Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

про вилки...

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vita4307

Главный спец


Регистрация: 15.01.2008
Сообщения: 587
Темы: 12
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Мото: Jawa 350 634 1983г. (продана)


СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 22:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При доварке металла на вилочки хватит на долго, если отрегулировать все зазоры. У меня на Яве одна лет 10 уже стоит, недавно половинил: так износ что у заводской чтои у наваренной одинаковый. Снова подварил и поставил.

Ведь если нет возможности найти заводскую, надо же выходить из положения дедовскими методами!

_________________
JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Beliy

Профи


Регистрация: 12.04.2007
Сообщения: 461
Темы: 26
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гавкает...гавкает... псарня какаято.... мдя... а правильно отрегулировать никто не пытался ? Если регулировать коробку 638 по явовской книжке, то нихрена с этого нормального не получится, а если и получится, то не на долго! На рокере zek009 выкладывал свою тему, как правильно регулировать КПП на JAWA 638, эта статья даже печаталась в украинском журнале МотоДрайв №1(2007) рубрика:Техзона, вот ссылка http://www.motodrive.com.ua/content/Razbiraya_motor_YaVA-638.html. У меня тоже были проблемы с 638 коробкой, а всё из-за неправильной регулировки. Вот юзайте, то что касается КПП.


Регулировка КПП
Этот узел хоть и работал исправно, но требовал некоторых регулировок. Бытует мнение, что для регулировки КПП необходимы какие-то "волшебные" регулировочные шайбы, но их в продаже не существует. С завода двигатель выходит настроенным и без регулировочных шайб… (фото 16). После консультаций с АСом, который доступно расписал ответы на мои вопросы, было решено не искать себе “геморрой”, а стремиться к заводским настройкам.
Надо проконтролировать состояние вилок — малейшее отклонение угла изгиба от 900 приводит к разрегулированию КПП, так как положение ведомой шестерни 3-й передачи (16 зубьев, промежуточный вал) и ведущей шестерни второй передачи (16 зубьев, первичный вал) напрямую зависит от вилки, ее углов и износа. Если она "кривая", и ее поводки не перпендикулярны валам, это приведет к быстрому ее износу, со всеми вытекающими последствиями. А именно: увеличение люфта, а затем и выбивание передачи с изгибом штока и кулисы. На вилках экономить нельзя, при сборке нужно поменять их на новые. Лучше брать литые вилки, они отливаются по форме, но там уж точно все с углами в порядке (правда, до той поры, пока и их не научатся подделывать).
Итак, если вилки, их поводки и штифты качественные, а направляющие кулисы не изношены, шток вилок ровный и не изношен, равно как и пазы для вилок в шестернях, то все должно быть "ОК" (при условии, что фиксатор кулисы имеет заводскую настройку, а промежуточный и первичный валы стоят в крайних левых положениях (заводская настройка!)).
Контролировать с точностью до десятых эти зазоры и люфты не нужно, достаточно при собранных половинках на каждой передаче проконтролировать свободное положение каждой вилки — они не должны быть зажаты, а валы на любой передаче должны свободно вращаться. Контролируется это легко — путем шатания каждой вилки на каждой передаче рукой (со стороны сцепления можно просунуть в коробку пальцы). Сложность возникнет лишь с 4-й передачей — рукой туда не добраться, и для этого нужно будет согнуть проволочку так, чтобы можно было зацепиться за ребро вилки и подергать, да и без фонарика не обойтись.
Для регулировки осевого люфта промежуточного вала соединил обе половины картера двигателя. Деревянной наставкой (легкими ударами) забил глухой подшипник промежуточного вала внутрь, до того момента, пока тот не заклинил, затем со стороны сцепления (опять же, через деревяшку) легонько постукивал по промежуточному валу, выбивая глухой подшипник опять наружу, добившись необходимого осевого люфта, равного примерно 0,2 мм. Замерять осевой люфт промежуточного вала с такой точностью не нужно, главное, чтобы он был существенно меньше миллиметра, а какой он: 0,2 или 0,4 мм, существенной роли не играет.
Чем плох избыточный люфт промежуточного вала? У вилок переключения появляется излишний свободный ход, а штифты захода у шестеренок всего по 4-5 миллиметров: шестерни будут держаться друг за друга "на честном слове", быстрее износятся, края штифтов скруглятся, и КПП "накроется". Слева — шестерня с "рабочими" зубьями, готовая продолжать свою службу, справа — шестерня со скругленными зубьями — ей место в мусоре (фото 17).
Люфт первичного вала устраняется надетой и закрепленной корзиной сцепления. Закрученная корзина подает на себя первичный вал до упора и упирается в подшипник, исключая его осевое перемещение.
На нейтрали, между 1-й и 2-й передачами, при оказании давления на вилку во всех направлениях, шестерня не должна вступать в зацепление с другими шестернями, но должна иметь свободный ход. В нейтральном положении, между 3-й и 4-й передачами, контролируется только свободный ход шестерни и вилки. При оказании давления на вилку, шестерня может вступать в легкое зацепление с другой шестерней, но это не страшно, так как нейтраль между 3-й и 4-й не используется, а попытко йрегулировки можно сбить настройку всей КПП.
Штангенциркуль с глубиномером понадобятся для контроля качества зацепления на 2-й и 3-й передачах. Делается это так: измеряем штангенциркулем ширину шестерни, берем глубиномер и, опираясь им на ведомую шестерню, опускаем его до касания с ведущей шестерней, полученная разница и является шириной зацепления шестерен на соответствующих передачах. В идеале она должна составлять около 4 мм. (Также нужно про- контролировать состояние пружинных шайб, удерживающих от перемещения шестерни на валах — поломка этих деталей может привести к включению сразу двух передеч, что приведет к выходу из строя КПП. — прим. ред.)

_________________
Первым делом.. первым делом мотоциклы..
Ну а девушки ?
А девушки первей
_______________________________________

На этом сайте вы сможете найти любую информацию, запчасти, консультацию, помощь по минимото и PIT BIKE http://minimotoride.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Beliy писал(а):
Бытует мнение, что для регулировки КПП необходимы какие-то "волшебные" регулировочные шайбы, но их в продаже не существует...
...Лучше брать литые вилки, они отливаются по форме, но там уж точно все с углами в порядке (правда, до той поры, пока и их не научатся подделывать)...

... Контролировать с точностью до десятых эти зазоры и люфты не нужно...
...Для регулировки осевого люфта промежуточного вала соединил обе половины картера двигателя. Деревянной наставкой (легкими ударами) забил глухой подшипник промежуточного вала внутрь, до того момента, пока тот не заклинил, затем со стороны сцепления (опять же, через деревяшку) легонько постукивал по промежуточному валу, выбивая глухой подшипник опять наружу, добившись необходимого осевого люфта, равного примерно 0,2 мм. Замерять осевой люфт промежуточного вала с такой точностью не нужно, главное, чтобы он был существенно меньше миллиметра, а какой он: 0,2 или 0,4 мм, существенной роли не играет...
...Люфт первичного вала устраняется надетой и закрепленной корзиной сцепления. Закрученная корзина подает на себя первичный вал до упора и упирается в подшипник, исключая его осевое перемещение...
...В нейтральном положении, между 3-й и 4-й передачами, контролируется только свободный ход шестерни и вилки. При оказании давления на вилку, шестерня может вступать в легкое зацепление с другой шестерней, но это не страшно, так как нейтраль между 3-й и 4-й не используется, а попытко йрегулировки можно сбить настройку всей КПП...

Очень спорные предложения, на грани лженауки. Но работать будет. Если бы так регулировали хотя бы 50% пользователей. А если бы правильно регулировали - мы бы вообще смеялись над тем, кто спрашивает о проблемах КПП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lexa

Администратор


Регистрация: 10.06.2003
Сообщения: 7138
Темы: 184
Откуда: Москва
Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг


СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 08:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уж обрадовался - думал, большая статья про регулировку коробки, класс! А потом почитал и вижу, что она требует серьезной цензуры:
1. Это что же - предлагают регулироваь осевые люфты на валах методом забивания или выбивания подшипника? Это уж точно лженаучно: при работе коробки подшипник, поставленный в посадочное место не до упора, вполне может самовольно переместиться - и вся эта регулировка насмарку. Не говоря уж о том, что чего-то там "забивать" (хоть и деревяшками) НЕЛЬЗЯ - подшипник ставится в горячий картер ДО УПОРА в стопорное кольцо, а регулируется все-таки шайбами.
2. Неверно утверждать, что зазор надо ограничивать только сверху. Снизу тоже надо и обязательно, потому что если зазора не будет вообще, то хана вилкам.
3. Как это люфт первичного вала устранить корзиной? - это я вообще не вкурил.

