Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ванек93 Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 1340 Темы: 18 Откуда: Краснодарский край. г. Тихорецк Мото: CZ472/3
|
|
Пришло время растачивать цилиндры своей 638 Явы с номинала под 2 ремонт.., купил поршни и прочую "требуху", нашел мастера, который расточит и сделает "хон", но я не знаю какой должен быть тепловой зазор (поршень-цилиндр).., подскажите кто знает.., именно для 638..!!! (у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает)
В этой теме блиц обсуждение расточки в режиме вопрос-ответ. Чтоб упростить ответ, в вопросе указывайте производителя поршня, модель двигателя и на какой ремонтный размер вы собираетесь растачивать. Аргументированные доводы в спорах о размере зазора, если таковые возникнут, приветствуются. Любые другие вопросы в этой теме будут признаны оффтопом.
Дж. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leks
Главный спец
Регистрация: 24.02.2009 Сообщения: 634 Темы: 17 Откуда: г.Никольск. Пензенская обл. Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D.K.
Главный спец
Регистрация: 08.09.2007 Сообщения: 677 Темы: 2 Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл. Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.
|
|
Цитата: |
...у старух и 634 совсем другие цифры, так что Дочкал не помогает... |
Ориентируйся на 634-ю. По книге тепловой зазор 9-12 соток. Но как правило можно отнять 2-3 сотки, которые делают по допуску.
Получается 6-9 соток.
На этой неделе отдавал в расточку цилиндры для своей явы.
Для себя тепловой зазор делал 0,07 мм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
Ванек93,
Мне расточили в 12 соток, мотор работает нормально. ИМХО точи в 9-10 соток, чуток по дольше обкатка будет, но и ресурс больше. _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
САС Забанен Суровый Явист
Регистрация: 17.06.2009 Сообщения: 2995 Темы: 9 Откуда: Белгород Мото: 634-8/15+562 80г.р., 634-8/15 80г.р, 634-8/00 77г.р., 350-360/00 69г.р.+560 72г.р., 180-487.3 92г.р.
|
|
zigzag писал(а): |
Мне расточили в 12 соток |
моя шокед! Откуда инфа? Сам перемерял? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
0,09-0,12 мм -это для чугунных цилиндров где теплоотдача хуже. У Дочкала про 638 -ю, про расточку нет ничего. Реально для цилиндров 638-й тепловой зазор с хорошей хонинговкой на хорошем оборудовании -достаточно 0.05- 0.06 с последующей обкаткой. Если есть сомнения в обработке -тогда зазор можно сделать 0.06- 0.07 на всякий случай. Если сделать 9- 12 соток для цилиндров 638, ничего греметь не будет, да и обкатывать не нужно будет, но нормальной работы ЦПГ до следующей расточки под другой ремонт боюсь хватит на 10т.км. а то и меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zigzag
Зодиак
Регистрация: 18.06.2008 Сообщения: 3270 Темы: 27 Откуда: Люберцы Мото: ЯВА 250\353 1962г.
|
|
САС писал(а): |
zigzag писал(а): |
Мне расточили в 12 соток |
моя шокед! Откуда инфа? Сам перемерял? |
Сергеич это всё возможное что можно было сделать с поршнями первого ремонта и цилиндрами имеющемися у мну в наличие.
Ну зараза едить!
На 40000 км не претендую .
ЗЫ. На своей Старушке при зазоре 0.5 после пробега 6500 км возвращаясь из Питера опять словил "прихват". _________________ ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01 |
|
Вернуться к началу |
|
|
STAS SV
Посетитель
Регистрация: 16.03.2011 Сообщения: 73 Темы: 3 Откуда: УКРАИНА, г. КРАСНЫЙ ЛУЧ Мото: ЯВА 634, ЯВА 250, мод. 559
|
|
На 638 при расточке и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ хонинговке на хорошем оборудовании и нормальным токарем если точить под чешские поршня зазор надо делать 0,03-0,04 сотки мах, потом бережно обкатываеш тыщи 2000-2500 и получаеш тихо работающий не звенящий двигатель. Зделаеш больше зазвенит через 500-1000 км, если не сразу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
"нормальный токарь" не занимается хонинговкой или расточкой цилиндров! Этим занимается нормальный РАСТОЧНИК! И делает он это не на токарном станке, а на расточном!
Мужики, выражайте грамотнее свои мысли, а то у новичка голова пойдет кругом от такой терминологии. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tamburiin
Пионер
Регистрация: 01.07.2011 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Estonia, Tallinn Мото: Jawa 360, Jawa 638
|
|
Привет всем. Извиняюс сразу-мой руски язык такои какои он и ест и клавиатур не даёт всех букв, но тепер об главном. На ЦЗ 250 завод предлагал използоват зазор 0,08 мм( диам. поршня 70 мм ). Но эстонские спортсмены използовали 0,04 мм зазора и топливныи змес тогда 1:25 -1:30. И всё работал отлитцно. И на 638 0,04 мм можна успешна използоват. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Tamburiin, всё верно ! Мотоциклы , производимые на конвейере Чешских производителей , всегда изготавливались с зазором в ЦПГ цуть более высоким , нежели требуется для компенсации расширения поршней при нагреве . Этот запас был сделан для того , чтобы счастливый обладатель вновь приобретённого мотоцикла не страдал от " прихвата " поршня к зеркалу цилиндра в первые сотни км пробега . Но ресурс ЦПГ был немного ниже приэтом зазоре ( 0, 08 мм ) . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shparnet
Новичок
Регистрация: 22.08.2008 Сообщения: 37 Темы: 3 Откуда: Россия, Севастополь Мото: Ява 638
|
|
Всем привет. Сегодня был у расточника - точил под следующий ремонт с последующей хонинговкой. Так вот собственно в чем дело:
у меня 638 ява, нигде толком про тепловой зазор для них не сказано
Расточник сказал - что есть формула, по которой все движки растачиваются - Dцилиндра =A+(0,06-(100-Dпоршня)/1000), где A=0,01 для бензиновых и А=0,02 для дизельных двигателей. Зазор не зависит от тактности ДВС. Таким образом мне сделали зазор в 0,03мм. Итак я собрал поршневую, прогнал масло и мотор завелся без цоканья и звона.
Прокатился километра 4 со скоростью в 50-60км/ч. Ребра нагрелись где то до 100С. Теперь впереди медленная обкатка.
А то раньше мне делали тепловой зазор в 0,07 и мотор сразу позвякивал.
Так что, может кому нибудь инфа и поможет |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12993 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
shparnet писал(а): |
Зазор не зависит от тактности ДВС. |
Обсолютно не правильно!!! Зазор зависит от тепловой нагруженности мотора, а оно прямо пропорзионально зависит тактности! На 2-Т дизеле с воздушным охлождением тепловая нагрузка самая большая. Тепловая нагрузка разная в зависимости от такности, от принципа охлаждения, от принципа действия. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|