Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
Да , было время.
Мне рассказывал на работе участник этого всего конца восьмедисятых годов.
И про цены , и про перегоны 638 из Питера в Москву , и про взрывпатроны в стопаках по приколу.
ПС. Прикинул величину и диаметр своих дуг на попугае , и понял , что в них тоже по литру масла точно влезет. И при том они очень хорошо идут к мотоциклу. И багажник у меня на яве "южный" , и обтёк как на старых оппозитах , но только маленький. Неужели с тех времён ! _________________ Больше дороги прямой, людей попроще....
Регистрация: 12.11.2005 Сообщения: 129 Темы: 2 Откуда: Питер Мото: 638
Как ЭТО БЫЛО ?
Это было долгое лето, и солнце, и купания до кругов в глазах, и перегретый, весь в запахах смолы и еще кучи всего вкусного сосновый бор.
И сосед, который неизменно раз-два в неделю ставил свою 638 на профилактику.
Не спеша, со вкусом, начиная с мытья, затем на тряпочках раскладывался инструмент, щупы и еще какие-то штуковины, и начиналось таинство.
И ты, мелкий еще совсем, даже не зная, что это за моц, сидел рядом и смотрел во все глаза.
Было интересно, очень хотелось спросить что-нибудь умное, но не знал, что. Но сосед был дядька добрый, сам что-то объяснял и рассказывал. Этот мужик знал, что я ничего не запомню, но не мог предположить, что своими рассказами растит мотолюбителя.
И только очень хотелось, чтобы это все не закончилось, сосед не уехал куда-нибудь, или мама не звала обедать.
Но сосед конечно уезжал. И в памяти навсегда остались алые, искрящиеся под солнцем облицовки, две банки приборов, цифры 350 и ЗВУК, который не спутаешь ни с чем на свете.
Время бежит… Меня в ту деревню больше не отправляли, а Ява была продана через 2 года.
А потом родное садоводство, ребята постарше на мотиках.
Снисходительные взгляды на тебя – шкета, но можно подойти, пощупать, и, видя огонек в твоих глазах, у парней язык не поворачивался сказать «отвали».
А в соседском гараже разговоры про их родные старушку – ПОМ-ПОМ (видимо, хозяином так звалась чекушка), 12-вольтовый ЧЗ , и ЛЮКСУ и чего-то еще ,что злая память стерла уже навсегда. Но помню, что лица у хозяев при этих рассказах светились!
Детство ушло, воспоминания остались. Мотоциклами меня заразили навсегда, и, как первый кирпичик мотопочитательства, при первой возможности была приобретена ..угадайте..конечно 638.
P.S. Мой рассказ немного не в теме, зато по нему видно, насколько чехословацкая техника была дорога хозяевам, и как она входила в жизнь следующего поколения.
В Куркино подьезжали часам к четырем. Трасса начиналась метрах в пятистах от Москвы, сразу за кольцевой, у Ленинградки. И, сделав полукруг, километров в пять, опять соединялась с Ленинградским шоссе около "Ежей".
Если отбросить два прямика, в начале и конце, оставалось три с половиной километра очень веселенькой дорожки. В середине был еще один прямик с горкой и длинным спуском, выходящим на узкий мост со связкой поворотов,
все остальное - сплошная "змейка" с резкими перепадами высот. Эту трассу часто использовали велосипедисты, даже для соревнований высокого уровня - асфальт там был прекрасный, но узкий - две полосы с натяжкой. И движения авто - практически отсутствовало.
Там мы и точили "мастерство". Начинали обычно со стороны "Ежей". Стартовали вместе, постепенно растягивались, но друг друга из виду старались не терять. Кто отрывался более километра - останавливался ждать остальных, минуту- никого нет - аккуратно по обочине навстречу - почти все повороты были "закрытыми" - не просматривались...
Каждый ставил себе задачу сам и катал свою программу. За максималкой на прямиках никто не гнался - это прошло в первый год покатушек.
Катали связки поворотов, искали правильную траекторию, учились переключаться на дуге поворота в предельных углах наклона, на перекладе, на торможении...
Был и совершенно шикарный поворот с глубокой (всмысле широкой) песчаной обочиной, этот поворот ходили на пределе - искали свой "край". Скорость на дуге в нем была в районе 50-ти, песочек обеспечивал мягкий вылет... Вобщем покувыркались мы в этом песочке - славненько. Кстати, техника вылета с дугами, другая чем без дуг - до конца скольжения держались в седле, даже в положении "на боку" контролировали мотоцикл. Конечно без дуг - это оторванные ноги.
Вообще старались ездить красиво и плавно, без "резких движений". И "душу" мотору не выкручивали. Потом уже, в автоспорте, вспоминая Куркино, удивлялся тому, что не имея никакой информации по метОде тренировок на асфальте, мы максимально близко подошли к тому, как "правильно". Ну и когда уже на Ралли, года три спустя, вдруг давали ДОП Куркино... стенограмму писал по памяти, потом проверял конечно.
Приезжали туда и другие компании, в основном 634-ки, Старушки, один ПеС был. Все остальное на этой трассе выглядело позорно. Зрители вставали в каком нибудь повороте, смотрели на то как мы катались, повторить не пытались.
Там мне и довелось посидеть на новой Яве (634), и ПСе. Двое ребят, лет по 25, наблюдали около часа, и сами подошли и предложили сравнить - "упадешь, не переживай". ARS, слушай, ты интересовался. В сравнении со Старушкой - 634-ка - мощи и тяги больше, мотор резче и более жесткий - лежа на дуге поворота газом нужно работать очень аккуратно - было ощущение, что могу подскользнуться на заднем колесе. Морда стоит как влитая. Что не понравилсь вовсе - явно более тяжелая, причем весь "лишний" вес наверху. Из-за этого лишнего веса и более высокого центра тяжести большая инерция при перекладках на связках, да и выход в "стойку" из поворота так же более затяжной. А это - потери времени. Вобщем на "кривой" трассе Старушка порезвее будет! ПеС - НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ВИБРОСТЕНД!!! Более НИКОГДА!
Вобщем Куркино занимало часа два, больше было тяжко - начинали ошибаться. Но если с костром и печеной картошкой, то и три - четыре.
Далее домой и к девяти вечера старт на площадку в Лужники - "дразнить гусей". Была там одна разношерстная полупьяная мотокомпашка, от них то я впервые и услышал название Рокеры. Более того эти ребята говорили, что они то и есть рокеры :o _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (20 Ноя 2006 00:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
Geen, здорово! А не та ли это дорога, о которой ты пишешь, сечас существует, от Ленинградки перпендикулярно за маг. АШАН, прямо, мимо новых домов, мимо кладбища, далее вниз, затяжной спуск на узкий мост, справа пруд, облагарожен, рестаранчик, со свежей форелью, летом можно покупаться, костерок... Так вот, с моста на лево в крутой подьем с правым слепым поворотом, далее хороший серпантин, мимо Д/О "Новогорск", и все это с подьёмом. Потом ещё повороты, и выезжаешь в новый р-н "Куркино", на окраину. Если ехать, дальше, прямо то на мост, через МКАД, на ул. Свободы. Когда я первый раз по этой дороге поехал, причём на Яве, всё это очень сильно напомнило, мне, поездки в горный Таджикистан, только там горы выше, и обрывы круче. Вобщем тронуло, меня, это Ностальгия однако. Есть много ч/б фоток, тех поездок, нет сканера. Но попытаюсь отсканить и разместить на "фотофайле" дать ссылочку в соответствующую ветку. Похоже она пользуется спросом. Пиши ещё! Приятно читать, и вспоминать _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Та самая. Только в конце не направо, к "Свободе", а налево, к Ленинградке. Выезд у магазина Гранд, ближе к кольцу.
