Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Здравствуйте. Вот, валялся в гараже руль от старого "Ковровца", весь обрезанный - пионерский. Так я решил его на свой ЧеЗет приспособить, ибо Явский руль на нём высоковат заметно и выпадает из общности мотоцикла. Да и ехать с таким рулём не очень... Короче, решил я нарастить руль от Ковровца до нужного размера. Выточили по заказу вставки из стали диаметром 17,1 мм и длинной 150 мм. От Ишаковского руля отпилил концевые части нужной мне длины (чтобы ширина как у Явского была), заколотил в ковровский руль вставки и на них напрессовал ишаковские наконечники. После этого просверлил отверстия и нарезал резьбу М3 в наконечниках и руле, зафиксировав болтами всё в единое целое. Итог - то что доктор прописал! Удобно и красиво! _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
motorokcer писал(а): |
заколотил в ковровский руль вставки и на них напрессовал ишаковские наконечники. После этого просверлил отверстия и нарезал резьбу М3 в наконечниках и руле, зафиксировав болтами всё в единое целое. |
Очень хороший вариант красиво уйти в мир иной. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Ну вот... А что не так - то? Если резьба сквозная по всему диаметру руля, да и болты тоже на всю резьбу, а этих болтов по 3 на каждом наконечнике и по 3 с каждой стороны на руле... Жёстко всё, а все "наросты" полностью скрыты под рукоятками руля. И ещё - цельностальные вставки играют роль хороших гасителей вибрации. Так что... _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Чертеж или фото многое прояснит. Увеличивали руль на Иже в заводских условиях примерно так же, как и описано. Считаю достаточно надежно. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
motorocker
Мастер
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
|
|
Спасибо, сергей с! Чертёж руля будет, а также и подробное описание изготовления его. А фото - руль уже на мотоцикле, и фото мотоцикла с этим рулём - будет! _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге. |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Я тоже не советую наращивать каким-либо методом руль. Со временем не заметишь трещины и через руль перелетишь!
Только изготавливать новый из цельной трубы, да и то желательно безшовной.
Я делал из цельной трубы нержавейки, до изгибания отшлифовал и отполировал - по сей день блестит. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Во-первых сами винты М3 - скручивается усилием кисти, так же и перекусывается тоже без особых проблем.
Во-вторых нагрузка, к примеру при удержании мота в повороте, поднятии на централку, снятии с нее может привести со временем к люфтам в этих соединениях.
Сложилось впечатление о кустарности. Если еще проварить эти стыки, то вполне норм, но винты М3...
Касаемо сварки, и того, что руль нельзя варить - может лопнуть от вибрации. Господа, у ваших мотоциклов столь сильно высокий уровень вибрации, что сварка может лопнуть или люди, варившие швы не умеют пользоваться сварочным аппаратом и не знают технологии сварки? Как же рама тогда держится, что его так трясет...
Да, у меня сварные клипоны, и совершенно не комплексую по этому поводу - варил человек с 30-летним стажем, с двух сторон швы по 4см. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12996 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Sarmat, людей знающих свое дело и тем более гарантурующих совершенное качество не так уж много, а всяких у которых пальцы веером (а на самом деле ни хрена не знающих) много.
На заводе роботы варят раму и все остальное, или на худой конец полуавтомат - без непосредсвенного участия человека. И в начале выпуска эта сварка как и ее технология испыталось, а кто будет испытывать сварку варыли, который еле, еле встал в понедельник утром?
И еще - были у меня в подчинении асы сварщики, да и то после отпуска минимум неделю было опасно давать варить что-то достаточно серезное - руку надо набить. Так что со всеми своими 30 лет... нет гарантии что все и вся будет на отлично сделано.
Вари - но после этого делай просветку всех швов - во тагда и будет гарантия что не пойдет трещина со временем от вибрации! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Да нет вибрации! Елки-палки... _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
motorocker, ЧЗ родной руль вроде был как раз чуть выше явовского, и ещё у него ручки имели такой характерный загиб книзу. Спорщики, насколько я понял из рассказа- камрад нарастил по см5 с краёв руля, под ручками! Там ответственность резко падает: и нагрузки не те, и еси (не дай, Бог) отломится- не так уж страшно. Я вот сижу и думаю- делать Р. из водопроводной трубы или искать "хорошую"? _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Чем плоха обычная труба? _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
Urfin
Мастер
Регистрация: 28.01.2008 Сообщения: 1492 Темы: 34 Откуда: Москва Щелково Мото: Куча запчастей ЯВА 638
|
|
Руся, Я на ижак гнул из обычной, откатал пару сезонов, и нареканий никаких. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Витёк.
Бывалый
Регистрация: 12.11.2007 Сообщения: 157 Темы: 4 Откуда: Украина, Ивано-Франковск Мото: Izh PS 400, Izh Ш12, Jawa DT 891 ice racer.
|
|
У remaker'a с МотоИжа, на его ПСе вообще алюминиевый руль от велика стоит! И свою ф-цию он выполняет как надо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Urfin писал(а): |
Руся, Я на ижак гнул из обычной, откатал пару сезонов, и нареканий никаких. |
думаешь, я никогда не гнул? Она диаметром 20.5- газулька на ней потом похабно люфтит. Она мягкая- еси (вдрух) упадёшь на ходу- то руль завернётся, как х.з. что. И- она тяжёлая. Я понимаю, что моц весом 142 кг и 142кг500гр- это небольшая разница, но всё же... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sarmat Карточек: 1 Ренегат
Регистрация: 30.08.2006 Сообщения: 3223 Темы: 40 Откуда: Таганрог Мото: KTM и велик
|
|
Явский руль тоже не особо прочный. 2 года назад в аварии выгнул правую сторону руля ногой при катапультировании. А 638й руль вообще гнется от падения с подножки, если дуг нет. _________________ RTFM & UTFG |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|