Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

В первый раз и в пекло! (Cz-250)

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2013 08:09    Заголовок сообщения: В первый раз и в пекло! (Cz-250) Ответить с цитатой

Приветствую, форумчане!
В начале лета удалось разжиться мотоциклом. Не сказать, что я любил ковыряться в моторах и особенно в этом разбирался, но возможность прокатиться на кроссовом мотоцикле меня подкупила.
И вот, мой первый мотоцикл! Мда.. Вид его оставлял желать лучшего.. Целыми остались только амортизаторы да рама. Половина запчастей с него валялись снятыми, поломанными, грязными в коробке; вторая половина в таком же состоянии были на мотике.
Глаза боятся, а руки делают, как говорится, и мы с отцом и моим другом взялись за дело! Заменили заднее колесо на новое ижевское, переставили магнето, повесили зажигание, залатали коробку для воздушного фильтра, отчистили от вековой грязи карбюратор, срастили поломанное переднее крыло.
Стали разбираться со сцеплением, из-за которого хозяин и признал мотоцикл негодным. Машину видим эту в первый раз. Как оно должно работать - не знаем. Дело в том, что оно очень и очень тугое. Свободного хода дисков практически нет. Когда не найдя внешних причин поломки мы собрали его обратно и попытались отжать, оно опять шло туго. Вдруг щелчок. Еще раз отжали - история повторилась. Оказалось, что у нас выломало зубцы пальца выключения. Конечно, сцепление может быть и тугое, но не настолько же!
Придумать ничего не смогли, но работенку подкинул двигатель – вклинил коленвал. Сняли двигатель, разобрали. Оказалось, что всего лишь заржавел подшипник. Но раз такое дело, то еще и хорошенько все промыли. Все крутится, работает как часы. И наконец, мы стоим перед тем же вопросом – сцепление. Отец предлагает заварить поврежденные зубья, а потом их аккуратно выточить и закалить.

Предыстория подошла к концу, теперь вопросы по существу:
1.Что может послужить такой жесткости сцепления и как от этого избавится?
2.Какой марки стали зубцы пальца выключения сцепления? Нужно для выяснения температуры закалки.
3.В крышке коробки передач наткнулся на один странный винт. Не подскажете, для чего он такой? И нужен ли он такой длинный?
4.Чем можно заклеить родную камеру переднего колеса? Стандартные латки не подходят, сырая резина 50/50.



Извиняюсь за коряво вылаженные фото. Еще не освоился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drunya

Профи


Регистрация: 15.10.2009
Сообщения: 440
Темы: 18
Откуда: мск



СообщениеДобавлено: 05 Авг 2013 09:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жесткое сцепление может быть ( износ зубцов дисков сцеления , вал - это который на фото, трос, и пятак с зубцами на корзине) . Степень закали не знаю ( вал просто замена). Винт фиксирует вал на которых двигаются вилки ( на валу есть проточка ) , проще вкрути винт и где он глубже вкрутится там и дожен стоять ( или чуть вытащи вал и увидишь проточку). Красную камеру проблемно клеить ( у меня не получалось или получалось ненадолго) - замена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 05 Авг 2013 22:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диски отродясь сырые.
Очень тугое сцепление и отсутствие свободы для дисков можнт быть из за нештатных шайб под корзиной, их неправильного расположения или износа посадки под подшипник первичного вала. Так же неправильно проложенный трос и сухая втулка гребёнки добавят усилия на ручку. Если нажимной диск упирается во втулку гребёнки, можно отодвинуть крышку через шайбы проставки. Разноразмерные пружины лучше не ставить - толку не добится с ними.
На противоположной стороне валика выжима должно хватить зубов для работы, если целы.
В переднее колесо при желании можно натянуть камеру 3.25/19" предварительно рассверлив обод под обрезиненный сосок.

_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2013 00:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk, спасибо! На противоположной стороне валика для выжима такая же картина Улыбка Там кто то до нас еще порезвился. Тросик ходит спокойно, там зажима вроде не было. Будем с шайбами пробовать. Мы планировали либо убрать добавочные шайбы с пружинок сцепления, либо, в зависимости от результатов, попробовать зафиксировать шпульку в глубокой прорези основной шайбы.
Камера на переднее от Урала?
"Диски отродясь сырые." - не понял чего то .___.
Отец с утра заварил валик выжима, буду его доводить. Улыбка до ушей

drunya, спасибо, про винт поняли. Я его сперва по глупости в соседнюю дырку вкрутил, в роднуу не шел. В итоге стартер заклинило Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 06 Авг 2013 07:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сур писал(а):

"Диски отродясь сырые." - не понял чего то .___.

В спешке показалось, что собрались зубья на диски наваривать и калить.
Камера от Урала большая, это от ИЖа старого или Миннского.
К таким покрышкам сейчас идёт.

