|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Так, несколько вопросов...
На страницу Пред. 1, 2
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Ну если аргумент "забыть - пара пустяков..." рассматривать как весомый, то точно так же может случиться и с выключателем массы в ящике - забыл его выключить и привет, не заведешься. Забывать вообще-то ничего нельзя. Другое дело - что если оставил мотоцикл в общественно-доступном месте, то добрые дети обязательно начнут "бибикать", на стоп нажимать, когда увидят, что из этого выходит - и вот тут уже без секретки никак...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
А стопак только при включённом зажигании гореть должен..
По поводу обмотки возбуждения, штатный регулятор от 638 явы, тока уже с
надписью СДЕЛАНО В СССР, основние радиатор- дюралевая пластина, розовая полиэтиленовая крыжка с 4 контактами. Потрохи оттуда нафиг, и у меня влезло вовнутрь : десяти амперное электромагнитное реле(на него сигнал с сиги идёт и собственно оно включает зажигание), коммутатор зажигания, аналогичный зубиловскому и собственно сам реле регулятор, который подключает омотку возбуждения только когда обороты превысят
1100. Всё это внутри корпуса штатного регулятора.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
То есть, когда мотоцикл прогревается, он у тебя работает только от акума? Также на светофоре при включенной фаре генератор вовсе отключится? Вообще, если верить амперметру и контрольной лампе, зарядка начинается уже с 900-950 оборотов. Проблем-то нет, отладил холостой на 950 - 1000 и все, а обмотка возбуждения ест энергию только секунд 20-40, пока движек не заведется. То, что включение и отключение обмотки возбуждения у тебя происходит автоматически, это хорошо, но всеже считаю пользу от этой штуки минимальной. Дело не в том, что это делать лень, просто на ряду с относительной бесполезностью, большое количество проводов и элементов приводит к усложнению схемы, а следовательно к увеличению времени поиска неисправности. Постулат надежности незыблим - чем меньше элиментов, тем надежнее вся система в целом!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Да именно так, во время прогрева двиагателя, он питается только от акума.
Со штатным реле регулятором, от акума так-же питается и обмотка возбуждения, но мощности генератора не хватает, поэтому акум дополнительно разряжается. Со штатным реле на холостых, акум всётаки разряжается, со отключением обмотки возбуждения моц проработает на час больше. По поводу перекрёстка и фары - даже с неработующим генератором, одного акума мне на час хватит, так что не в точку. Тем более со штатным реле в этот момент зарядки не будет. Контрольной лампе верить не стоит. Проведи эксперемет : отключи один из выходов переменки генератора от диодного моста - лампа будет исправно гаснуть, а от зарядка хорошо если на оборотах свыше трёх тысяч появиться ... Теперь по поводу кичи проводо, я ж писал, что всё в одном корпусе, а конкретно к самому регулятору, добавляется один провод от датчика зажигания, что-бы контроллер "знал" обороты двигателя в данный момент. Ну а поповоду надёжности, сейчас добавлен фуоз, к сожалению пока выехать не могу - нет маятника, точат ось) дак холостые у меня 700 об мин, тут не о какой зарядке идти и не может быть речи, на холостых обмотку полюбому отключать надо ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Я зарядку проверял амперметром (ты знешь как это делается, расписывать такую фигню лень - просто проверял когда ток изменит направление, контрольная лампа с ним была синхронна, и к томуж у меня нет ни одного штатного реле, все на автомобильных). Нет, штука конечно хорошая, не спорю, но лчно я в ней еще потребности не ощущал, так что
_________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Цитата: |
А стопак только при включённом зажигании гореть должен..
|
А вот с этим - не соглашусь!
Пример.
