Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

ФУОЗ независимый от размера модулятора

На страницу 1, 2, 3 ... 22, 23, 24  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 19:59    Заголовок сообщения: ФУОЗ независимый от размера модулятора Ответить с цитатой

Поскольку меня часто стали спрашивать схему и прошивку моего ФУОЗа я решил создать по этому поводу тему.
Мой ФУОЗ работает следующим образом:
Характеристика УОЗ не зависит от формы и размера модулятора, вереней должна быть бабочка с 1 крылом, подходит оптическое зажигания Кулхацкера.
Либо можно использовать 1 датчик для двух каналов, в зависисмоти от прошивки. ( в данном случае шторка должна быть 180 градусов)
для одноканальной версии от размера шторки завист время заряда катушек.
У некоторых из-за специфического размера бабочки были проблемы с тем что двигатель заводится в обратную сторону.

Микроконтроллер считает промежуток времени от захода/выхода (зависит от выбора прошивки МК) шторки из 1-го датчика, и до захода/выхода во второй датчик, исходя из этого выставляется задержка на образование искры на свече.
Таким образом при низких оборотах задержка на образование искры будет большая, а с повышением оборотов уменьшается в зависимости от характеристики.
Характеристику могу выставить почти любую...
При заводе мотоцикла угол опережения зажигания будет равен углу выставленному при самых низких оборотах в минуту.

По истечении 8 секунд простоя коленвала, происходит отключение катушек зажигания, чтоб не перегрелись и не посадили аккумулятор.
Для индикации есть 3 светодиода 1 показывает работу микроконтроллера, а остальные 2 что включены выключены катушки зажигания.
По ссылке Архив первой версии, в нем также иструкция по создаию прошивок.

Для прошики МК можно использовать тестовую версию программы codevision или любую другую
Пожелания и предложения пишите в тему

Вот фото собранно ФУОЗа















На данным момент есть версия прошивки №2, включает в себя 3 графика, прогрев свечей и отсечку.
Версия номер2 прошики для МК также характеристики
Модель в протеусе для версии №2
И эксель файл для создания прошивок
Если нужно зависимость угла опереджения к расстоянию поршня до ВМТ


Последний раз редактировалось: KOT_637 (04 Апр 2012 22:34), всего редактировалось 7 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Студент-360

Профи


Регистрация: 01.02.2011
Сообщения: 279
Темы: 5
Откуда: Барановичи
Мото: ЯВА 360


СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс! С пивом по жизни

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

А с какими коммутаторами работает?

Добавлено спустя 35 минут 39 секунд:

KOT_637, у тебя в текстовых документах везде написано "Перечень элементов ФУОЗ 6 вольт"

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Для 12 вольт какой стабилизатор? LD1084V или 78L05. Просто ориентироваться по ним. С намеком

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

А что для одноканалки надо? просто два датчика запараллеленых, выводы на коммутаторы тоже запараллелить, тока может диоды везде поставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Студент-360

Профи


Регистрация: 01.02.2011
Сообщения: 279
Темы: 5
Откуда: Барановичи
Мото: ЯВА 360


СообщениеДобавлено: 06 Май 2011 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637, выложи плиз печатку в lay ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 07 Май 2011 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Работает с комутаторами такими же как и ФУОЗ Сарумана, Ходока,
в тектсовых документах у меня 2 файла перечня, один перечень элементов подходит только для напряжения от 7 до 20 вольт и называется перчень элементов 12В.txt, а втророй от 6 до 30 вольт и называется перчень элементов 6B-12В.txt
печатки в lay у меня нет (((
для одноканалки нужна другая прошивка, либо как вариант зажигание Кулхацкера и 2 катушки 2 комутатора...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 07 Май 2011 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С пивом по жизни

Самая правильная реализация ФУОЗ для двухцилиндрового двухтактника.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dred-ua

Главный спец


Регистрация: 07.07.2009
Сообщения: 601
Темы: 9
Откуда: Украина г.Харьков
Мото: Ява 360 72г. ,Ява 638-1-05 91г.


СообщениеДобавлено: 07 Май 2011 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для 638 и 634 один и тот-же график?
_________________
Ява 360 72г., Ява 638-1-05 91г.

"Меня в школе учили: в Израиле живут евреи, в Германии-немцы, а в Африке-негры"(с) Брат-2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leg@
Карточек: 4

Главный спец


Регистрация: 22.03.2009
Сообщения: 639
Темы: 17
Откуда: Бердск, Россия
Мото: 633


СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 01:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моем случае размер модулятора просто влияет на время накопления искры. Тоесть задержка опережения формируется после выхода шторки. К своему проэкту прикрутил радиоканал, теперь можно вырубать зажигание дома, если пробить акселерометр то можно сделать полноценную сигнализацию. Из за того что цена радиосборок высока весь проэкт выйдет дето в 50$. Из за того что хочу приобрести себе мотоцикл а гараж маленький, яву придется выбросить. Поэтому испытать проэкт будет несудьба. Хотя сигнализацию сделаю, сейчас трудно найти именно мотосигнализацию а не китайскую еболу типа старлайн.
_________________
633, 12в, оптический бзс
Тюлинг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

График ФУОЗА пока только 1, шлите в тему какие хотите видет графики УОЗ, сделаю
Также жду замечаний может где-то чего-то не дописал, недовыложил файлы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KOT_637,
Откуда график? Почему такое большое опережение начиная 3000?
Как на ходу? А 10000 это зачем?, хватает и шести. И как узнал что именно стоко надо? Неужели твой мот стоко крутит?
Спасибо за ответ С намеком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.10.2008
Сообщения: 134
Темы: 6
Откуда: СПБ
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Странный малость график: как показали мои эксперименты с опережением зажигания на 634й, при опережении -4 кик уже весьма заметно отдает в ногу... и заводится моц не весьма охотно.

