Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Всего один вопрос по этой схеме зажиги: Это полнофункциональная БСЗ или датчик? Если это БСЗ, то клеммы 1 и 2 подключаются к катушкам?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Это датчик для двухканальной системы, на каждый цилиндр свой коммутатор и катушка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Спасибо, теперь понятно.
Кстати, а комммутаторы вазовские, от зубила или нет?
_________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
DestroyeR писал(а): |
Спасибо, теперь понятно.
Кстати, а комммутаторы вазовские, от зубила или нет? |
Цитата из статьи: Осталось лишь установить блин от того же харда, на котором сделан вырез 180 градусов и коммутаторы от ТАЗика под сиденье.
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mahelad Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 04.10.2006 Сообщения: 148 Темы: 14 Откуда: Lithuania/Vilnius Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija
|
|
Почему нельзя в БСЗ Кулхацкера применить вместо маломощных транзисторов 972 чтото более мощное. (толко не полевики, они очень чувствительны к статике и пикам повышенного напряжения) По идее тогда можно напрямую к катушкам без комутатора, только кондеры от контакного придется оставить, чтобы когда на катушку перестает подаваться напряжение между катушкои зажигания и кондером начинался колебательный процесс.(кажется так работает контактное: контакт соеденен, через катушку текет ток, кондер соедененый паралельно катушке заряжен. Около 3мм до ВМТ контакт разеденяется, энергия накопленная в магнитном поле катушки и ел поле кондера начинает колебаться между котушкой и кондиком. Через маг. связь в катушке зажигания энергия подается на 2 обмотку (напряжение повышается) и далше на свечу.) По идее все должно работать. (Транзисторы желательно ставить высоковольтные >400В)
_________________ Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Напрямую мощные транзисторы к выходам микросхем подключать нельзя - не хватит нагрузочной способности микросхемы. А вот добавить мощный транзистор типа BUZ41 можно - в этом случае получим классическую транзисторную систему зажигания. Несколько деталей обвеса понадобятся что бы отключалась катушка зажигания при остановленном двигателе.
Но при этом теряется одно качество - легкость сборки, т.к. купить два коммутатора многим проще, чем изготовить несложную схемку.
А вообще - схема была сделана для работы с любой системой зажигания, как иммитатор когтактов, например со множеством тиристорных схем.
_________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
mahelad Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 04.10.2006 Сообщения: 148 Темы: 14 Откуда: Lithuania/Vilnius Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija
|
|
Даа.. Забыл что практически это усилитель мошности, работаюший в ключевом режиме. .
Цитата: |
- не хватит нагрузочной способности микросхемы. |
Ты прав. Комутатор конечно рациональнее.
_________________ Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSPS Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 10.08.2007 Сообщения: 173 Темы: 1 Откуда: Украина,Крым,Нижнегорск Мото: CZ 472.6, IZH PS, Suzuki GSR 600 K6
|
|
Решил и себе сделать,но появился ряд вопросов.
1 Катушки с ТАЗа будут давать "высокую энергию искры на высоких оборотах" ?
2 куда подсоединять ВЫХ1 и ВЫХ2 ?
3 Коммутатора надо 2 шт. ?
Если у кого нить есть схемка подключения выложите пожалуйста!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
если эт то где оптический датчик стоит с этого сайта статья то да, два комутатора , две катушки, если будеш катушку ваза использовать то можно и с одной замутить. выход1 и 2 подключаются, один к управляющему коммутатору1, а вых2 ко второму коммут.
_________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSPS Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 10.08.2007 Сообщения: 173 Темы: 1 Откуда: Украина,Крым,Нижнегорск Мото: CZ 472.6, IZH PS, Suzuki GSR 600 K6
|
|
Viper,а у тебя схемки нету? Я просто в "электронике" чайник.
_________________ CZ 472.6 Фото |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
SSPS писал(а): |
Viper,а у тебя схемки нету? Я просто в "электронике" чайник. |
на рисунке Б1 это сама схема которая в статье нарисована, выходы ее подключаеш к комутаторам к1,к2 , к ножкам номер "6".
на втором рисунке расписаны название и назночение ножек, там где земля написано эт "-", седьмой выход не на всех коммутаторах емеется.
печатная схема прилагается, чтоб те мучиться с ней, печатка сделана в программе Sprint-Layout, в инете найти не проблема, печатаеш на фото бумаге или на глянцевом журнале и делаеш термоперенос, печатать только лазерным принтером нада,
печатка обозвана 12.lay.gif , расширение гиф сотри и прога поймет, .(файлик нада скачать!)
Описание: |
|
Размер файла: |
21.15 KB |
Просмотрено: |
18379 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
1.69 KB |
Просмотрено: |
18379 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
3.26 KB |
Просмотрено: |
18379 раз(а) |
|
_________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSPS Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 10.08.2007 Сообщения: 173 Темы: 1 Откуда: Украина,Крым,Нижнегорск Мото: CZ 472.6, IZH PS, Suzuki GSR 600 K6
|
|
Viper а каким образом "термоперенос" делать?
_________________ CZ 472.6 Фото |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
SSPS, берш лезерный принтер и фото бумагу (или лист из глянцевого журнала я с "мото" брал ) печатаеш на фото бумаге (или журнале ) печатку, затем текстолит выпиливаеш по размеру будующей платы или чуть больше, мочиш в теплой воде бумагу с напечатанным рисунком чтоб промокла бумага, прикладываеш к текстолиту и утюгом начинаеш гладить, гладиш окуратно чтоб не порвать бумагу, гладиш пока не прилипнет как следует тонер к текстолиту(пару раз попробуеш поймеш сколько это по времени) затем не давая остывать перекладываеш в теплую воду текстолит с листом бумаги, ждеш пока вода неначнет растворять бумагу, потихоньку начинаеш ее отрывать, после удачной попытки остается текстолит и тонером нарисованы дорожки, если где порвалось можно подрисовать маркером, затем в хлорное железо и через 15-20 мин готовая печатная плата :-)
ЗЫ не давай тонеру высыхать на текстолите, а то он отслаивается.
_________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SSPS Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 10.08.2007 Сообщения: 173 Темы: 1 Откуда: Украина,Крым,Нижнегорск Мото: CZ 472.6, IZH PS, Suzuki GSR 600 K6
|
|
Viper, у меня еще пару вопросов возникло. На фотке из статьи нет 2 резисторов возле оптопары и только 2 перемычки, а в Sprint-Laoute 3 и еще 4 провода с платы выходят вместо 3. Запутался я.
_________________ CZ 472.6 Фото |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viper!
Главный спец
Регистрация: 02.08.2007 Сообщения: 595 Темы: 4 Откуда: Тамбофф Мото: CZ 472.6
|
|
SSPS, я тя понял, эт он эти резисторы сделал выносными, они на коллекторы транзисторов идут (R7,R6) я их выносить не стал а все разместил тут.
R5 оставил как на схеме, а R4 поставил на 1к, оптопару вынул из шариковой мыши
я лично собирал по этой печатке и разводил ее сам так что все работает если пральна собрать.
предупреждаю сразу, немного не расчитал с дорожками идущими по окружности где перемычки ставятся, я иих слишком близко сделал могут замкнуть с алюминиевыми вреплениями на генераторе, при установке будь оккуратнее.
есь еще че не ясно спрашивай не стесняйся
_________________ Лyчше иметь дело с пьяным пpофессионалом, чем с тpезвым чайником!
http://moto68.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|