Так получилось, что старая техника меня интересовала с самого детства. И с годами это только укрепилось. Правда, интересовали меня всегда только автомобили...
Мотоциклы? Отец как-то всегда был нейтрален к ним. Но летом, в детстве, когда я жил на даче, мне дядя нередко рассказывал о них. Про Мински, про Ижи и, конечно, про Явы... У него самого была Планета Спорт ещё тогда, в конце 80-х. В моделях от этого я сильно хорошо разбираться не стал, но зато уже тогда узнал, что у Явы был полуавтомат . Но тогда я и подумать не мог, что когда-нибудь буду ездить на мотоцикле.
Но, когда мне исполнилось 15 лет, дядя купил мотоцикл. Это был ИЖ Юпитер 5. И он был доверен мне! Целый мотоцикл! Собственно, до этого я никогда не ездил на них даже пассажиром, и единственное, мог отличить только Планету от Юпитера. В общем, это был мой первый опыт. Первым делом поехал в Зенит и купил обе имевшиеся книги про ИЖ и полностью их прочитал. Сначала - учился трогаться, затем - робкие круги по полю, и уже через месяц я уже вполне уверенно катался по деревне всё это было в конце лета. В следующем году заменил поршни с расточкой из-за пары задиров (увы, по незнанию, поршни были куплены левые в Зените, не советские). И, ближе к 16-летию, стал задумываться о получении прав. К сожалению, оказалось, что на Иж не было вообще никаких документов и даже таблички решено было получать права и искать мотоцикл с документами.
Как-то у МРЭО жарким августовским днём я увидел Яву. 638 "люкс". И она была такой... аккуратной, что ли. Что-то "щёлкнуло" в голове. Нет, Явы я, конечно, видел и раньше, на дачах. Но то всё было "деревенским", и не радовало глаз. И проезжали они как-то каждый раз очень быстро, что и полюбоваться нельзя было и решил я почитать в интернете о Явах. Нашёл сначала яваклуб, затем - яваолд. И увидел я здесь мотоциклы ещё более красивые, чем 638. Именно красивые. Начал читать форум. И, к моменту получения прав через пару месяцев, оказалось, что Иж ещё один как-то мне не слишком хочется... Ява была такой красивой...наверно, это было похоже на безумие. Начал искать Яву. Но купить хорошую Яву оказалось той ещё проблемой. Попутно была найдена рядом с дачей 360 "за так", но она пролежала лет 20 в подвале гаража и была некомплектной... было решено, что у неё нет шансов. И документов не было. Поиски продолжились. Но интересных объявлений почти не было.
И, в конце прошлого мая, увидел-таки я подходящее объявление. ЧЗ-472.6. С нормальными документами и приятный на вид. Продавали его в Кольчугино Владимирской области. Поехал на автобусе, на вокзале встретил хозяин на машине. Отвез в гараж. Первая встреча была немного грустной: мотоцикл имел не лучший вид. Местами облезшая краска, треснутое правое зеркало, куда-то пропал брызговик. Однако завёлся он с первого раза, что уже меня обрадовало. При всём этом, мотоцикл не был сильно уколхожен - не задран и без подобного тьфунинга, просто видно, что на нём ездили. Прокатился. Уехал... Обещал приехать через неделю, уже с дядей. Когда уже приехали, и я ещё раз прокатился на нём, всё было решено. Да и неделя тяжких раздумий не прошла даром. Договорились на 25 тысячах рублей. Может быть, и дороговато, но разве можно так говорить о мечте? О том, что так долго хочешь?
В любом случае, мотоцикл был на ходу (а это было одним из главных моих требований к покупке, помимо документов), а продавец обещал помочь с доставкой. В итоге пришлось его гнать всего километров 20 до дачи.
Вот таким он был на момент покупки (фотографировал на телефон - поэтому цвет очень искажён).
Начал кататься потихоньку на дачах, привыкать, в том числе и к езде по нормальной дороге, а не по просёлкам. Заказал новую заднюю резину Митас Н-03 - передняя, от Минска, была в удовлетворительном состоянии. Всплыло по мелочи много обидных косяков, но в основном из разряда "на скорость не влияет". Все, конечно, хотелось исправить! Старался по-началу только по мелочи, чтобы раньше времени по неопытности не сделать только хуже. В последний день действия транзитов перегнал в Москву, по пути накрылась зарядка однако Чезет до гаража довёз. Полез ковыряться... с электрикой я не слишком дружил, и оно несколько затянулось.
Через месяц после покупки мотоцикла случилось у меня горе, не связанное с мотоциклом . Было не до ЧЗ, хотя зарядку худо-бедно удалось восстановить. До конца года смог только поставить его на учёт.
Сейчас сдам экзамены и займусь мотоциклом. Надеюсь, в этом году получится устранить все неисправности и покрасить. Колхозить не собираюсь, конечно же. А пока - вот ещё несколько фотографий с прошлого года. Как вы видите, ничего особо я с ним не делал ещё.
Если слишком много текста - извините, думаю, начало про Иж можно и удалить. Мне только 17 лет, старался написать как можно лучше
Приборка чуть отогнута вверх, дуги задние на чезете не такие, как на яве, чезетовский брызговик вообще мало у кого есть. Дуги я бы поставил, и сзади, и спереди. На моем чезете явовские дуги стоят, чтобы стали под них внизу бака вмятины делались (не мной). Руль, рычаги и зеркала - и так все понятно с ними. Хороший мотоцикл. Справа глушитель и колено ударены в месте их соединения? _________________ Cezet-350-472.6
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
Хороший аккуратный Чез, немного потрепан временем. Но выглядит подтянуто! _________________ Jawa 350-634-7 1983г.
Слушай, давай вернемся,
В прокуренной кухне осталось вино.
НАШЕ Радио
Регистрация: 03.01.2012 Сообщения: 103 Темы: 4 Откуда: Новочеркасск Мото: ИЖ-49-56-6114:CZ 350-472-5 и 3, а также М-62. Ура товарищи!
Удобно с этим рулем? Он шире стандарта вроде.
Хороший моц, зеркала только все портят.
Если двигатель в порядке то он этих денег стоит.
И цвет этот ему идет. _________________ Колеса должны вращаться
Спасибо за отзывы . Отвечу по порядку. Руль какой-то самодельный, рычаги, по всей видимости, от Восхода (от него же кронштейны фары). Зеркала самому категорически не нравятся, давно уже купил "под хром", но в эти ужасные восходовские кронштейны их не вставить. К тому же руль в сечении немного овальный (либо изначально кривая труба, либо падение), что создаёт трудности в установке новых кронштейнов. В ширине он 85, вполне удобный, но по Москве с такой шириной ездить трудновато. Поэтому решил покупать новый руль, только ещё не решил, какой - то ли от Ижа (конечно, "не то", зато дёшево и не приварены кронштейны - можно поставить удобные рычаги), то ли поискать ровный б/у руль от Явы 63х. Родной от ЧЗ всё равно не найти, да и отсоветовал мне его жук до полного оригинала не стремлюсь - будет мотоцикл чтобы ездить.
Дуги хочу. Задние ищу стандартные, а передние, скорее всего, придётся городить из Ижевских (возможно, буду использовать от Ижа только верхний кронштейн - сами дуги очень толстые, что опасно для хлипкой Чезетовский рамы).
Цитата:
Приборка чуть отогнута вверх
А вот этого не замечал, обязательно посмотрю, когда займусь кронштейнами фары.
Цитата:
Справа глушитель и колено ударены в месте их соединения?
Вроде бы нет, только немного пропускает там пока.
Цитата:
Мот кстати крашенный? просто нет следов наклеек.
