Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Запчасти 'те самые' и не очень. Часть 1 "Кузовщина"

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7003
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2008 23:38    Заголовок сообщения: Запчасти 'те самые' и не очень. Часть 1 "Кузовщина" Ответить с цитатой

Данную тему я уже как-то анонсировал.
Вкратце, так сказать, либретто: собирая по крохам новые старые запчасти на свою Яву-360, я столкнулся с тем, что запчасти эти имеют порой весьма различное качество. Где-то это можно списать на небольшую разницу в моделях мотоциклов, где-то на условия хранения (это про краску), но иногда она (разница) до того режет глаз, что становится очевидно - дело в другом: даже в советские времена запчасти на Яву ПОДДЕЛЫВАЛИ. Кто, как и зачем? Может быть, русские (ну-ка все вспомните истории про Явы, собиравшиеся в Ленинграде), может поляки (из зависти к своим братьям-славянам), может турки (ведь нынче турки открыто делают запчасти на старушку), может индусы (на том самом легендарном заводе Ява-ЧЗ в Калькутте или где он там был, уже неважно). Однако мне лично наиболее вероятной представляется другая версия: эти контрафактные запчасти делали САМИ ЧЕХИ. И были они самыми что ни на есть НАСТОЯЩИМИ ЗАПЧАСТЯМИ НА ЯВУ. Но только образца 1980х годов.
О качестве судите сами:

I. БАРДАЧКИ
В пример привожу правые бардачки, поверьте на слово - левые отличаются так же.
Итак, на первом фото общий вид. Следует сказать, что цифровой аппарат не очень точно передает оттенки цвета (на самом деле, левый бардачок светлее). Но разница в наличии/отсутствии цировок очевидна.

Далее интереснее. Открываем и смотрим внутри (не забываем удивляться).
Слева: грунтовка "кирпичного" цвета, ровный прокрас, упоры для крышки с резиночками, "карман" для инструмента. Справа: красная краска по серому грунту, местами непрокрас, упоров нет (даже намека нету), вместо "кармана" паршивая полосочка.


II. ЗАДНИЕ КРЫЛЬЯ
К великому сожалению, нет у меня двух новых крыльев. Есть только "неправильное" новое - а "правильное" слегка беушное. Но разницу и так видно будет.
Общий вид: разница в тоне окраски снова не видна на фото, но справа цировок нет, а слева есть.

Отверстие под катафот. На крыле слева есть специальный "упор" внутри - чтобы прочнее зафиксировать резинку катафота. Я не возьмусь утверждать, что наличие/отсутствие этого упора что-то означает (встречались очень хорошие, "правильные" крылья без него) - возможно, это просто как-то связано с моделью и годом выпуска. Смотрим дальше...


Переворачиваем крялья и удивляемся совсем.
Слева: грунтовка "кирпичного" цвета без краски, ровный прокрас, желобок для проводов, "пластины жесткости" в районе отверстий под белку. Справа: красная краска по серому грунту, местами непрокрас, "скобы" для проводов, никаких "пластин жесткости" - все по-простому. Правое крыло по ощущениям раза в два легче.



III. ПАРАБОЛА
Следует опять-таки сделать скидку на то, что справа на фото у меня парабола хоть и новая (не стояла на мотоцикле), но слегка потрепанная. Однако, с точки зрения данного топика это не так важно.
Тут даже на фото заметна разница в цвете: слева деталь сочного цвета, ярко-красная и вообще свеженькая; справа: хоть и новая, но не вдохновляет, тусклая и невзрачная. Про цировки уж не буду говорить. По металлу разницы нет, и там и там все четко.



Еще могу нечто подобное рассказать про передние крылья, но без фото не интересно. Вкратце: на "тру"-крыле от 360-00 есть вот такие вот выштамповки по краям:

А "не-тру"-крыло абсолютно прямое.


Вот такие вот дела.