И что это за журнал вообще такие "мощные" статьи пишет? Так смешно, что деваться некуда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ViteK152

Главный спец


Регистрация: 02.12.2006
Сообщения: 594
Темы: 12
Откуда: г.Ломоносов
Мото: 353/04


СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 08:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мурзилка наверноУлыбка)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 10:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Читал большую статью, и все больше ох... Смущенный офигевал. Ответ складывался в голове. Но Lexa все уже озвучил, даже мысли про журнал С намеком
Lexa, +1 С пивом по жизни
Люфт первичного вала устраняется при затяжки гайки корзины сцепления, при сборке, не зависимо от желания пользователя.
Но с чем не могу не согласиться из статьи это с тем, что регулировать этот узел нужно даже если он работает. Для этого переодически нужно проверять осевое перемещение промежуточного вала. Это не требует полной разборки двиг, достаточно разобрать сцепление. Он должен быть в пределах допуска, и при наступлении критического предела, требуется регулировка с разборкой двиг. Тогда это позволит ездить, не беспокоясь остаться без передач, за тридевять земель от родного гаража Это же чешская техника! . Как говорят врачи, легче предотвратить болезнь, нежели ее лечить С намеком

_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PREF
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 18.06.2007
Сообщения: 274
Темы: 5




СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дайте мне 638 яву с новой, современной вилочкой я её обрежу за 20 минут!! Надобность регулировки каробки возникает
1.от молого ресурса потшипников))из за них начинается первый этап болезни явы износ вилок и обрезание))
2.от х..х запчастей бл..дь!!даже потшипника нормального не найдёш!!!
с гавканием 3 передачи можно попробувать подточить зацепление шестерен ,с лёгким углом таким чтобы шестерни притягивались при зацеплении(вот тока не надо всё нормально будет работать),или заменить вилочку т.к.она видимо кривая в пользу 4 передачи))) Шпион
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дайте в руки мне баян! Сдуру можно и х.. сломать. Хотя по остальным пунктам почти согласен, а при выборе запчастей нужно включать все свои знания и решать брать или не брать. С намеком
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zek009

Новичок


Регистрация: 31.08.2006
Сообщения: 34
Темы: 1
Откуда: Украина, Киевская обл. г.Славутич
Мото: Jawa 634 (638)


СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 09:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть кстати доработанный материал, с добавленными фотками. Кому интересно могу скинуть или выложить отдельно гдето на файл обменнике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Beliy

Профи


Регистрация: 12.04.2007
Сообщения: 461
Темы: 26
Откуда: Харьков
Мото: Jawa 638


СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 21:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эээ.. вы и не поймёте нифига, пока сами не попробуете отрегулировать КПП по этой схеме и нормально не вникните в суть написанного. Тёма, вылаживай нормально отредактированную статью!!
_________________
Первым делом.. первым делом мотоциклы..
Ну а девушки ?
А девушки первей
_______________________________________

На этом сайте вы сможете найти любую информацию, запчасти, консультацию, помощь по минимото и PIT BIKE http://minimotoride.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zek009

Новичок


Регистрация: 31.08.2006
Сообщения: 34
Темы: 1
Откуда: Украина, Киевская обл. г.Славутич
Мото: Jawa 634 (638)


СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ссылочка для скачивания: http://webfile.ru/1948574 . Если завтра полегчает напишу ответы на ваши комменты, пока состояние здоровья не располагает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zek009

Новичок


Регистрация: 31.08.2006
Сообщения: 34
Темы: 1
Откуда: Украина, Киевская обл. г.Славутич
Мото: Jawa 634 (638)


СообщениеДобавлено: 15 Май 2008 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lexa писал(а):
Я уж обрадовался - думал, большая статья про регулировку коробки, класс! А потом почитал и вижу, что она требует серьезной цензуры:
1. Это что же - предлагают регулироваь осевые люфты на валах методом забивания или выбивания подшипника? Это уж точно лженаучно: при работе коробки подшипник, поставленный в посадочное место не до упора, вполне может самовольно переместиться - и вся эта регулировка насмарку. Не говоря уж о том, что чего-то там "забивать" (хоть и деревяшками) НЕЛЬЗЯ - подшипник ставится в горячий картер ДО УПОРА в стопорное кольцо, а регулируется все-таки шайбами.
2. Неверно утверждать, что зазор надо ограничивать только сверху. Снизу тоже надо и обязательно, потому что если зазора не будет вообще, то хана вилкам.
3. Как это люфт первичного вала устранить корзиной? - это я вообще не вкурил.

И что это за журнал вообще такие "мощные" статьи пишет? Так смешно, что деваться некуда


По поводу комментов:
1.Подшипник после регулировки зазора перемещаться никуда не будет, так как перед стопроным колечком с обратной стороны необходимо подкладывать чтото по типу 2копеешной монеты, или подобного материала нужной толщины.
В случае с 634 двигателем, подкладывает шайбочка под глухую втулку промежуточного вала.
2. По второму пункту не понял тебя, что ты имел в виду?
3.Первичный вал тоже любит люфтить.В моем случае был изношено само место посадки его в подшипник, т.е он поворачивался и крутился в подшипнике.При установке корзины сцепления и ее затяжке, люфт убирается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"При установке корзины сцепления и ее затяжке, люфт убирается."
Ага, либо остается и люфтит вместе с корзиной. Чем вам Дочкал не угодил? Тем, что нелюбим действовать по инструкции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zek009

Новичок


Регистрация: 31.08.2006
Сообщения: 34
Темы: 1
Откуда: Украина, Киевская обл. г.Славутич
Мото: Jawa 634 (638)


СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 09:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сергей_с писал(а):
"При установке корзины сцепления и ее затяжке, люфт убирается."
Ага, либо остается и люфтит вместе с корзиной.


Плять, да если корзину не затянешь, то и люфт останется!
Таким методом регулировал КПП на двух моторах собственноручно 634,638, все работет ок. Также знакомые делали по этому методу.
Информацией по регулировке поделился замечательный человек старый "рокер старожил" по ником "AS", те кто знали его, и опыт в ремонте, подтвердят его адекватность методов.Я лишь немного доработал материал до более читабельного вида и добавил фотографии для ясности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6294
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 16 Май 2008 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит хорошо. Давайте по порядку. Щас буду громить ваши «научные» методы. Собираем КПП и видим люфт первичного вала. Допустим 0.3-0.4 мм. По описанному выше не убираем его шайбами. Ставим корзину и затягиваем ведомый диск. Ведомый диск, распорная втулка, шайба, подшипник – все стянуто. Но зазор между первичным и вторичным валом 0.3-0.4 мм остается, никуда он не исчезнет при затяжке гайки. Что происходит далее? При переключениях вилка 2-4 передач двигает шестерню по валу вправо-влево. Подшипник первичного вала ограничен стопорным кольцом со стороны корзины, справа шайбой, прикрученной к картеру. Если вы считаете, что эта шайба надежно ограничивает перемещение подшипника – глубоко ошибаетесь. Первичный вал вместе с корзиной может сместиться внутрь коробки. Та же ситуация со вторичным валом. На нем нагрузка еще больше. Результат разбивание посадочных отверстий подшипников в картере из-за их осевых перемещений. Опыт – дело важное, ссылка на чей-то опыт – дело сомнительное. Вы советуете поступить по-вашему методу, а дадите гарантии, что так поступив, никто не угробит себе картер? И пусть даже будет еще допущение – наружные обоймы не сдвинулись. Но осевые нагрузки воспринимает каждый подшипник по отдельности, ибо между валами зазор, вы его не устранили. Подшипник первичного вала как-нибудь еще обойдется. Привет двухрядному изделию вторичного вала!!! Вы что, никогда не видели разрушенных сепараторов этого подшипника именно наружных? С вашим методом добавятся еще и внутренние. Лженаука, глубокое заблуждение, провокация, колхоз. Что-то из этих эпитетов к описанному методу однозначно подойдет.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group