Регистрация: 30.09.2009 Сообщения: 57 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: CZ-250
Привет!
Помогите начинающему балбесу
Есть несколько вопросов по мотору,только сильно не пинайте и не ругайте С такими моторами никогда не ковырялся,поэтому накосячить могу .
1. запрессовка подшипника колена (правого) Как понимаю надо греть картер.До какой температуры примерно его нагревать?
2. как я понял центровка колена по левому подшипнику,там стоят тонкие шайбы.Там обязательны стальные закалённые(как я понял) шайбы,или можно из простой жести к примеру вырезать?
3. Есть небольшой люфт в подшипнике первичного вала(на который прикручиваться сцепа) ,это страшно,менять? Крутиться подшипник легко,плавно,но чуть шатается.
4. Каков момент затяжки гайки ведущей шестерни на колене ? Когда откручивал,то чуть не умер,еле осилил Или просто также до дури затянуть ?
5.Каким моментом затягиваются болты картера? При разборке почти все болты очень легко открутились,они там сами ослабевают или это был косяк при прежней сборке?
6.Для информации — как посажена корзина сцепы на вал ведомой шестерни,там конус? А то я пробовал снять корзину,чтоб заценить сальник ( кажется ,что он там фиговый),так гайку открутил,но корзина не снимается никак,и молотком бил и пробовал съемником... что то страшно,не поддается...
7. Старый палец в поршне сидел легко,даже слишком,на нем ощущается выработка, даже на ощупь.Нашел новый палец,он в поршень не лезет,видимо надо греть поршень? Или палец кривой? Если надо греть,то до какой температуры? И еще ставить поршень на шатун лучше до сборки мотора или лучше после сборки картера? А то имхо он будет постоянно мешаться мне
8. цилиндр ставить на картер через паронит как я понял уже,толщина критична? Между цилиндром и его крышкой(или как она правильно называется то? ),куда свеча ввернута,должны стоять прокладка или просто на герметик? Там не было прокладки.
8а с каким моментом притягивать крышу к цилиндру?
9.Момент затяжки цилиндра к картеру какой?
Еще вопросы по колесу
На тормозе стояла вилка не родная,она там больше чем вал эксцентрика колодок ,есть заменители нормальные от чего нибудь из доступного?
Воот,пока все вопросы,потом при сборке еще наверно будут вопросы
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
1. Я не грел, думаю не сильно поможет нагрев там, ибо посадочное место завтулено сталью. Но впринципе погреть невозбраняется.
2. Да, вал поджимается к левой стороне. Если у тебя щека вала не трёт о стенку КШК, то нет смысла ставить там какие-либо шайбы.
3. Если разобрал мротор-будь добр замени все подшипники на новые.
4. Цифры моментов даны в мануале. Но из жизни-тянуть гайку надо до опупения+резьбовой фиксатор сильной фиксации обязательно. В некоторых случаях вообще приходится заваривать.
5. Опять же-по моментам в мануал.
6. Корзина накручена на гигантскую прямоугольную резьбу. Работает на затягивание, в силу этого открутить её, как правило= пляски с бубном. Вкратце не снимая левой большой крышки, стопоришь К/В, в отверстие корзины по касательной наставляешь медный пруток и лупасишь. В какую сторону-непомню.
7. Отверстие в поршне доработай до скользящей посадки пальца. Например берёшь старый изношеный палец, мажешь его мелкой алмазной пастой и используешь как притир. Я делаю эту операцию хвостовиком сверла Ф 18мм. Поршень конечно же ставится после сборки картера.
8. Впринципе прокладка под циллиндром влияет на степень сжатия. Ставь 0.5мм паронит без герметика-самое то, что надо. Или на крайняк 0.5 пресшпан+герметик.
Головку циллиндра(именно так она называется) я лично ставлю(и советую ставить) без прокладки, мазнув чуть чуть греметика в канавку торца гильзы. А так можно истользовать тонкие отожжённые кольца из меди или латуни. Влияет на степень сжатия.
9. Момент смотри сам знаешь где. Из жизни совет-обязательно ставить гровера под гайки циллиндра, и после первого запуска/прогрева мотора протянуть гайки поновой.
Регистрация: 30.09.2009 Сообщения: 57 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: CZ-250
1. Я не грел, думаю не сильно поможет нагрев там, ибо посадочное место завтулено сталью.
т.е. можно смело съемником просто выдавить и новый впрессовать? А втулку я там что то не заметил,вроде просто алюминий и все,надо поглядеть повнимательнее...А то как то вот тут мне написали что лучше греть : http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=187308#187308
2. Да, вал поджимается к левой стороне. Если у тебя щека вала не трёт о стенку КШК, то нет смысла ставить там какие-либо шайбы.
там есть потертости,то ли были,то ли протерлись еще давно при неправильной сборке,я поэтому и спросил.Но там стояли 2 очень тонкие шайбы,заколенные,вот и возник маленький вопрос
7. Отверстие в поршне доработай до скользящей посадки пальца.
Понятно.А почему новый палец не лезет в старый поработавший поршень то? Вроде дыра то под палец должна износиться и расшириться?
9. Из жизни совет-обязательно ставить гровера под гайки циллиндра,
Там гровера стояли.Кстати у меня туда ,в отверстия в рёбрах цилиндра очень туго входит головка ключа,вроде импортная,с тонкими стенками,а лезет с трудом.Придется наверно найти еще более тонкостенную головку.
7. Пальцы разных размеров есть, например на поршне ВХ-
здесь В размер поршня, Х- размер пальца. Притирать старым пальцем не пробовал, обычно для этих целей пользую разжимную развертку и подгоняю палец так чтобы от руки влезал с небольшим усилием.
Регистрация: 30.09.2009 Сообщения: 57 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: CZ-250
да,спасибо.
Я прикинул куда крутятся шестерни и корзина и самозатяг,то выходит откручивать по часовой.
Пальцы разных размеров есть
сейчас замерил пальцы,новый палец на 5 сотых больше.Родной ровно 18мм. Развертывать или лучше палец поискать нулевой?
5 сотых удастся ли снять просто пастой? наверно развертку придется брать.
Или рассверли каналы в рёбрах.
Я уже тут подумал,что можна разверткой разфигачить
Регистрация: 21.03.2009 Сообщения: 727 Темы: 2 Откуда: РФ, Нижегородск. обл. Мото: Осфальтне УГ FZR 1000
Sash`ok, Ну и зачем этотгорячий геморрой?
kvv12, Для начала-прикинь ка палец свой в ВГШ)) влезет ли?
Да и снимать тебе придётся меньше 5-и соток, ибо отверстие в поршне уже изношено. Развёрткой конечно можно и даже лучше, но разводной и аккуратно.
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Калян, он и так на больших оборотах не клинит... я вот думаю что палец лучше с натягом сажать, а то он со временем начинает в поршне крутиться, перегрызает стопорок и приехали.... _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Регистрация: 30.09.2009 Сообщения: 57 Темы: 4 Откуда: Москва Мото: CZ-250
Поглядел мануал ,моменты затяжек,ничо не понял какие то ковши,примеры... ну с ковшом догнал,наверно корзина по нашему,а что такое колесо примера?
вот картинка,скажите где это написано:
1.момент затяжки гайки ведущей шестерни на колене
2.момент болтов стяжки половинок картера?
3.Момент затяжки цилиндра к картеру какой?
++что такое колесо примера?++
Подозреваю, что "шестерня ведущая"- по кр. мере, по чешски она так приблизительно звучит _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы