Распрессовал (разжал болтами с широкими гайками) коленвал, подшипник ЦО люфтил так что опора просто болталась. В загашнике нашел USSR-овский 6-306К ЗГПЗ К закрытый, и такой же СПЗ. Сделаю из первого открытый и поставлю. Только вот обнаружилась проблема - левый КВ люфтит. В НМТ шатун чуть чиркает щёку, а при простукивании звон.
Вот думаю толи собрать что есть с заменой пр и лев подшипников КВ, толи перепрессовывать полностью с заменой в НГШ?
И как вариант, можно ли собрать КВ из разных пар?
Возможно, но не советую, так как будет либо тяжело, либо невозможно нормально отцентровать коленвал. Я делал, но на еще один уже не подпишусь!
Лучше делать полную переборку с заменой шатунов и всех игольчатых подшипников с пальцами.
Из закрытого мог делать полузакрытый подшипник - оставив закрытым со стороны лабиринтного уплотнения... так сказать оставив еще один лабиринт!
Если шатун задевает одну щеку, то он гнутый! Можно выправить - он мягкий и гнется легко. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Так согнули шатун в сборе с коленвалом! Ближе всего когда тот был в ВМТ. Так-же и выгнуть его можно. Достаточно 1 - 2 не сильных удара молоточком. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
пора уже задумываться о ремонте кв. порылся по сайтам, нашел вот такие шатуны:
http://www.jawamarkt.cz/en/jawa-634/connecting-rod-jawa-350-16-634 http://www.jawashop.com/Detail/10390
как видно, цена разительно отличается. на первых очень смущает синева и надпись "JW350" ктонибудь пробовал их ставить? как с качеством? _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Регистрация: 08.09.2007 Сообщения: 677 Темы: 2 Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл. Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.
Вторые сделаны по старой доброй технологии со втулками. Первые типо наверное новодел(по крайней мере новая технология безвтулочная, да и JW350 вроде как на шатунах бобовича было)
понял, спс. только заказывать с чехии слишком гемморно. никто не знает о качестве этих шатунов? http://www.bike53.ru/price/index.php?code=4317&pg=39&id=4525 _________________ Знаете чем отличаются умные от дураков? Дураки - умничают, а умные - дурачатся.
Никто не умрет девственником. Жизнь всеx поимеет. (с) К. Кобейн.
Привет всем.
Не стану делать новую теме, т.к вопросов немного.
Сегодня разобрали с токарем коленвал от явы 638, в результате чтог мы имеем:
В начале думал что убитые только центральные 206-е подшипники, в результате оказалось что они свободно вращались на среднем пальце коленвала, тем самым прослабив свою же посадку. Было решено разобрать второго донора, дабы заменить средний палец кв. Завтра поеду покупать два подшибника 6206. Разборка НГШ показала что её детали в достаточно приличном состоянии, но я решил перестраховаться и заменить сепараторы на новые (новодел/чехия). Палец НГШ померяли микрометром, замеры показали что он 22мм и в одном месте (где он стоял по направлению к ВМТ) потерю пару тысячных мм. На шатуне есть небольшая ступенька, но самое удивительное что там где работает сепаратор то там поверхность выпуклая, а там где не работает, "впуклая".
Вопрос. Стоит ли переварачивать пальцы НГШ чтобы они начали работать другой своей частью?
И должны ли центральные подшипники того сидеть на среднем пальце коленвала.
Прилагаю фото.
Матей, тысячные милиметра возможно замерить лишь в специализированных лабораториях, часами выдерживая деталь чтоб исключить влияние температуры.
А микрометром менее 1 сотки невозможно замерить.
Все подшипники коленвала должны сидеть с натягом. Если на пальце вообще что-то возможно замерить микрометром, то его надо менять! Из-за нехватки деталей можно повернуть палец при перепрессовке, но тогда и обойму подшипника в шатуне надо разворачивать. Не на 90 градусов, а лучше на 60 и в разные стороны, чтоб сдвинуть места максимального износа. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 20.06.2011 Сообщения: 4293 Темы: 24 Откуда: Елец 48 RUS Мото: ЛЯС - Литровый Явский Спорт
По просьбе камрада СВ, делаю пост его проблемы. (Он забыл свой пасс на форум).
Собираю двигатель Ява-634 после переборки к/вала. Собрался было надеть на средний подшипник центральную опору (ЦО, которая состоит из двух половин), поворачиваю шайбу (или как она там называется), что стоит рядом со средним подшипником, совмещаю паз в шайбе с тоненьким штифтиком в ЦО и вижу - ПО МОЕМУ МНЕНИЮ - неправильное, а именно:
этот штифтик в верхней половине ЦО находится рядом с отверстием (между ними 13 мм, или 10 градусов), по которому к среднему подшипнику подводится смазка (т.е. топливная смесь с маслом), а в шайбе паз, ответный к штифту (он пошире) и паз, ответный к отверстию (он поуже и расположен со стороны подшипника), расположены очень далеко друг от друга - 53 мм или 90 градусов. Т.е. если шайбу совместить с ЦО по штифтику, то смазочные отверстия совершенно не совпадают.
Может кто-нибудь пояснить, но только если знает, догадки не нужны, правильная ли это конструкция, у всех ли это так, как у меня? (Тут такие варианты возможны: чтобы смазка поступала, нужно, чтобы либо 2 паза в шайбе были бы расположены близко друг к другу, либо штифтик отнесён далеко от смазочного отверстия.)
Если отверстия для смазки не совпадают, как тогда смазывается подшипник? Через зазор между шайбой и подшипником? Он довольно мал, этот зазор, но может быть и достаточен? Только зачем тогда паз в шайбе, если он не совпадает с пазом в ЦО?
Через 2, максимум 3 дня начну сборку, с нетерпением жду помощи.
Скорее всего - если помощи не будет, - переставлю штифт так, чтобы смазочные отверстия совместились.
Если кому-то понадобятся фото или рисунок для пояснения вопроса - могу сделать. Но, думаю, по тексту всё понятно, ведь суть вопроса - посмотреть, как устроено это место конкретно на ваших двигателях.
Дополнение.
Центральная опора (верхняя половина): видно, что штифт (посредине) и смазочное отверстие (левее середины) расположены близко - 13 мм друг от друга (а по углу - градусов 10)
Karriff,
http://foto2.inbox.lv/i_edgars/Jawa/DSC00157-edited.jpg
Отмечено совмещение со штифтом.
Рядом со штифтом на ЦО имеется углубленная канавка по всему периметру - в нее через паз из отверстия попадает смазка и по всему кругу проникает в любое место подшипника. Ни чего там мудрить не надо. Надо только убедится отверстие в ЦО совпадает-ли с половинками картера и чистые и сквозные-ли они.... и все! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Так ! Усовершенствование можно произвести только на распрессованом вале . А вообще - проще установить опору последних годов выпуска ( с широким отверстием ) и ничего распрессовывать/пилить не придётся , да и зигзагообразный путь воздушно - топливной смеси - гарантия большей задержки масла в сопряжении . Чехи именно так устранили проблему масляного голода подшипника ! _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы