Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

вопросы по сборке мотора 513

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kvv12

Посетитель


Регистрация: 30.09.2009
Сообщения: 57
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: CZ-250


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 16:48    Заголовок сообщения: вопросы по сборке мотора 513 Ответить с цитатой

Привет!

Помогите начинающему балбесу Так смешно, что деваться некуда
Есть несколько вопросов по мотору,только сильно не пинайте и не ругайте Улыбка С такими моторами никогда не ковырялся,поэтому накосячить могу .

1. запрессовка подшипника колена (правого) Как понимаю надо греть картер.До какой температуры примерно его нагревать?
2. как я понял центровка колена по левому подшипнику,там стоят тонкие шайбы.Там обязательны стальные закалённые(как я понял) шайбы,или можно из простой жести к примеру вырезать?
3. Есть небольшой люфт в подшипнике первичного вала(на который прикручиваться сцепа) ,это страшно,менять? Крутиться подшипник легко,плавно,но чуть шатается.
4. Каков момент затяжки гайки ведущей шестерни на колене ? Когда откручивал,то чуть не умер,еле осилил Улыбка Или просто также до дури затянуть ?
5.Каким моментом затягиваются болты картера? При разборке почти все болты очень легко открутились,они там сами ослабевают или это был косяк при прежней сборке?
6.Для информации — как посажена корзина сцепы на вал ведомой шестерни,там конус? А то я пробовал снять корзину,чтоб заценить сальник ( кажется ,что он там фиговый),так гайку открутил,но корзина не снимается никак,и молотком бил и пробовал съемником... что то страшно,не поддается...
7. Старый палец в поршне сидел легко,даже слишком,на нем ощущается выработка, даже на ощупь.Нашел новый палец,он в поршень не лезет,видимо надо греть поршень? Или палец кривой? Если надо греть,то до какой температуры? И еще ставить поршень на шатун лучше до сборки мотора или лучше после сборки картера? А то имхо он будет постоянно мешаться мне
8. цилиндр ставить на картер через паронит как я понял уже,толщина критична? Между цилиндром и его крышкой(или как она правильно называется то? ),куда свеча ввернута,должны стоять прокладка или просто на герметик? Там не было прокладки.
с каким моментом притягивать крышу к цилиндру?
9.Момент затяжки цилиндра к картеру какой?

Еще вопросы по колесу Улыбка
На тормозе стояла вилка не родная,она там больше чем вал эксцентрика колодок ,есть заменители нормальные от чего нибудь из доступного?

Воот,пока все вопросы,потом при сборке еще наверно будут вопросы Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Я не грел, думаю не сильно поможет нагрев там, ибо посадочное место завтулено сталью. Но впринципе погреть невозбраняется.
2. Да, вал поджимается к левой стороне. Если у тебя щека вала не трёт о стенку КШК, то нет смысла ставить там какие-либо шайбы.
3. Если разобрал мротор-будь добр замени все подшипники на новые.
4. Цифры моментов даны в мануале. Но из жизни-тянуть гайку надо до опупения+резьбовой фиксатор сильной фиксации обязательно. В некоторых случаях вообще приходится заваривать.
5. Опять же-по моментам в мануал.
6. Корзина накручена на гигантскую прямоугольную резьбу. Работает на затягивание, в силу этого открутить её, как правило= пляски с бубном. Вкратце не снимая левой большой крышки, стопоришь К/В, в отверстие корзины по касательной наставляешь медный пруток и лупасишь. В какую сторону-непомню.
7. Отверстие в поршне доработай до скользящей посадки пальца. Например берёшь старый изношеный палец, мажешь его мелкой алмазной пастой и используешь как притир. Я делаю эту операцию хвостовиком сверла Ф 18мм. Поршень конечно же ставится после сборки картера.
8. Впринципе прокладка под циллиндром влияет на степень сжатия. Ставь 0.5мм паронит без герметика-самое то, что надо. Или на крайняк 0.5 пресшпан+герметик.
Головку циллиндра(именно так она называется) я лично ставлю(и советую ставить) без прокладки, мазнув чуть чуть греметика в канавку торца гильзы. А так можно истользовать тонкие отожжённые кольца из меди или латуни. Влияет на степень сжатия.
9. Момент смотри сам знаешь где. Из жизни совет-обязательно ставить гровера под гайки циллиндра, и после первого запуска/прогрева мотора протянуть гайки поновой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv12

Посетитель


Регистрация: 30.09.2009
Сообщения: 57
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: CZ-250


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. Я не грел, думаю не сильно поможет нагрев там, ибо посадочное место завтулено сталью.