Катитесь вы с горки по обочине по загруженной дороге, зажигание - выключено (соответственно в вашем случае обесточен и стоп-сигнал и гудок) и на дорогу кто-то выходит... и Вам приспичило затормозить/ побибикать...., Вы по тормозам..., а сзади идущая машина должна угадать ваши планы и объехать? Вот для этого и делают постоянно работающими (под напряжением) цепи гудка и стоп-сигнала.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Я имел ввиду заводскую эл.схему явы, там стопак горит тока при вкл. зажигании, вкрайнем случае в 634, 638. Под питанием постоянно тока гуделка и флэш. И нефиг ездить при выкл зажигании, далеко не уедешь. А если глушить двиган тумблером на руле, то обесточиваются тока катюшки зажигания .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Misha
Ижатник
Регистрация: 10.08.2004 Сообщения: 858 Темы: 45 Откуда: Москва Мото: Нету больше Явы
|
|
AS, Есть преимущества! Например, при регулировке зажигания зажигание остаётся включённым длительное время...
_________________ "Если мотоцикл исправен, то мотоциклист доволен.Если в хорошее рабочее состояние мотоцикл приведет он сам, то для него это двойная радость". И. Дочкал. Ремонт и обслуживание мотоциклов Ява. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
Misha, кто, как делает, когда у меня кулачки были, я пользовался омметром т.е. вообще зажигание не включал, а сейчас у меня БСЗ и регулировка занимает от силы минуты 2. Так что такое преимущество не для меня.
_________________ JAWA 638.5, 84г.
Triumph Tiger 800
http://aprilia-club.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
Цитата: |
Я имел ввиду заводскую эл.схему явы, там стопак горит тока при вкл. зажигании |
Внимательно посмотрите эл.схему явы хоть 360 хоть любой другой, стоп-сигнал и гудок включены ПОСТОЯННО! Это ВАША пассивная безопасность! Об этом уже думали даже еще в те "лохматые" годы...
Схему можно взять хотя-бы эту http://jawaold.com/main.php?sec=__gar&page=electro-scheme это скан из журнала МОТО (начало-середина 90х), стоп-сигнал и гудок под напряжением, не зависимо от положения ключа зажигания - ПОСТОЯННО!
Уважаемый, AS. Любое воплощение идеи в "натурном образце" - заслуживает уважения. Необходимо это или в этом нет необходимости решает индивидуально каждый владелец самостоятельно. Надежность любой конструкции напрямую зависит от качества ее исполнения ну и конечно, от качества используемых комплектующих. Кто-то посчитал, что ему это - необходимо, лично я, тоже не вижу в этом особой необходимости, и поэтому самому это изобретать и делать - лень (я по специальности - инженер-электронщик), ХОТЯ, если бы мне кто-то подарил работоспособный образец, я бы его - добросовестно установил на свой мотоцикл. Даже из самой безвыходной на первый взгляд ситуации (разряженый аккумулятор на глухой дороге) можно найти выход... А еще - мир, не без добрых людей..... в это надо ВЕРИТЬ! (хотя не всегда так бывает).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Смотрим схему, стопак тока при вкл зажигании ...
Описание: |
|
Размер файла: |
32.1 KB |
Просмотрено: |
7874 раз(а) |
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AS
Главный спец
Регистрация: 12.01.2005 Сообщения: 585 Темы: 11 Откуда: Москва Мото: JAWA 638, Triumph Tiger 800
|
|
SV, а я ничего против не имею, просто поинтересовался о целисообразности изобретения, вот и все, если кто-то счел для себя эту штуку нужной, то флаг в руки, а мне эта весчь ненужна. Да, ни на одном совкоцикле с родной проводкой(из тех, что я ремонтировал -иж,ява638 и вроде у 634, к750, урал, днепр), стоп не горит при выкл.зажигании.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SV
Бывалый
Регистрация: 22.12.2004 Сообщения: 176 Темы: 2 Откуда: Пенза Мото: Ява-350 360 (1965г)
|
|
AGR - убедил.
На отечественной мототехнике, тоже - согласен, натыкался.
Но вот на Явах....., пока схему не увидел - неверил.... Поэтому и спорить начал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|