Последний раз редактировалось: Lexa (26 Дек 2008 22:10), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 12 Окт 2008 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне показалось, или бардачки действительно отличаются по форме и размеру?
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7003
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 00:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM, это вряд ли. Просто лежат под разным углом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1412
Темы: 25
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, мне тоже попадались некоторые облицовки без цировок,и я также склонен рассуждать,что без цировок это выпуск з/ч в 80-90годы.Однако в нач. 90-х годов в Питере в маг. "Апраксин двор" был привоз новых облицовок с цировками.По поводу оттенков,то как автомаляр,правда уже бывший,могу заверить,что оттенков вишнёвого цвета на Явах было как минимум четыре.Правый бардачок на фото и правое крыло на фото мне кажется что это производство Польши,хотя могу ошибаться.Нижний снимок-переднее крыло:скорее всего,что оно от 634/01(вишнёвка),хотя,если ты сделаешь снимок целиком крыла,то я скажу точно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, Не похоже на искажения съемки. Размер у правого бардачка, похоже, меньше. Сможешь померять? Просто интересно.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7003
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gaspar, переднее крыло на фото - от "вишневки", я и так это могу сказать. Но у меня есть такое же от 360-00 (отличаются ТОЛЬКО ухом для троса тормоза).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Gaspar

Мастер


Регистрация: 24.06.2008
Сообщения: 1412
Темы: 25
Откуда: cпб
Мото: ява-350/360, ява-350/634/7, Honda Transalp


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 00:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, если поставить вместе крылья от "вишнёвки" и от 360, то разница не только в ухе под трос тормоза,у "вишнёвки" крыло чуть шире,буквально на 2-3мм, и несколько больше радиус, примерно на 1см.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 5993
Темы: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 10:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готов обьяснить все что ты написал. Спрашивал все вопросы эти еще 3 года назад у явиста 60х который сейчас к сожалению уже умер.
1. Бардачки. В запчасти шли детали только безх цировок. С цировками были только у барыг. Это на середину-конец 60х.
Бардачки то что у тебя Леха разные. Левый от 360. А тот с другим нутром от мотоцикла ява-чз или так называемого чз175.
2.Крылья. То что с подставкой под катафот от яв где-то до 65 года.
То что без более позднее.
Оба заводские!
3. Параболы заводские.
Еще раз намекну что где тусклая краска-детали поставленные в запчасти. Где цировки и яркая-неизвестно откуда бравшиеся детали у барыг.
Непрокрас местами на заводских детавлях в запчастях-норма!

_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7003
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 10:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кирилл спб, я готов был бы согласиться. Но тот бардачок, что покрасивее, мне достался в коробке с чешскими надписями - и из этой коробки выпал товарный чек (могу фото сделать). Судя по чеку, бардачок куплен в 1968м году в магазине...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10379
Темы: 201
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 11:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полностью разделяю точку зрения о качественных з/ч на конвейере, и непрокрашеном убожестве в запчастях.

Новая рама точно так же фигово покрашена, по сравнению с родной - уродские сварные швы, плюс изначально кривые кронштейны подножек (придется править).

Также соглашусь по поводу цвета - ребята, ну не была ява темно-вишневой! Этот цвет ближе к алому - посмотрите на старые фото моей Чехушки или на Джиннов мотик. Тусклый вишневый цвет без глянца - это или установка запчастей являющихся предметом данного обсуждения, или суровые условия хранения.

Да, и рискну подбросить еще немного гавна в вентилятор - Ява примерно в 62-63 годах из довольно качественно продуманного и нормально собраного мотика начала потихоньку попсеть (из-за увеличения тиражей, я полагаю) - удешевлений и упрощений конструкции море! К счастью основные узлы остались теми же (ну не считая той истории с корнными подшипниками 559), но по мелочам ява опустилась. Кривой штампованый полуавтомат вместо литого, отсуствие тех самых барашков на руле, этот список можно продолжать.

_________________
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
кирилл спб

Мастер


Регистрация: 03.11.2004
Сообщения: 5993
Темы: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: jawa350.638


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет явы менялся лет за 5. Постояв на солнышке ява из алой выгорала в вишню. Это даже неявисты тех лет мне говорили.
_________________
Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Czech

Отвратительная личность


Регистрация: 13.03.2003
Сообщения: 10379
Темы: 201
Откуда: Москвабад
Мото: 5шт


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И матовой становилась?

Кстати, я сталкивался с тем, что на новых з/ч краска вообще без грунта, тупо по металлу.

_________________
Каждая буханка хлеба - трагическая история зёрен, которые могли бы стать пивом, но не стали
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6126
Темы: 29
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Те самые" запчасти по внутренней стороне характерного кирпично-красного цвета.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Radonezh
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 13.07.2005
Сообщения: 448
Темы: 29
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa, это такие ты купил по инету по почтеЭ-э-э...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7003
Темы: 178
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 13 Окт 2008 15:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radonezh, нет. Все куплено здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group