т.е. можно смело съемником просто выдавить и новый впрессовать? А втулку я там что то не заметил,вроде просто алюминий и все,надо поглядеть повнимательнее...А то как то вот тут мне написали что лучше греть : http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=187308#187308

2. Да, вал поджимается к левой стороне. Если у тебя щека вала не трёт о стенку КШК, то нет смысла ставить там какие-либо шайбы.

там есть потертости,то ли были,то ли протерлись еще давно при неправильной сборке,я поэтому и спросил.Но там стояли 2 очень тонкие шайбы,заколенные,вот и возник маленький вопрос

7. Отверстие в поршне доработай до скользящей посадки пальца.

Понятно.А почему новый палец не лезет в старый поработавший поршень то? Вроде дыра то под палец должна износиться и расшириться?

9. Из жизни совет-обязательно ставить гровера под гайки циллиндра,

Там гровера стояли.Кстати у меня туда ,в отверстия в рёбрах цилиндра очень туго входит головка ключа,вроде импортная,с тонкими стенками,а лезет с трудом.Придется наверно найти еще более тонкостенную головку.

Всё остальное понял,большое спасибо !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7. Пальцы разных размеров есть, например на поршне ВХ-
здесь В размер поршня, Х- размер пальца. Притирать старым пальцем не пробовал, обычно для этих целей пользую разжимную развертку и подгоняю палец так чтобы от руки влезал с небольшим усилием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Stas_61

Профи


Регистрация: 25.04.2009
Сообщения: 329
Темы: 4
Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог
Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 19:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Корзина откручивается по часовой стрелке!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kvv12, Для затяжки цилика используй торцовый трубчатый ключ-у него самая тонкая стенка. Или Обточи головк на наждаке. Или рассверли каналы в рёбрах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv12

Посетитель


Регистрация: 30.09.2009
Сообщения: 57
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: CZ-250


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 20:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да,спасибо.
Я прикинул куда крутятся шестерни и корзина и самозатяг,то выходит откручивать по часовой.

Пальцы разных размеров есть

сейчас замерил пальцы,новый палец на 5 сотых больше.Родной ровно 18мм. Развертывать или лучше палец поискать нулевой?
5 сотых удастся ли снять просто пастой? наверно развертку придется брать.

Или рассверли каналы в рёбрах.

Я уже тут подумал,что можна разверткой разфигачить Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kvv12, я поршень на горячую сажаю, грею феном и запрессовываю съёмником
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sad-moto

Главный спец


Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sash`ok, Ну и зачем этотгорячий геморрой?

kvv12, Для начала-прикинь ка палец свой в ВГШ)) влезет ли?
Да и снимать тебе придётся меньше 5-и соток, ибо отверстие в поршне уже изношено. Развёрткой конечно можно и даже лучше, но разводной и аккуратно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 20:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sad-moto, пальцы от бурана... Как всегда из того что есть...
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv12

Посетитель


Регистрация: 30.09.2009
Сообщения: 57
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: CZ-250


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для начала-прикинь ка палец свой в ВГШ)) влезет ли?

не примерял Улыбка не было возможности,колено далеко было.Завтра примерю.

Ну и зачем этот горячий геморрой?

Да вобщем мне не трудно,уж поршень то феном нагреть не трудно.Чуть разверну наверно,это не сложно.Если влезет конечно в вгш Улыбка [/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Калян

ШпиЁн!
ШпиЁн!


Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 1625
Темы: 22
Откуда: г.Павлово
Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю тут дело не в нагреве. Тут наверное чтоб палец прокручивался при работе, что дает некоторые +. Равномерный износ, не клинит на больших оборотах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sash`ok

Мастер


Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 21:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Калян, он и так на больших оборотах не клинит... я вот думаю что палец лучше с натягом сажать, а то он со временем начинает в поршне крутиться, перегрызает стопорок и приехали....
_________________
Больше дороги прямой, людей попроще....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kvv12

Посетитель


Регистрация: 30.09.2009
Сообщения: 57
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: CZ-250


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поглядел мануал ,моменты затяжек,ничо не понял Улыбка какие то ковши,примеры... ну с ковшом догнал,наверно корзина по нашему,а что такое колесо примера?
вот картинка,скажите где это написано:

1.момент затяжки гайки ведущей шестерни на колене
2.момент болтов стяжки половинок картера?
3.Момент затяжки цилиндра к картеру какой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 18 Фев 2010 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

++что такое колесо примера?++
Подозреваю, что "шестерня ведущая"- по кр. мере, по чешски она так приблизительно звучит

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group