Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Но баке у Огара - и написано так.
Ну и годами выпуска. Огар - был первым.
Вот тут масса фотографий и текста, только не по-русски :
http://veteranforum.cz/index.php?id=121
На фото - Перак самый натуральный, мне кажется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
Насколько мне известно, Перак и Огар это одно и то же, только у первого двигатель 250см3, а у второго 350см3. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Не-не ! Фирма ОГАР - только в самом конце (при Пераках) слилась с Ява и ЧЗ.
До войны - была вполне самостоятельная марка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вот что клепал ОГАР сразу после войны :
Так что, если у вас (или у ваших знакомых) есть Иж-49 -
то можно "подрочить" и на него.
Последний раз редактировалось: Сергей2006 (21 Июл 2009 19:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexa
Администратор
Регистрация: 10.06.2003 Сообщения: 7138 Темы: 184 Откуда: Москва Мото: 250 typ 353-04 1959г, 350 typ 360/00 197Хг
|
|
О разных вещах спорим. Я говорю про модели Явы "Ява-Перак" и "Ява-Огар". Сдается мне, что Иван тоже об этом спрашивал.
А о том, что была такая самостоятельная марка "Огар", я по правде сказать и не знал до сего дня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Ну, на первый взгляд , сравнивая фото с Автоэкзотики с Серым образцом:
1. Бак с надписью Ява и приборка со амперметром. (У огара - без амперметра)
2. На цилиндре - выпуск более короткий, с оребрением ( У Огара - подлиннее, голый)
3. На головках цилиндров два горизонтальных ребра (У Огара - три)
Возможно - это различия разных годов выпуска.
Но так хочется уличить человека, что он 354-ый мотор воткнул . Это от зависти.
Раздельный кик - не показатель. Номер мотора бы поглядеть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Lexa писал(а): |
была такая самостоятельная марка "Огар". |
Вот, нашёл на голландском сайте :
"...The OGAR design office like that at the Jawa works, spent the war years secretly preparing models for the postwar market while dealing with the tasks imposed on them by the occupation forces. So it was that by mid 1945 OGAR were ready to restart production with an improved "4", where a new flat topped piston and more extensive channel polishing ensured superior scavenging and filling of the cylinder. This new model could cruise at 100 km/hr and be very economical with fuel.
1946 saw OGAR trundle out a real bombshell at the Paris Motor Show. A single cylinder 350cc OHC machine, actually designed by Vincenc Sklenar, a former member of the Jawa racing department. To many this machine seemed close to perfection; advanced telescopic springs both front and rear. A top speed of 120 km/hr, and using 25% less fuel that the "4" 250 model. Unfortunately as good as the machine looked, only prototypes were ever made, and by 1948 the OGAR works were nationalized by the then Communist Government, which effectively disbanded the marque. Parts of the organization were taken over by both Jawa and CZ and the main Autfit premises in Prague became the Jawa development center. OGAR as a trade name is still registered, and Jawa models occasionally still carry the OGAR tank badge. ..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
IvanKow
Гуру
Регистрация: 09.11.2008 Сообщения: 767 Темы: 42 Откуда: Москва-Брянск Мото: ЯВА-350 360/00 1973 г.в., CZ-250 455/05 1964 г.в.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гематоген
Главный спец
Регистрация: 09.12.2006 Сообщения: 733 Темы: 22 Откуда: челябинск Мото: ЯВА250-559, 350-354, Перак, ЧЗ 502, Ява-робот 1937.
|
|
Мне кажется надо поискать литературу на эту тему у чехов. Это самый легкий путь, тем более есть специалист , владеющий языком.
Найти самому ответ на все вопросы очень затруднительно ввиду ничтожного количества мотиков Перак и Огар, сохранившихся в России и странах снг.
Я вот вчера, наконец то, встретился с владельцем второго челябинского "перака" и мы съездили в гараж, посмотрели, что там есть. К сожалению я забыл фотик. В гараже загрунтованая рама с вилкой и задними амортизаторами. Мотор дома. По утверждению хозяина мотоцикл до 50 года выпуска и двиг имеет крышку карба с полукруглым кончиком сверху. Гайки сверху нет. На фото "Огара" как раз такая крышка. Мне интересно было бы знать ставили на пераках крышки карбов с гайками или нет? И ,если ставили, то с какого года? Сильно ли мой мотор от 353 модели отличается от позднего пераковского? _________________ Надо ехать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гематоген
Главный спец
Регистрация: 09.12.2006 Сообщения: 733 Темы: 22 Откуда: челябинск Мото: ЯВА250-559, 350-354, Перак, ЧЗ 502, Ява-робот 1937.
|
|
Двигатель второго перака хозяин держит дома, постараюсь в ближ время его отфотать. _________________ Надо ехать! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гематоген
Главный спец
Регистрация: 09.12.2006 Сообщения: 733 Темы: 22 Откуда: челябинск Мото: ЯВА250-559, 350-354, Перак, ЧЗ 502, Ява-робот 1937.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гематоген
Главный спец
Регистрация: 09.12.2006 Сообщения: 733 Темы: 22 Откуда: челябинск Мото: ЯВА250-559, 350-354, Перак, ЧЗ 502, Ява-робот 1937.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|