Костерчик был сразу после моста и эски (левый на правый) в конце подьема налево в лес (с кусочком фристайла - надо было вьехать на маленький обрывчик), через тридцать метров опять влево и все - высокий обрыв, внизу тот самый мост и спуск к нему и эска, вокруг лес - красота... Там меня и прозвали Джином, за способность появляться внезапно и неожиданно, причем не со стороны дороги.
Ява вышла из лесу...
В 79-м на всей этой дорожке было всего две деревеньки, одна в начале и одна в конце и парачка "закрытых" пансионатов.
Тихо там было, одна машина минут за двадцать...
И называли это место - "Подмосковная Швейцария"! _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (20 Ноя 2006 00:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Аффтар пеши есчо! Респект! На одном дыхании читается! Эх, было время...
Кстати, ты упоминал про CZ472 - интересно было бы узнать твоё мнение о данном аппарате. _________________ оставьте и забудьте....
CZ 472.5
Регистрация: 06.07.2005 Сообщения: 1398 Темы: 54 Откуда: г. Тамбов Мото: ЧЗ 472.3, мокики, мопеды и пр.
Рассказ обалденный! Может, издадим "книгу Явистов"? Как воспоминания о Чешской мототехнике... Но... Хмммм... Интересно, а что это так за ЧеЗет нелестно отозвались? Чем он плох? То Easy Rider - а ты что думаешь об этом? _________________ CZ - мотоцикл Чешский. Маленький, лёгкий и резкий. - CZ 472.3. 1977 года. А также мокики Special и Scream (сам делал...). Ну и ещё "Дэушка Ксюша". Всё в постоянном тюнинге.
Последний раз редактировалось: motorocker (20 Ноя 2006 21:38), всего редактировалось 1 раз
Geen, я каждый день по два раза езжу на машине через Куркино (на работу), но когда летом удавалось вырваться на работу на мотике - всегда обьезжал Куркино именно по этой трассе.
К сожалению там сейчас неслабое движение, дач понастроили, но иногда удается проехать без помех. Проблема для меня в том, что я там могу идти на треть быстрее трафика, а если упрешься в аффто - остается только вертеть башкой и фтыкать в пейзажи. Мест для обгона там штуки две-три от силы.
Про Чезетку. Что значит "нелестно"? Заметьте, я сравниваю ее с Явой, тем более со СТАРУШКОЙ!!! Да еще и отметил, скрипя сердцем, что ее ТХ (технические характеристики), выше... Бог - свидетель.
"Во всем остальном - хуже" - поясняю по пунктам:
Она была не моя..., а Шурика К.
Она была слишком новая - мы боялись на нее дышать...
Она требовала дорогого, 93-го, бензина.
Целый месяц она была на "обкатке", все время приходилось ее ждать.
Она стоила как две приличные Старушки.
Первое время Шурик не давал на ней прокатиться!
Если вам мало минусов, вот еще "кучка гвоздей" - бездушная, не харизматичная, не имеющая единого, целостного образа - рама с навешанными деталями, узлами, агрегатами... Глянте на Старушку...
Но были и плюсы - длиный Шурик смотрелся на ней, как обезьяна на ветке ,коленки выше локтей..., чем и веселил всю компашку!
Но в остальном, добротный, надежный мотоцикл с прекрасной управляемостью и динамикой.
Пы.СЫ. Признаю за ней второе место среди всего, апосля СТАРУШКИ!
Еще Пы.Сы. Последний раз был на трассе "Куркино в 86 году..., подозреваю, что ничего "таво", от нее уже не осталось. ХМ, доеду в это воскресенье - посмотрю... _________________ Теперь под ником Jinn
Последний раз редактировалось: Ginn (20 Ноя 2006 22:40), всего редактировалось 1 раз
А я вот старушке гоночных качеств не приписывал,и приписывать не буду,т.к сел после 638,но дизайн у старушки...и что на них так гоняли,я себе с трудом представляю. А из современных Яв мне больше по дизайну нравится 634(хотя и не современная),ну прям чистая классика,особенно нравяться аппараты с хромированным передним крылом,бардачком,кожухом цепи,амортизаторами, хром.банками спидометра и тахометра,с 2-мя хромированными гудками,и вишневого цвета,но с фарой как у поздних 634.
Конечно я понимаю.что в 60-х,начале 70-х не было 634.638,но все-равно не укладывается у меня в голове как можно гонять на старухе,да причем так опасно... _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
Где, приписываются Старушке гоночные качества?? Дату поста и номер строчки в студию, плииз :o
А чемпионаты Союза на Ижах по группе "А" - стандарт, на кольцевых трассах "Бикиерники" - Рига и "Чайка" - Киев
Опасно - выглядит со стороны, я всегда ездил с запасом. На "ушах", только там, где ЗАРАННЕЕ готов был "упасть" - в специальном месте, в специальное время...
А начинали еще в мотошколе, на площадке в Лужниках. И только после того, как начинаешь делать восьмерку с контролируемым скольжением переднего колеса наружу поворота (скорость-10км), причем раздельно - только газом, только рулем, рулем и газом, можно начинать что то делать дальше.
Во время изучения, главное не скорость, а правильность и последовательность! _________________ Теперь под ником Jinn
Короче не так выразился,но для меня с опасной ездой больше подразумеваются 634и638 _________________ Мотоцикл он как женщина - хочется много и разных!!!
бездушная, не харизматичная, не имеющая единого, целостного образа - рама с навешанными деталями, узлами, агрегатами... Глянте на Старушку...
Но были и плюсы - длиный Шурик смотрелся на ней, как обезьяна на ветке ,коленки выше локтей..., чем и веселил всю компашку!
Но в остальном, добротный, надежный мотоцикл с прекрасной управляемостью и динамикой.
Ну, с термином "бездушная" и "не харизматичная" я бы поспорил, да не буду - ибо о вкусах не спорят. Каждому в мотоцикле нравится что-то своё - кому-то неповторимый шарм плавных линий старушки, а кому-то строгая красота бывшего спортсмена.
А про ходовую CZ я б в стихах написал, если б мог - чего только одна рама стоит - это просто памятник сопромату! _________________ оставьте и забудьте....
CZ 472.5
Регистрация: 03.11.2004 Сообщения: 6021 Темы: 120 Откуда: Санкт-Петербург Мото: jawa350.638
ARS писал(а):
Короче не так выразился,но для меня с опасной ездой больше подразумеваются 634и638
надо бы мне поспрашать у знакомого рокера про их жизнь.
знаю одно.куплена первая ява 250 у них в компании в 64.вторая 360 в 65. и третья 360 в 68.последняя с мятой рамой продана через комиссионку.
варили подножки водительские каждую неделю.прав не было ниукого.отбирали за пьянство.запчасти доставали просто(все продавщицы с ними гуляли )помню что был какой то кент на пушкинской спортсмен который форсировал яву 360 и даже 2 карба ставил.в 80е барыжил алкоголем-никто не знает куда пропал...
в крым ездили без прав и с выбитыми номерами на жестянке.ездили в крым без третьей передчи вообще.в крым 2500км доезжали вообще без остановок тока отлить за 2есуток.рули кроссовые,багажники и хромированные бардачки-вся атрибутика рокерафф тех лет...
по словам моегго отца(которому всегда на мото было пох)держали даже по грроду 100(машин то не было)...и я ява была не смыслом жизни а именно сопровождением. и пить и по бабам все на ней...
но это было у разных категорий людей по своему. моему отцу например и денег достать былои можно но ктож ему деревенскому ее в ленинграде продаст(разборки раньше были нехилые).
ездил мой знакомый дядя саша так на яве до 87года.тогда яву оставил у ментовки на ветеранов и ее уперли...потом его сын еще 2разбил 8) _________________ Ява 350/638.103. 49-49ак78
Ява 350/638.5. 48-48ам78
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы