Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как правильно выбрать моторную цепь?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 18:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EURO писал(а):
Мужики расскажите как делаете из вазовской явскую цепь!
1.как расклёпываете?
2.чем клепаете?
2.цепь содержит также 66 звеньев?
3.какие ньюансы?

Два одинаковых по смыслу вопроса.

На первый отвечу алгоритмом клепания цепи.

1). Взять основание с отверстием чуть большим диаметра штифта (какая-нибудь гайка на наковальне тоже сойдет).
Положить цепь штифтом на отверстие.
Выбить штифт.
....
Забить штифт.
Положить цепь на наковальню.
Расклепать штифт.
Оказывается, как все просто, не правда ли?

2). Молотком. Пробойником.
3). Да, 66 звеньев.
4). Если клепать не умеешь, или даже не представляешь себе, как это, не чувствуешь процесса, то лучше не берись.

сергей_с писал(а):
Любое переклепывание в гараже - Колхоз!

Почему?

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

me4enosets, Была 638 Ява первый год выпуска. После менее 10 000 км моторная цепь косалась низа левой моторной цепи. Быстро чехи исправили эту бяку - сделали эту крышку слегка иначе и проблема исчезла. На вид даже и не отличишь. У моего соседа была такая беда, вот ему надо было ставить успокоитель, а на поздних нет!
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sarmat писал(а):

1). Взять основание с отверстием чуть большим диаметра штифта (какая-нибудь гайка на наковальне тоже сойдет).
Положить цепь штифтом на отверстие.
Выбить штифт.
....
Забить штифт.
Положить цепь на наковальню.
Расклепать штифт.
Оказывается, как все просто, не правда ли?

2). Молотком. Пробойником.
3). Да, 66 звеньев.
4). Если клепать не умеешь, или даже не представляешь себе, как это, не чувствуешь процесса, то лучше не берись.

сергей_с писал(а):
Любое переклепывание в гараже - Колхоз!

Почему?

Выбить штифт и его же поставить - двойной наклеп, плюс к тому, что он уже был раз расклепан. Почти то же самое, что проволоку три раза согнуть-разогнуть в одном месте. При такой клепке штифт чуть-чуть изогнется, в середине ведь он мягкий. Вот вам и секрет хождения Вазовской цепи меньше чешской.
Молотком+пробойником - подойдет, если не противоречит пункту 4. А вот где взять нормализованный цементированный штифт в гараже - хз. Отжечь головку паяльной лампой - не получится, прощай цементация. Если не получается сделать как на заводе - будем называть колхоз. Сам много чего по-колхозному делаю, если знаю, что мне достаточно такой степени надежности. Зато так несравнимо проще.

_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 20:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет ВАЗовская (точнее когда ее делали в Латвии - Даугавпилский завод приводных цепей) просто быстро удлинняется, да и быстренько ролики рассыпаются.
_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с, ну чё ты пугаешь людей? Всё Sarmat правильно расписал. Не уточнил только, что штифт не надо выбивать до конца: он должен остаться в последней "щёчке". И отжигать ничего не надо: просто обратно его туда забиваешь, потом (опционно) молотком слегка расклёпываешь. Никакой разницы между заводским забиванием этих штифтов и гаражным- нет.
Э-э, забыл уточнить: Сармат предлагает работы проводить на наковальне- это ВАЖНО! Я по детству пытался это делать на деревянном верстаке- удар не получается! Нужно что-то массивное и твёрдое- у мну есть такая стальная таблетка диаметром см40, толщиной 10- на ней всё отлично.
Офф-топ: а я цепи клепал с детства на гоночных велосипедах. Там, как известно, цепь не снимается, заклёпана в раме. Но менять её приходится довольно часто- иногда и на сезон не хватает. И эту моторную цепь я тоже 1 раз клепал- сдуру, не знал как снять корзину, и ничего лучше не придумал, как расклепать её прямо в картере. Ну, и потом обратно... Ничо, ездила долго и щясливо!