_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димок

Пионер


Регистрация: 17.11.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Пермь
Мото: чезет 250


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2013 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты типа разбирал-собирал сцепление а теперь свободного хода нет?
Как без этого самого хода смог поджать пружинки чтоб штифты всунуть?
Зубы на валике сломал... Я думал трос быстрей лопнет. Или трубой за рычаг?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2013 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Димок, я только собирался написать об ошибке. Я извиняюсь за свою неграмотность, опыта вообще нет, а автодело в школе мало что дало. Расскажу обо всем по порядку:
1. Таки мне удалось закрутить тот злополучный длинный винт! Два дня думал, мерил, смотрел почему он не входит. Грешил и на сорванную резьбу и на кривой винт. А оказалось все просто - прорезь на валу была смещена в сторону. Благо отыскал маленький фонарик, завалявшийся в туристическом рюкзаке, а то в жизнь бы не нашел бы правильное положение.
2. Я ошибся. Не свободного хода на сцеплении нет, а рабочего.
3. Теперь внимательно. Сборка корзины сцепления. Мне удалось найти книжицу про данную модель мотоцикла с подробными схемами устройства. Вот здесь то и произошла загвоздка. На первой фотографии показано то, что было снято с корзины, не считая дисков, шпулек и пружин.
Шайба №1 (№5 на схеме внизу) в коробочке с разобранным была одна. Вторую (№6 на схеме) я видел на валу по ту сторону коробки сцепления. Ее не снимали, дескать висит - значит надо. Сейчас между подшипниками шайбы нет. И встал вопрос: чем это грозит?
4. На третьей картинке показано как оно было, когда мы разбирали, не считая штуки под №13 со схемы. Я не знаю, как она называется Грустно мне...
Смотрим на схему: Шайба №8, звездочка (№10) и шестигранная гайка (№9).
Имеем: Шестигранную гайку и шайбу, которые крепят №13 за резьбу на центральном валу; звездочку, и круглую "гайку".
В итоге: Либо что то лишнее, либо не хватает шайбы №8 или там вообще белиберда. Может где то в этом и была беда сцепления?





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2013 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Шайба" №8 из резины Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 07 Авг 2013 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вы смотрите не цвет, то есть такой момент. На соседней странице книги есть сцепление 400-го чазета. Там шайба белая. Так что есть вероятность, что здесь краской мазануло просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rigiy

Профи


Регистрация: 26.05.2010
Сообщения: 339
Темы: 9
Откуда: сподмосквы
Мото: ПС,SIMSON,CZ,XTZ


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2013 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уплотнение для предотвращения попадания масла из коробки на диски по шлицам. Без него муфта должна работать (пока масло не доберется). Если все собрать по схеме то должно работать.
Мануалы есть на этом сайте в разделе КНИГИ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Димок

Пионер


Регистрация: 17.11.2012
Сообщения: 16
Темы: 0
Откуда: Пермь
Мото: чезет 250


СообщениеДобавлено: 08 Авг 2013 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тут смысл такой. Корзина свободно крутится на валу, который из неё торчит. При затянутой гайке 3(фото). И жёстко связана шестернёй с коленвалом. А на валу на шлицах сидит барабан 13(схема), хорошо затянутый гайкой и законтренный.
И без дисков связи с корзиной он не имеет. Те должен свободно крутиться двумя пальцами а корзина стоять на месте. Без больших осевых люфтов - для этого и шайбочка нужна. Проверь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 07:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все-таки уточните, шайба №6(схема) забытая по ту сторону корзины сцепления будет иметь решающее значение?
Димок, люфта нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 08:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шайба между сепараторов особой роли не играет. Шайба №4, если это она - должна быть калёная, шлифованая 2мм толщиной.
Лучше разложи всё в последовательности как есть и дай картинку этого - так проще будет.

_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сур

Пионер


Регистрация: 05.08.2013
Сообщения: 17
Темы: 1
Откуда: Хабаровский край, Богородское
Мото: СZ-250(513)


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 09:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

yura_brk, все и так в той последовательности, как и было изначально. Я думал, догадаетесь Улыбка
Шайба №4 (фото) крепит вместе с гайкой №5(фото) барабан №13. Сама шайба загинается, Дальше идут диски. Какой смысл здесь в калении и точно установленой толщине?
Марки стали пальца выключения чего то нет. Придется наугад калить.
Убрали добавочные шайбы с пружинок, поставили сцепление. Сейчас закалю железки и будем пробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yura_brk

Эгоист


Регистрация: 20.02.2008
Сообщения: 4862
Темы: 20
Откуда: Брянск
Мото: любитель


СообщениеДобавлено: 10 Авг 2013 10:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я про схему из книги имел ввиду, там под гайкой шайба №10, а шайба №4 своёй толщиной обеспечивает положение ведомого барабана на первичном валу кпп и всей сборки относительно картера и крышки с механизмом выжима.
_________________
Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> CZ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group