Rebel, Если не будет лень, то посмотрю в гараже что там за проблема была.
http://content0-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Jawa/DSC00157-edited.jpg
Либо там что-то напутано между 360 и 364 коленвалаом, ЦО и лабиринтом на центральной оси (разница там была, но какая уже не помню), либо на лабиринтной шайбе это просто отдушина для вывода воздуха. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Либо там что-то напутано между 360 и 364 коленвалаом, ЦО и лабиринтом на центральной оси (разница там была, но какая уже не помню), либо на лабиринтной шайбе это просто отдушина для вывода воздуха.
На 638 отверстия на ЦО и шайбе коленвала совпадают четко, вот это настораживает. Так что я не думаю что это отдушина.
Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет. Единственное стоящее отличие Ц.О. 360, это то что там очень большое отверстие для доступа ГСС к сепаратору подшипника по сравнению с 634 и немного смещено с сторону, на фото это видно. Но все равно ГСС для смазки попадает в подшипник таким же путем и в том и в том случае. Единственная доработка толковая - это чуть увеличить глубину паза лабиринта на 1, 5 - 2 мм для лучшего доступа ГСС в обойму подшипника:
Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет.
В какой то степени ты меня успокоил
Я тут интересную статью нашел. Какой то мастер перепрессовывал коленвал и у него абсолютно такое же строение лабиринтов, но он в центральной шайбе пропилил еще один проход, который совпадает со смазочным отверстием в ЦО. И в подшипнике, к стати, тоже выемка видна. Видимо он в этом видит какой то потайной смысл.
[img]http://www.bildites.lv/images/cq7pop30yn7jldi0b76b.jpg[
[img]http://www.bildites.lv/images/02m464lqc4ywae34viuv.jpg[
бщем ощущение двоякое. И хочется сделать, что бы все совпадало (от этого, я думаю, хуже точно не будет), и вроде бы можно оставить так, как, по видимому, у всех 634.
Последний раз редактировалось: Rebel (25 Май 2014 14:46), всего редактировалось 1 раз
Rebel, Картинки Георга!!
Спроси у georgs64 прямо здесь на форуме отослав ему ЛС, или на его сайте http://www.retrojawa.lv/
Пусть расскажет судь! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Rebel, Картинки Георга!!
Спроси у georgs64 прямо здесь на форуме отослав ему ЛС, или на его сайте http://www.retrojawa.lv/
Пусть расскажет судь!
Не знал что он есть на этом форуме. Спасибо за совет, так и сделаю
В общем, если кому интересно, то я спросил совета по этому вопросу у georgs64. Я думаю, он будет не против, если я опубликую тут его ответ.
georgs64 писал(а):
Привет.
Я рад за твою внимательность и правильное мышление технического узла.
Это ЯВА и ничему удивляться не надо.
Обсолютно на всех движках 354,360 и 634 не совпадение канала смазки центрального подшипника на 90 градусов.
Это реальный Чехословацкий косяк.
Особо ни пугайся , просто внедри улучшения узла.
Если ты распресовал коленвал для замены подшипника, тогда и добаваь ещё один канал для прямой и беспрепятственной смазки.
Но только в уплотнительной шайбе а не в подшипнике, там на фото смазка, которую надо полностью смывать и смазывать маслом подшипник перед перепресовкой.
Я раньше это не делал, но технологии это надо делать, все подшипники надо вымывать под чистую.
Если перепресовывать не надо, то тогда надо пересверлить замок на уплотнении под канал промежутка..
У меня на 634 не совпадают отверстия для смазки центрального подшипника коленвала.
Более наглядно как все стояло:
Посмотрел я в гараже. На моем коленвале и ЦО 634-ки не совпадение именно такое-же. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
PS: Поставил цо, начал собирать двигатель. Затягиваю болты картера и крайние блины коленвала уперлись в половинки картера. Оказывается мой коленвал шире на 3мм чем нужно. Завтра пойду руки "мастеру" поломаю который мне перепрессовывал коленвал. Кругом одни дилетанты
Все обратите внимание!!
Все блины на коленвале Явы (любой 250 и 350 см3) должны быть запрессованы заподлицо всем осям! Так-же нужно смотреть "не знакомый" коленвал! Если нижний палец шатуна вылез за пределы блина значит разбирали при помощи кувалды, или уронили!
Т.е. нормальный или правильно пререпрессованный коленвал должен иметь все оси заподлицо с щеками (блинами).
Шайба с лабиринтом, затянутая центральная опора и оба шатуна должна свободно вращаться! Если что-то зажато или вращается с трудом значит коленвал брак!
Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:
Да и перед тем как сувать коленвал в картер надо замерить как минимум размер всех блинов:
http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-634-kolenval.jpg http://content28-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/Shatun/Jawa-638-kolenval.jpg
на 634 --- 137,8 (с допусками)
на 638 --- 149,8 (с допусками)
И еще советую вложив коленвал в левую половинку повращать коленвал и убедится что правая цапфа не имеет биения. На это стадии малое биение еще возможно исправить, а на собранном моторе уже нет. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Все обратите внимание!!
Все блины на коленвале Явы (любой 250 и 350 см3) должны быть запрессованы заподлицо всем осям! Так-же нужно смотреть "не знакомый" коленвал! Если нижний палец шатуна вылез за пределы блина значит разбирали при помощи кувалды, или уронили!
Т.е. нормальный или правильно пререпрессованный коленвал должен иметь все оси заподлицо с щеками (блинами).
Шайба с лабиринтом, затянутая центральная опора и оба шатуна должна свободно вращаться! Если что-то зажато или вращается с трудом значит коленвал брак!
Я отдал коленвал на перепрессовку в хороший мото магазин и даже не думал, что мне так хреново сделают. Даже в мыслях такого не было, по этому я и замеров его не проводил перед сборкой. Биений на глаз не было и он прекрасно вращался когда я вставил его в левую половину картера. Такие дела. Теперь буду штангенциркулем его измерять перед установкой.
Rebel, не перед установкой, а перед покупкой и перед тем как забираешь заказ!! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Rebel, не парься -у всех 360 и 634 такие же точно лабиринты. Ц.О. немного отличаются, но смысла в этом отличии нет.
В какой то степени ты меня успокоил
Я тут интересную статью нашел. Какой то мастер перепрессовывал коленвал и у него абсолютно такое же строение лабиринтов, но он в центральной шайбе пропилил еще один проход, который совпадает со смазочным отверстием в ЦО. И в подшипнике, к стати, тоже выемка видна. Видимо он в этом видит какой то потайной смысл.
[img]http://www.bildites.lv/images/cq7pop30yn7jldi0b76b.jpg[
[img]http://www.bildites.lv/images/02m464lqc4ywae34viuv.jpg[
бщем ощущение двоякое. И хочется сделать, что бы все совпадало (от этого, я думаю, хуже точно не будет), и вроде бы можно оставить так, как, по видимому, у всех 634.
Прочитав так и не понял,можно ли оставить все как есть??или переделывать нужно.
Интересует пока мотор не собрал
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы