Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Момент затяжки

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 18:10    Заголовок сообщения: Момент затяжки Ответить с цитатой

Мотор 350/360. Сорвалась резьба свечи. Все исправлено, буду ставить головку обратно. Насколько сильно затягивать гайки шпилек? Когда разбирал, открутил очень легко. Думаю, что из за неплотной затяжки после прогрева переставал работать именно этот цилиндр.
Кстати, прокладку не обнаружил. Там ее и не должно быть? Нашел только следы, какбы, графита. Может стык головки с цилиндром помазать тонким слоем графитной смазки?

_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буроффский
Карточек: 3

Главный спец


Регистрация: 13.10.2005
Сообщения: 546
Темы: 8
Откуда: Из г.Мариуполь (Украина)
Мото: 360


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

между головкой и цилиндром должна быть паранитовая или из спец. картона прокладка и ВСЁ. Ничего лишнего, никаких смазок.
_________________
Кум рулюе я газую.

Мотоцикл 360
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

раимис, У тебя реально есть Перак ? Откуда, какова его история. И фото бы ,
пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буроффский писал(а):
между головкой и цилиндром должна быть паранитовая или из спец. картона прокладка и ВСЁ. Ничего лишнего, никаких смазок.

Ни в коем случае!!! Под головой должна быть прокладка из алюминия (не дюралька) или из отозженной меди! Ни какой графитки там не надо.
По поводу затяжки на 350 Явах старушках и 634 есть геморой - шпильки не распологаются на 120 градусов, а две почти на 180 град + одна с краю!
Рекомендую всем.... От руку затянуть сперва переднюю, затем заднюю, далее крайнюю (боковую) гайку. ... ключом не сильно (в Явовскую ключь-бочку вставлен явовский штырь для этих ключей) двумя пальчиками сперва переднюю, далее заднюю, боковую не трогать. На последок дотянуть все гайки сильно - но так чтоб штырек не изогнулся при затяжке сперва переднюю, затем заднюю, и последнюю боковую гайку.
При затяжке другим методом особенно на медной прокладке не возможно полужить герметичность.
Кстати алюниниевую пролкадку я режу из пустой пивной банки, хоть и пищевой дюралюминий но мягкий!

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006 писал(а):
раимис, У тебя реально есть Перак ? Откуда, какова его история. И фото бы ,
пожалуйста.

Перак есть, фото есть, начну новую тему- покажу. Теперь бы с этой разобраться.

_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за советы. Насчет прокладки интересно- слышал не раз, что ее там не должно быть. Но если положено- пивные банки имеются С намеком Придется тогда снять и вторую головку.
А про затяжку понял только порядок. Инструмент, видимо нужно специальный (штырек какой то). Нет его у меня. Неужели нигде нет данных для динамометрического ключа?

_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергий

Бывалый


Регистрация: 04.04.2006
Сообщения: 141
Темы: 0
Откуда: Литва г. Клайпеда
Мото: Darmah 900SD


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2007 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Raimis, пользуйся http://www.boltmarket.ru/analit003.html У меня кстати прям на ящике с инструментом почти такая же таблица, правда динамометричиским ключом при ремонте савков не пользуюсь. Может зря?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mahelad
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 04.10.2006
Сообщения: 148
Темы: 14
Откуда: Lithuania/Vilnius
Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 08:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как насчет обязательной замены прокладки после каждого снятия деталей, среди которых она стоит? Я с левой стороны рартера крышку раза три снимал и каждый раз смотрле чтоб прокладка не порвалась. Никакой течи небыло. Но помню есче на моторке каждый раз после разбора цилиндра под голову надо было новую прокладку ставить. Так вот вопрос такой: где желатекьно новые прокладки ставить, а где можно обойтись и сохраненинем старой. (картер, цилиндры, голова, карб и т.д.)
_________________
Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Raimis, Штырек из стандартного Явовского комплекта ключей - дге-то 15 см длинной Д (диаметр) вроде 8, но через ключь продевается Д-6 мм. = усилие не большое это не голову на дизеле затягивать с усилием 120 Нм и еще довернуть на 120 градусов (метровой трубой)!!!
mahelad, Все прокладки изпользую по много раз!! Бумажные перед установкой с обеих сторон промазываю тонким слоем графитки (или смазки для автомобильных ШРУСов) - тагда при снятии они легко отделяются.
Под головой прокладку переворачиваю и на второй раз в принципе можно поставить - это за неимением новой прокладки (ремонт на опушке леса)... Но вторичная прокладка под головой еще больше сжимается так что на 634 и 638 АИ-92 бензин может окозатся не пригоден (я сам использую только 95-ый).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mahelad
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 04.10.2006
Сообщения: 148
Темы: 14
Откуда: Lithuania/Vilnius
Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 11:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Спасибо. Теперь буду знать. Есче 6 месяцев назад был уверен, что по правилам надо каждый раз менят прокладки Улыбка Да в придачу покупные лучше. Даже собрался покупать в магазине за 20ЛТ~200РУБ комплектУлыбка Отныне у меня рем комплект прокладок: пивная банка, боОолшие ножницы, милиметровка и кардон из намоточного цеха.
_________________
Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 14:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mahelad писал(а):
i_edgars Улыбка Отныне у меня рем комплект прокладок: пивная банка, боОолшие ножницы, милиметровка и кардон из намоточного цеха.

,.. и ещё шарики от больших пдш. и пластина с дырками разн. диам- чтоб пробивать дырки для шпилек. Удобнее, правда, иметь спец. инструмент, вроде плоскогубцев таких, но у мну его нет... А видел, продавался.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
mahelad
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 04.10.2006
Сообщения: 148
Темы: 14
Откуда: Lithuania/Vilnius
Мото: Jawa 638 90 goda rozdenija


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У моего отца есть набор зубил или как их там називают. Токие металлические штыри с дырками внутри и острой кромкой вокруг дырки. Береш такое зубило и молоток, под низ березовую доску и в тонком аллюминии или кардоне дырки клепаеш в намеценных местах.
_________________
Jawa 638/90 god.
Дай глупому дорогу, особенно если она не пересекается с твоей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Высечки называются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 19 Июн 2007 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся писал(а):
.. и ещё шарики от больших пдш. и пластина с дырками разн. диам- чтоб пробивать дырки для шпилек...

Вместо пластины с дырками я пользуюсь старым Явовским пальцем!!!
Да... дырки надо вырубить в первую очередь!!! А уж патом резать...

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raimis

Новичок


Регистрация: 28.05.2006
Сообщения: 32
Темы: 7
Откуда: Alytus, Lietuva (г. Алитус, Литва)
Мото: Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959


СообщениеДобавлено: 02 Июл 2007 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь за запоздалый ответ и поднятие старой темы. Прокладка там все таки была- прилипшая к головке. Не стал отдирать, оставил старую. Звтянул гайки сильно от руки. Завел, немного дал поработать. Еще не ездил.
_________________
Jawa-Perak 1954, Jawa 350(354/04) 1959
Panonnia, Minsk, Kovrovec, Voschod, IZH, K-750.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group