как реализовать?

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viper!

Главный спец


Регистрация: 02.08.2007
Сообщения: 595
Темы: 4
Откуда: Тамбофф
Мото: CZ 472.6


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сам не пробовал но думаю с реализацией проблем не должно быть, найдеш если маятник и ось от маятника то вмонтировать не будет особой проблемой, по сути принцип тот же только отверстие под ось чуть больше кажется и все, а на счет роликов в маятнике наврядли.
_________________
Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!

http://moto68.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimler

Бывалый


Регистрация: 09.02.2007
Сообщения: 135
Темы: 1
Откуда: Украина, Конотоп
Мото: Honda CB400SF


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarmat, нащет игольчатого подшипника тебя обманули, его там нету, бронза. Грустно мне...
_________________
CZ 472,6=>Honda CB400SF
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beliy

Профи


Регистрация: 12.04.2007
Сообщения: 461
Темы: 26
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я тоже заметил что у меня после 100 по ровной дороге начинает водить жопу.. а что если родной усилить ?
_________________
Первым делом.. первым делом мотоциклы..
Ну а девушки ?
А девушки первей
_______________________________________

На этом сайте вы сможете найти любую информацию, запчасти, консультацию, помощь по минимото и PIT BIKE http://minimotoride.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dimler писал(а):
Sarmat, нащет игольчатого подшипника тебя обманули, его там нету, бронза.

Дда? Ну то я значит в переделках читал, что делали под иглы.
А можешь замерять маятник, остался еще?
Там, длину, диаметр оси, диаметр гнезд под втулки, длину перьев, расстояние между перьями и т.п...

Beliy писал(а):
я тоже заметил что у меня после 100 по ровной дороге начинает водить жопу.. а что если родной усилить ?

Меня колбасило в интервале от 50 до 80, седня из поворота на 50ти выхожу, заложил же соответственно, мот выравниваю, а меня как мотает по дороге, как зайца...
На высоких скоростях шел ровно.
Ну заменил седня еще подшипники в заднем, все 3 поменял.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 22:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я фактически не думаю, что проблемы с управляемостью ваших тачек исходят напрямую из "не- жёсткого" маятника. Другой вопрос, что исправный узел подвески М. встретить на 63х непросто: в 85г у меня родной, новый издох за месяц неспешной исплатации. Кстати, на 634 этот узел хоть идентичный, но чуть покрепче был: там "лепестки" были на латунной сеточке, а на 8-ке уже на стеклоткани.
Мысли у меня на эту тему вот какие: в маятник ввариваются цапфы, идентичные крестовине кардана, напр., 408-москвича- они мощнее жигулёвских. Т.е, вместо "мамы" на маятнике будут "папы". Эта конструкция продевается в отверстия рамы, а снаружи на цапфы одеваются чашки иг. пдш., под которые расточены отверстия рамы. Всё просто и дёшево. Крестовины имеют продуманную систему уплотнения пдш., нагрузки в кардане в разы хуже, чем в подвеске м-ла, запов- завались и недорого. Недостаток: треб. переделка узла тормозной педали- она теперь не пойдёт сквозь ось М.
Я сам делал другую к-цию: верхние сайленты ВАЗ+ кусок 1/2" трубы запрессовываются в М., а в отверстия рамы выточены спец. ступенчатые шайбы, к-рые упираются во внутр. втулки сайлентов. Педаль тормоза опять(-). Поездить на этой раме не пришлось...
ИМХО при исправном узле разница между "жёстким" и "не-жёстким" маятником будет незаметна простому смертному. Ну, мож Росси...

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 13 Сен 2007 22:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня как раз 638 узел, как и рама.
Я ее купил зимой, выбить ось не получилось, потом накачал со шприца литола через пресс-масленку и все, качал пока со всх дырок не полезло. И начал собирать.
Прошло 7.000 км и начались подвиливания.
Разобрал, лупил килограмовой кувалдой через клапан от дизеля (удобно! там площадка, там штырь).
Лепестки оставил те же, внутри все вычистил, из запасов откопал более лучшую ось и поствил ее.
Нормально стало, с соседом до корпуса универ дотарахтели, метров 500 - опять начала вилять.
Посмотрим, как скажется замена подшипников в колесе еще...
Но все же, хлипковат родной маятник.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lorient

Главный спец


Регистрация: 12.09.2004
Сообщения: 658
Темы: 24
Откуда: 500 км севернее МСК
Мото: два ИЖ ПС, Jawa 638(мотор 634)


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 07:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где то была тема про ЧЗ маятник на яву. В двух словах, в ЧЗ маятнике стоят бронзовые втулки, очень крепкие, у меня знакомый токарь говорит что разворачивались очень тяжело. Ставиться след. образом. Вынимается явский маятника, замеряется расстояние на раме между креплениями. Точатся 3 втулки, две вставляются в маятник, и одна распорная между ними. В результате остаётся явская ось маятника, т.е. проблем с педалью тормоза нет. На ЧЗ привод заднего тормоза идёт не тросом, а тягой, ну там уже ньюансы того что сделать чтобы всё функционировало, в упомянутой выше теме(по моему на этом сайте, хотя может быть на рокере тоже писал). Еще одно предупреждение, ЧЗ маятник(можешь посмотреть в альбоме Чеха на фотофайле) шире в местах крепления задней оси, и у меня на 638 раме 86 года выпуска(с низкими трубами) упирался в глушаки при стандартных амортизаторах когда мотик не нагружен, когда нагружен всё ок. Далее, у него крепления амортизаторов находиться где то на 2 см выше уровня крепления на 638 маятнике, и крепления по моему расположены ближе к оси. В двух словах надо тебе маятник посмотреть по месту поближе.
_________________
В последнее время на форуме появляюсь редко. Если что срочное - пишите в личку, с неё приходят уведомления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, ну варить значит ничего не придется, я правильно понимаю?
И лучше тогда будет делать под самодельную ось из нержавейки, как раз валяется.
Звезда становится нормально, цепь без перекоса?
Глушители - подняты, ну разведу их еще.
Крепления амортов - выкрутимся Улыбка.

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veyngold

Профи


Регистрация: 27.12.2006
Сообщения: 282
Темы: 2
Откуда: Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 10:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarmat, могу предложить дорогой вариант (где-то уже писал об этом): варить под игольчатые подшипники. кстати, на этом маятнике натяжители цепи фиговые (как вариант, переделать под эксцентрики), и алюминий не фонтан - надумаешь варить, имей ввиду. еще, пришлось точить новую заднюю ось (маятник шире Явского), выбрасывать кожух звезды (может как-то доработать можно?), приваривать к крышке тормозного барабана ухо для тяги (идеальный вариант - узел от ЧЗ), делать саму тягу и новые дистанционные втулки, чтоб колесо по центру стояло (иное, чем на Яве, расстояние) переделывать втулку, стоящую в звезде (на нее гайка накручивается в штатном варианте).
программа минимум: родной Явовский маятник переделать под игольчатые подшипники (ну понравились они мне! гораздо лучше втулок, вот и советую всем) - возможно обойдется без сварки, да и в любом случае, полуавтомат дешевле аргона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 10:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А от чего игольчатые подшипники брать?
_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veyngold

Профи


Регистрация: 27.12.2006
Сообщения: 282
Темы: 2
Откуда: Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 10:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarmat, себе ставил Hk2820(размеры 35х28х20) между валом и подшипником - каленый палец. идут эти подшипники на DAF'овские шкворня. подешевле стоят 4у.е., подороже (NTN, Япония) 7у.е. за штуку. смотрю справочник, по размерам еще подходят Hk2220 (22х28х20) - тогда прийдется обойтись без пальцев, т.е. в подшипник вставляется непосредственно Явский вал, или Hk2520 (25x32x20), только тогда пальцы поналабятся, и у пальца толщина стенки будет менее 1,5мм. на что идут последние - ХЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veyngold

Профи


Регистрация: 27.12.2006
Сообщения: 282
Темы: 2
Откуда: Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 11:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да че мелочиться! ниже справочник (слева марка, справа размеры, размеры писал не везде - впадлу, но по логике разобраться можно: в маркировке первые две цифры - внутренний диаметр, последние - ширина).

HK 0306 3x6,5x6
HK 0408 4x8x8
HK 0509 5x9x9
HK 0608 6x10x8
HK 0609
HK 0709 7x11x9
HK 0808 8x12x8
HK 0810
HK 0812
HK 0908 9x13x8
HK 0910
HK 0912
HK 1010 10x14x10
HK 1012
HK 1014
HK 1015
HK 1210 12x16x10
HK 1212
HK 1214
HK 1216
HK 1312 13x19x12
HK 1412 14x20x12
HK 1414
HK 1416
HK 1512 15x21x12
HK 1514
HK 1516
HK 1518
HK 1520
HK 1522
HK 1612 16x22x12
HK 1614
HK 1616
HK 1620
HK 1622
HK 1712 17x23x12
HK 1812 18x24x12
HK 1814
HK 1816
HK 2010 20x26x10
HK 2012
HK 2016
HK 2018
HK 2020
HK 2030
HK 2210 22x28x10
HK 2212
HK 2214
HK 2216
HK 2218
HK 2220
HK 2512 25x32x12
HK 2516
HK 2518
HK 2520
HK 2524
HK 2526
HK 2530
HK 2538
HK 2816 28x35x16
HK 2818
HK 2820
HK 3012 30x37x12
HK 3016
HK 3018
HK 3020
HK 3024
HK 3026
HK 3038
HK 3512 35x42x12
HK 3516
HK 3518
HK 3520
HK 4012 40x47x12
HK 4016
HK 4018
HK 4020
HK 4512 45x52x12
HK 4516
HK 4518
HK 4520
HK 5020 50x58x20
HK 5022
HK 5024
HK 5025
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
veyngold

Профи


Регистрация: 27.12.2006
Сообщения: 282
Темы: 2
Откуда: Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по эксплуатации: отъездил с таким маятником полтора года, управляемость намного лучше прежней, вначале сезона набил в подшипники графитной смазки, в конце сезона разобрал - смазки еще полно, выработки нигде нет, разбирается руками (без молотка и болгарки Улыбка до ушей ). обрадовался, и соорудил нечто подобное на маятнике от кроссового ЧЗ. причем, поначалу не придумал нормального герметичного уплотнения, ездил по грязям и пару раз вброд - доволен! для удобства сразу рекомендую предусмотреть пресс-масленки, чтоб не разбирать. между подшипниками дистанционная втулка. пальцы, о которых говорил, выглядят как шляпа, т.е. цилиндр с буртиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 14 Сен 2007 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пресс-масленка у меня уже там есть, я через нее литол шприцом закачиваю до тех пор, пока со всех дыр не полезет Улыбка.
Подшипник думаю этот HK 2512 25x32x12 подойдет, ось 22 мм, наружный диаметр втулки - 30 (че было то и померял)...
Втулки высчитать - дело несложное.
veyngold, спасибо! С пивом по жизни

Терь надо найти место, где мона купить такие подшипники....

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Модификации, тюнинг Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group