|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
abashin89
Пионер
Регистрация: 21.12.2010 Сообщения: 7 Темы: 0 Откуда: Саратов Мото: cezet 472.5-472.4 jawa 638-634
|
|
Электро циферблат это тема... а как просто проставить спидометр с электро приводом там датчик скорости от жигулей можно поставить...
а-то приборку опустил теперь из за тросика фару не могу поставить |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motodro4er
Пионер
Регистрация: 10.10.2011 Сообщения: 3 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: KTM
|
|
Есть такие универсальные приборки цифровые - KOSO, правда стоят не копейки но и не космос, можно подобрать что-то |
|
Вернуться к началу |
|
|
Motodro4er
Пионер
Регистрация: 10.10.2011 Сообщения: 3 Темы: 0 Откуда: Москва Мото: KTM
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
По просьбе одного из форумчан сделал схему и прошивку для спидометра выполненного на семисгментных индикаторах в количестве 5 шт, оказывается ЖКИ такого как я себе ставил уже нет в продаже.
Может добавлю в схему и прошику управление шаговым двигателем, но пожже, и по запросам через ЛС
ВОт сема в картинке, если интересует более хорошего качества есть в PDF и P-cad
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
У меня переодически народ интересуется электронным спидометром/тахометром, самый просто вариант это как сделал я, но: привод от ВАЗ2106-07 стоит почему-то дорого, есть другого типа привода, но их в продаже я не видел, с шаговиком идея заманчивая, особенно если его выковырять с сидирома или дисковода, но в сидироме и дисководе шаговики с шагом градусов в 30 а это много для спидометра...
В общем сегодня по религии делать ничего нельзя, поэтому решил поразвлекатся надыбал на балконе несколько шаговых моторов в общм вот видео самоо мелкошагового, но он очень большого размера с какого-то принтера или сканера 90-х годов... Режим управления полношаговый, от начала до конца 100 шагов.
http://www.youtube.com/watch?v=ImaqYM_STU0&feature=youtu.be
Если есть идеи где взять мелкошаговый двигатель прошу писать в тему или ЛС.
Еще актуальным остается выбор ЖКИ для отображения, сегментники мне не по душе, а тот ЖКИ который у меня сняли с производства. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KOT_637
Гуру
Регистрация: 19.04.2010 Сообщения: 983 Темы: 9 Откуда: Украина (Запорожье) Мото: ЯВА 634.7
|
|
AGR, спасибо, чет как-то не попадались, буду знать что такое есть, может позже и своей стране по приемлимой цене попадутся)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
AGR
Мастер
Регистрация: 09.03.2004 Сообщения: 1858 Темы: 84 Откуда: Полоцк, Беларусь Мото: пока нет :(
|
|
KOT_637 писал(а): |
У
Если есть идеи где взять мелкошаговый двигатель прошу писать в тему или ЛС.
|
От старых советских пятидюймовых дисководов (мс5311) были шаговики пбмг-200-265, 200 шагов на оборот или 400 в полушаговом режиме. Найдёшь ли только их. Лет пять назад я на таком тахометр делал. Должен где-то на работе в столе валятся. Если кого интересует - могу найти. Мотор подключал непосредственно к ногам микроконтроллера без всяких драйверов. Из шести выводов мотора использовал 4. Он изначально униполярный, я его подключал как биполярный, всё работало. Тах потом затёк водой - я банку не герметезировал, и попал под сильный дождь. Потом как-то руки не доходили его реанимировать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mihanikf2a
On-Line
Регистрация: 17.03.2017 Сообщения: 1 Темы: 0 Откуда: Новосибирск Мото: Муравей
|
|
KOT_637, Интересная разработка, но ссылки не работают. Можете скинуть документацию и схемы на мейл? |
|
Вернуться к началу |
|
|
saha424
Гость
|
|
что приборки не видно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Поднимаем тему.
Электронная приборка на Вишнёвку.
Прибор работает только от 12V. Адэптам 6V далее можно не читать, прибор у вас работать не будет.
От родного спидометра Вищнёвки нормальной работы добиться никак не удавалось. Он упорно показывал исключительно примерные значения, типа "едешь ты сейчас где-то между 60 и 65 км/ч", и, в принципе, мне бы этого было вполне достаточно, но Уфимские кречеты со мной категорически не согласны, а так как я катаю с номером (и даже с тех.осмотром!) для меня это кретично. Родной одометр умер году так в 75-ом, честно, я пытался его починить, хватило его ровно на 700 км, после чего он окончательно ушёл на покой при показаниях в 20099 км. Хоть бы помер на красивой цифре, сволочь. В принципе, даже если получилось бы добиться от штатного спидометра нормальной работы, ряд его минусов, таких как абсолютная неинформативность в тёмное время суток, чувствительность к вибрациям, ватность показаний напрочь перечёркивает наличие смысла в оставлении оного на Франкенвульфе. Исходя из вышесказанного, недолго думая у наших азиатских коллег за небольшую по моим меркам сумму был приобретён электронный эквивалент:
https://ru.aliexpress.com/item/12/32921388025.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edPdQgWV
В выключенном состоянии внешний вид, ИМХО, не портит, так как представляест из себя просто чёрную окружность.
Во включенном состоянии, при ярком солнце выглядит так:
Причём телефон ещё подрезал контрастность, вживую отображение ещё чётче.
К сожалению с приводом от тросика, приборы с сигналом от Холла значительно крупней, а кромсать Вишнёвовскую фару, даже в угоду функциолналу, я счёл коСЧунством.
По функционалу имеет в себе:
1)Ессно спидометр (градация до 199 км/ч, цена деления 2 км/ч, т.е. показывает он 2, 4, 6, 8, 10 км/ч и т.д, т.е. только чётные цифры),
2)Тахометр, настраиваемый на 1, 2, 4, 6, 8 цилиндров, сигнал берёт либо с управляющего провода катушки зажигания (на БСЗ одноканалке с ВАЗовским коммутатором это клемма 1, чёрный провод) либо с вывода 7 коммутатора на тахометр.
3)Одометр, он же счётчик пробега.
4)Указатель уровня топлива. Кстати любопытно относительно возможности переделки этого указателя в вольтметр. Кто-нить провобвал такой финт ушами?
Установка проста до безобразия: чёрный провод на клемму 54 замка зажигания, зенолевый на массу, синий откусываем, красно-чёрный на катушку зажигания. В случае БСЗ-одноканалки, как у меня, настраивать ничего не надо, всё работает из коробки. По габаритам идентичен штатному спидометру, единственное поганое отличие в резьбовой части крепления троса привода- явовский крупней. По уму нужно точить втулку, но я решил проблему при помощи неправославной красной изоленты. Внутри фары всё равно не видно как оно закреплено. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Uriah, т.е на включение освещения он никак не реагирует? Синий провод что символизировал?
Кстати, на китайцев у меня торпеда (вся) уж года 2 как сдохла, туда тоже что-то надо приделать
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Э-э кстати, а часов нету там? Часы на торпеде люблю _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Uriah
Мастер
Регистрация: 05.10.2011 Сообщения: 1503 Темы: 17 Откуда: Россия, Башкортостан Мото: JAWA ФранкенВульф +velorex 562
|
|
Часов нету. На включение света не реагирует, яркость изменяется путём изменения цвета - держишь кнопку 5 сек и он цвет меняет. Синий провод идёт на датчик уровня топлива. В теории прибор можно прошить и указатель уровня топлива будет показывать зарядку. А по часам... У китайцев часы с креплением на руль стоят 200 руб. _________________ Если деталь не подходит, просто сделай так, чтобы она подошла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
деточкин
Бывалый
Регистрация: 07.11.2009 Сообщения: 155 Темы: 6 Откуда: МО г.Можайск Мото: Yamaha XT400,BMW-R20,JAWA 638(была)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11055 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
деточкин, класс! Жаль, цифирок нет и надписи "Jawa". Зато риски классно светятся. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|