Если не секрет, откуда ты этот график взял? Экспериментальным путем?

_________________
Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KOT_637

Гуру


Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7


СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не судите строго за график я его просто скомуниздил с программы Сарумана вот внизу страницы http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=4066&postdays=0&postorder=asc&start=525 раньше писал мол отзовителсь люди кто что испоьзует, а в ответ тишина.., у меня на яве совершенно другой грфик 3,2- 2 мм в зависимоти от оборотов, точно не помню

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

joalil 6 тыщ конешно достаточно, а на ходу я выше 4000 редко накручиваю, до карпиталки поршневой на нейтрале накрутил выше 7 тыщ, больше не балуюсь
10 000 про запас, может кому нада будит)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.10.2008
Сообщения: 134
Темы: 6
Откуда: СПБ
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы с другом аккурат сейчас паяем ФУОЗ для зажигания по схеме оки. Долго искали данные о необходимых углах опережения на разных оборотах, да так ничего и не нашли. В итоге сейчас паяем 2 схемы - экспериментальную (с регулировкой угла опережения резистором и индикацией частоты вращения коленвала и получившимся опережением) и рабочую (которую можно будет запрограммировать на изменение угла по получившемуся у нас алгоритму).

Предполагаем определить необходимые углы опережения таким экспериментом: заводим и прогреваем моц, заложив штатный кгол опережения (-3 мм).
После прогрева начинаем гонять угол опережения и регулятор холостых оборото до получения самых низких из возможных стабильных оборотов. Это, как понятно, оптимальное опережение а холостых.
Далее садимся вдвоем на моц, раскручиваем движок до 2000 и пассажир опять играет опережением до получения максимально возможных оборотов при этом положении ручки газа - обороты известны, оптимальное опережение известно - вторая контрольная точка графика есть.
Процедура повторяется для 2500, 3000, 3500, 4000, 4500 - полагаю, что этих данных хватит для построения графика оптимального опережения с вполне достаточной точностью.

Понятно, что большая нагрузка (наличие пассажира) исказит данные по сравнению с ездой без нагрузки, понятно, что абсолютной точности мы не получим, понятно, что это кухонный метод... Но ничего более точного исходя из имеющихся возможностей мы придумать не смогли.

Увы, поскольку я в Питере, а мой друг и напарник по этой работе сейчас в лен. области, работа идет крайне медленно... Так что, до результатов еще далеко.

_________________
Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 03:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis,
Вот мой график полученный эксперементальным путем, может чем-то поможет С намеком
http://photo.qip.ru/users/joalil/115706258/142519958/#mainImageLink
KOT_637,
Скачал модель,
Установлено 50Гц, это 3000 оборотов, а задержка какая-то большая
Расчитаем:
50Гц это значит КВ за секунду пройдет 18000 градусов.
Нетрудно посчитать время за которое КВ проходит 1 градус это 1/18000=55мкс
Тогда если датчик установлен на 29 градусов, а искра должна быть на 23 градусах (3000об), то задержка должна быть (29-23)*55мкс=330мкс,
а по модели чуть более 5мс. Это почти в 15 раз больше ?!
Или я чет не понял Головой об стену
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Irbis
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 19.10.2008
Сообщения: 134
Темы: 6
Откуда: СПБ
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 03:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

joalil, огромное спасибо!

Если не секрет, эксперимент проводил по схеме, сходной с той, что планирую я, или что-то более умное придумал? Если придумал более умное, расскажи, плз - очень интересно :-)

_________________
Автомобиль - средство для максимально комфортного... простаивания в пробках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
joalil

Профи


Регистрация: 26.06.2010
Сообщения: 313
Темы: 13
Откуда: Ставрополь
Мото: ЯВА360_1972


СообщениеДобавлено: 09 Май 2011 08:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Irbis писал(а):
joalil, огромное спасибо!

Если не секрет, эксперимент проводил по схеме, сходной с той, что планирую я, или что-то более умное придумал? Если придумал более умное, расскажи, плз - очень интересно :-)

Ничего такого я не делал, опыт эксплуатации.
Знаю что раньше чем 3.5 мм и далее особой разнице в езде нет, а вот ногу бьет. Оптимально на средних 3.0, на холостых ровненько 2.4-2.5.
Тут конечно надо подходить индивидуально к мотоциклу: кто как привык ездить, как карбюратор настроен, какой бензин, сколько масла, звезда, давление в шинах, условия эксплуатации(асфальт или грунт) и т.п.
Литература говорит о 2.8-3.2, думаю от этого надо исходить, а там кто на что горазд
Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 22, 23, 24  След.
Страница 1 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group