Да, крашенный. В планах либо полная перекраска в оригинальный цвет, либо только крыльев и бардачков (последние пиленые, а сами крышки имеют царапины и тоже крепления выпилены - целый комплект уже есть, огромное спасибо Жуку!) с нанесением на крылья цировок. Наклейки куплены, но не нравится их цветовая гамма, скорее всего поищу контору где сделают такие же, но другого цвета, чтобы было как у оригинала.
Цитата:
Если двигатель в порядке то он этих денег стоит.
Трудно сказать. Передачи все переключаются чётко, но холостые держит только на горячую, и на четвёртой плохо едет (при этом нагар на свечах - как по книжке - светло-коричневый). Надеюсь решить аккуратной настройкой зажигания и карбюратора. Как сдам экзамены и появится время, скину цилиндры для покраски, проверки люфта шатунов и проверки общего состояния ЦПГ. Мотор уже кололи, по словам предыдущего владельца - для замены подшипников. Пробег неизвестен, одометр умер на 15 тысячах.
Всё-таки хотелось бы услышать мнения форумчан по поводу выбора руля (см. выше). Повторюсь - думаю, либо искать ровный б/у руль Явы (смущают рычаги, хочется на отдельных кронштейнах поставить), либо купить от Ижа (плюсы - цена и отсутствие приваренных кронштейнов, минус один - ИЖ ). На самом деле, признаюсь, хотел бы аккуратный хромированный руль с перекладиной, но где ж такой найдешь, и недешёвое удовольствие наверное.
P.S. Где-то с месяц назад, недельку парковались в одном гараже... цена их одинакова, эпохи - разные китаец приятно удивил (Keeway 150).
Всё-таки хотелось бы услышать мнения форумчан по поводу выбора руля (см. выше).
На моём CZ в настоящее время установлен руль от 640 (кронштейны спилены к такой-то матери). Узковат, конечно, и случись упасть, завяжется в узел, зато выглядит более-менее аутентично. Самым удобным (для меня) кажется алюминиевый Renthal от кроссового мотика. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
жук, а у тебя сами вот эти спиленные кронштейны не остались? Они не одинаковые с 638? А то не хватает 1 штучки, оч. надо!
А руль Ижевский ничуть не хуже Явовского, м.б. даже и качественнее. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
А руль Ижевский ничуть не хуже Явовского, м.б. даже и качественнее.
Цитата:
А так вообще ижевский руль довольно удобный.
Насчёт качества - я не держал в руках Явский руль, но, судя по качеству других хромированных деталей на моём мотоцикле, хром на Иже как минимум не хуже, а то и лучше, сам руль достаточно крепкий. Пока что склоняюсь к нему, и вид у него вполне похож на явский, размеры даже сильно не отличаются, но, не будет ли сильным колхозом? А то ведь так недолго и в Виварий загреметь
Цитата:
На моём CZ в настоящее время установлен руль от 640
Те ценники на 640 руль новый, что я видел, гуманными не назовёшь купить Renthal - не сильно дороже выйдет во всяком случае. А вообще, 638 и 640 рули отличаются?
После падения разница с фирмой будет заметна невооружённым взглядом.
Цитата:
А вообще, 638 и 640 рули отличаются?
Геометрией навряд ли, но у 640-го руля только 1 кронштейн (левый), справа только поддержка пульта. _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..."
Регистрация: 03.01.2012 Сообщения: 103 Темы: 4 Откуда: Новочеркасск Мото: ИЖ-49-56-6114:CZ 350-472-5 и 3, а также М-62. Ура товарищи!
Ренталы сделаны в расчете на мотокросс... там другая специфика
Упал-погнул-встал-взял дубину из оврага-обратно выпрямил тремя ударами и продолжил гонку.
а выправить идеально назад после падения скорее всего не получится, проще поменять
тут же речь идет о внешнем виде в основном а не о живучести _________________ Колеса должны вращаться
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы