Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
DooM
Профи
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 291 Темы: 17 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
|
|
Эта идея пришла в голову после того как я установил на яву 638 БСЗ с оптикой и ФУОЗ. А Ижак у меня стоял почти 3 года безжизненный...
И так сегодня это свершилось! Я поставил и заставил работать БСЗ на 6 вольт.
При этом я использовал высоковольтную катушку от ОКИ 12 вольт, датчик холла, собрал простой транзисторный коммутатор на 6 вольт (за 20 минут и успел пивка выпить ) Провода брал сечением 1.5 мм. Глав провода от ОКИ. Модулятор поставил обычную полоску шириной 11 мм. Ставил все это чуда на ИЖА Ю3. Заработало все идеально! Правда парился как правильно катушку подключить к питанию, но подключил (пришлось еще пивка выпить ).
В итоге получилась рабочая БСЗ на 6 вольт.
Плюсы осталась одна катушка. Нет больше этих долбанных контактов. Заводится мотик стал гораздо легче. Гараздо проще выставлять зажигание.
Минусов пока не вижу завтра буду делать пробные заезды, сегодня после пива не очень хочется .
Если кого заинтересует могу нарисовать и выложить схемку.
PS идея может и не моя но я ее воплотил в жизнь!!!
_________________ Неважно как оно работает, пока оно работает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KDSUP
Пионер
Регистрация: 01.10.2005 Сообщения: 21 Темы: 4
|
|
Очень интересно!!!
Напиши плиз поподробнее! У меня тут Явка-634 простаивает. Генер от Ижа хотел ставить, так планшайбу не достал. Так что сделаю пока БСЗ на 6 вольтовом родном генере. А потом всё равно 12 ставить буду.
Какие детали ставил? Всё по порядку, если можно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгенн Карточек: 3 Профи
Регистрация: 21.04.2005 Сообщения: 352 Темы: 16 Откуда: Нижнекамск Мото: Cz 455-05, Jawa 350-360-00, Сова 175
|
|
DooM, да. схему коммутатора обязон нарисуй!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DooM
Профи
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 291 Темы: 17 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
|
|
коммутатор делал по этой схеме (внизу статьи) http://twowheel.nm.ru/ignition.htm все остальное точь в точь как на 12 вольтовой БСЗ завтра нарисую схемку
_________________ Неважно как оно работает, пока оно работает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей (ASA)
Бывалый
Регистрация: 01.08.2005 Сообщения: 217 Темы: 3 Откуда: Курган Мото: Ява 350 634
|
|
Не хотел делать с датчиком Холла, может можно оптопару присписобить? Жду схему
_________________ JAWA 350 634.5 1981 г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DooM
Профи
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 291 Темы: 17 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
|
|
Сергей (ASA), можно и оптопару, даже лучше будет. У оптопары напряжение работы от 5 вольт ет еще лучше.
_________________ Неважно как оно работает, пока оно работает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ден
Профи
Регистрация: 17.09.2006 Сообщения: 470 Темы: 18 Откуда: Ташкент Мото: kawasaki GPz400R
|
|
Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ден
Профи
Регистрация: 17.09.2006 Сообщения: 470 Темы: 18 Откуда: Ташкент Мото: kawasaki GPz400R
|
|
Ден писал(а): |
Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз!!! |
Ну что подскажешь!
_________________ www.biker.uz |
|
Вернуться к началу |
|
|
DooM
Профи
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 291 Темы: 17 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
|
|
Ден писал(а): |
Ден писал(а): |
Не давно купил 634, 6 вольтовка! Все с нуля расскажи куда как подключать и что паять, схемы и если можно фотки, плиз!!! |
Ну что подскажешь! |
извени сейчас времени совсем нет, пиши мне на icq 236195646 там разберемся
_________________ Неважно как оно работает, пока оно работает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DooM
Профи
Регистрация: 05.04.2006 Сообщения: 291 Темы: 17 Откуда: Азов Ростовская область Мото: Ява 638
|
|
Вот кинул схемку.
Коммутатор взят мной с сайта тамбовских байкеров: http://twolfs.narod.ru. На схеме коммутатор обведен рамкой. Прерыватель можно ставить без дополнительных переделок.
Мощность резисторов составляет: R1 и R5 - 0.5Вт, R2 и R3 - 2Вт, R4 - 5Вт, но вполне может быть снижена до R3 - 0.5Вт, R4 - 2Вт. Нумерация выводов транзисторов дана со стороны маркировки. Транзисторы необходимо установить на радиатор. Размер радиатора может быть небольшим (штыревой 30x50мм лишь незначительно греется). Т.к. теплоотвод транзисторов соединен с коллектором (вывод 2), то сажать их на один радиатор без изоляции нельзя! Необходимы слюдяные прокладки и диэлектрические шайбы для изоляции винтов. Радиатор нужно прикрепить к плате винтами, нельзя чтобы он висел только на транзисторах (оторвет)! Силовые дорожки (все к транзистору VT2) на плате сделать по возможности более широкими и покрыть слоем припоя, дабы не было пережиганий. Все елементы кроме транзисторов я собрал на ножках этих же транзисторов расположил это на радиаторе с кулера под socket-A, поставил нееобходимые прокладки, споял все толстыми проводами и в итоге всю конструкцию залил клеевым пистолетом (расплавленным полиэтиленом). Это спасет от вибрации и от влаги.
Конденсатор С2 ставить как можно ближе к датчику холла, он служит для снятия помех.
Катушка используется обычная от ОКИ, она при тестах "работала" от 5 вольт. Единственный минус слабая искра, но ее вполне хватает для стабильной работы. Еще нельзя оставлять на долго включенным зажигание так как транзисторы и катушка начинают перегреваться и могут выйти из строя. Модулятор полоска шириной 11 мм. Датчик холла прикрутил непосредственно к генератору через утолщенную прокладку.
Данная схема реализованна у меня на Иж-Ю3. Ходовых испытаний я не производил так как была проблемма в коробке. Но заводится мотоцикл стал лучше, стабильно держит холостые, резво набирал газ.
Описание: |
|
Размер файла: |
28.98 KB |
Просмотрено: |
65457 раз(а) |
|
_________________ Неважно как оно работает, пока оно работает.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Здравствуйте! Меня интересует вопрос по зажиганию!
Я купил все детали для комутатора в двух экзэмпляпах! Т.к. мне в соседний город съездить проблематично. ДХ от нивы. Катушки 6В. Свечки новые. Заменил только КТ835А на КТ835Б. Это не влияет?
Собрал по схеме коммутатор. Начал проверять. Нет искры. думал, что какие-то детали при пайке перегрел. Ладно. из второго комплекта поновой спаял еще раз комутатор. Искры опять нет. Тогда решил поменять направлиние стабилитрона КС133. Искра появилась. Но очень, очень слабая! Даже от батарейки простой может быть будет сильнее. А на две катушки, т.е. на две свечи искры вообще не хватает! Ее просто нет. При параллельном и последовательном подключении катушек. Но когда перемыкаешь отверткой контакты на сопротивлении 6.2Ом, то искра просто светится! Подключаю Цэшку на клеммы катушки в разрые есть напряжение, при прохождении отвертки (шторку еще не сделал) напряжение падает. Так должно быть? Сильнее чем на кулачках в 1,5, 2 раза! Собрал по схеме. Вроде бы. Проверял на 3 раза! Могу выложить фотки коммутатора. Если надо.
Так вот, вопрос! Что это может быть? Как мне с этим разобраться? И что надо для этого сделать?[/u]
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jawist
Бывалый
Регистрация: 27.09.2004 Сообщения: 113 Темы: 4 Откуда: Тульcкая обл. Мото: JAWA 350 634-5
|
|
Поставь R2 поменьше, ома 2-3, у КТ835 ток коллектора более 3А, выдержит! А вообще схема не очень! Нет ограничения по току, нет отключения при простое, да и ток потребляемый велик 6в:0,5Ом=12А! Генератор может не вытянуть, аккумулятор будет садиться. Также нужен хороший ДХ с крутыми фронтами сигнала. Но простота потрясает! Если подумать, ее можно улучшить, использовав один IGBT транзистор вместо VT1 и VT2, и него практически нулевой входной ток и высокий коэф. усиления. И еще я бы поставил С2 побольше и резистор по цепи питания ДХ.
Если кто разбирается, проконсультируйте!
_________________ JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
jawist
Бывалый
Регистрация: 27.09.2004 Сообщения: 113 Темы: 4 Откуда: Тульcкая обл. Мото: JAWA 350 634-5
|
|
Насчет тока погорячился - 12А это для Оковской катушки, с родными все нормально.
_________________ JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виталий007 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 09.10.2007 Сообщения: 230 Темы: 8 Откуда: Киселевск, Кемеровская обл. Мото: 2*Jawa 350\634 Урал М67
|
|
Так. Про Резистор понял, поменяю. Это Мое положение поправит? Про ограничение по току я вообще не понял что это такое. Отключение при простое - это надо схему. Можно выложить схемку дополненную, с ограничителем и отключателем. А вообще я пытался сделать чтобы было попроще, хотябы завести. А потом усовершенствовать! А ДХ нужен от чего точнее если. Я в этом вообще не шарю... пока что... Да и схемку с транзистором IGBT, да с его номером. А то у меня по радиотехнике еще только начальные знания. А для чего резистор перед датчиком ставить, что это даст?
Извините меня за глупые вопросы если что, но все когдато были новичками в чем либо!
Благодарю за помощь в моей проблемке!
_________________ Собираю то, что даже на металлолом не годится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
jawist
Бывалый
Регистрация: 27.09.2004 Сообщения: 113 Темы: 4 Откуда: Тульcкая обл. Мото: JAWA 350 634-5
|
|
ДХ все равно от чего, главное, чтобы крутые фронты сигнала были. Это только осциллографом проверишь. Резистор для фильтрации от помех.
_________________ JAWA 350 634-5 1978 г., 83000 км. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|