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sarmat
Карточек: 1

Ренегат


Регистрация: 30.08.2006
Сообщения: 3223
Темы: 40
Откуда: Таганрог
Мото: KTM и велик


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я себе все цепи клепаю, и моторную и приводну. Не доверяю замку заднее колесо.
А по поводу того, что штифт должен остаться в последней щечке-пластинке - не указал, но это же очевидно. Зачем выполнять дальнейшее выпрессовывание, если уже можно разъединить цепь? Улыбка
На шестерке цепь ГРМ именно расклепывается, соединяется с имеющейся, прокручивается, расклепывается и вновь соединяется сама с собой.
P.S. Самое веселое это клепать приводную цепь на моте: на бок его не положишь, вот и приходится локтем держать массив, пальцами цепь, а самому висеть вверх ногами Так смешно, что деваться некуда

_________________
RTFM & UTFG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EURO
Карточек: 1

Новичок


Регистрация: 29.08.2008
Сообщения: 38
Темы: 9
Откуда: Орск
Мото: JAWA350-634


СообщениеДобавлено: 27 Окт 2008 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасбо Sarmat,аказывается всё просто...я думал надо какието штифты искат,делать...
Сегодня ходил к барыге поменял на нормалную цепь!Вы научили меня,а я рассказал ему как проверяются цепи!))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 28 Окт 2008 14:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пугать никого не собирался. Просто человек должен знать, что конкретно делает. И почему будет ниже ресурс, и на кого грешить в случае чего. А то у нас всегда кругом виноватых ищут.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vidi

Посетитель


Регистрация: 15.03.2009
Сообщения: 59
Темы: 0
Откуда: UA
Мото: JAWA 638-5


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 13:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие специалисти, хочу услышать ваш совет, почитал бы я год назад ети статьи то вопроса бы небыло, но... Дело вот в чом, год назад купил новую моторную цепь, но про то что ее надо менять в паре вместе со звездочкой незнал, и вот вчера открутил левую крышку картера, а там цепь уже лежит себе на картере. Мой вопрос вот вчом, можно ли заминить только зезду, а цепь вывернуть перекльопыванием, или ета цепь может вкоротить жизнь новой звездочке?
_________________
Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Demog

Пионер


Регистрация: 02.04.2009
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: Оренбургская обл.
Мото: Ява 350


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 14:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО, менять нужно комплект.
_________________
Только в России могут отдыхать на работе и работать на отдыхе © (Михаил Задорнов)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kisela

Профи


Регистрация: 16.04.2008
Сообщения: 402
Темы: 6
Откуда: Украина, Новгород-Северский
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ничего не надо менять, поставь натяжитель.
http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8+site%3Aforum.jawaold.su&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&meta=&aq=f&oq=

_________________

---------------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vidi

Посетитель


Регистрация: 15.03.2009
Сообщения: 59
Темы: 0
Откуда: UA
Мото: JAWA 638-5


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про натяжитель знаю, читал, просто есть возможность поставить новую звездочку, и не хочется ее убить за сезон... Если нет то придьотся делать натяжитель!
_________________
Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6293
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж подняли тему - вот мнение производителя.


_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kisela

Профи


Регистрация: 16.04.2008
Сообщения: 402
Темы: 6
Откуда: Украина, Новгород-Северский
Мото: JAWA 638


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 16:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Производителю цепи отмазка нужна: Растянулась быстро? А вы звездочку с корзиной меняли? Тогда и к нам какие претензии :-). Человек же не проехал 30к км за год.
_________________

---------------------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vidi

Посетитель


Регистрация: 15.03.2009
Сообщения: 59
Темы: 0
Откуда: UA
Мото: JAWA 638-5


СообщениеДобавлено: 02 Апр 2009 16:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне бы год назад увидить ето мнение... Головой об стену А вот хотел спросить про натяжитель, вроди все понятно, вот только когда двигателем тормозить, то нижняя часть натянется, так она в етом положенни должна давить на натяжитель, или ставить так чтобы не доставала.
_________________
Не спорь с дураком, потому что не будет заметно между вами разницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group