Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алексей Пэ5
Пионер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловск Мото: Планета+МПСЗ УКТУС-3
|
|
Cюда глянь.
Тык
Успевайте до НГ, потом магазы долго работать не будут.
Совек = модифицированное зажигание Сарумана, немного доработанное, Саруманки без доработок долго не работают, особенно касается оптики.
Цитата: |
Кирил спб
Стоит простейшее бсз на оптодатчике.
....
Максимальная скорость мотоцикла 120км.час по спидометру. Такая же проблема была и на датчике холла с более широкой шторкой на другой 638. Такая же проблема и на мото моего друга больше 120 ни-ни... |
1)Оборотов то сколько?
2)Не каждый коммутатор может более 6 тысяч оборотов обрабатывать.
Из описания на микросхему для коммутов:
Сама схемотехника коммута ещё сильнее урезает возможные обороты - появляются пропуски
3)Что бы двиг мог дальше крутиться нужно искру за больший угол опережения подавать, просто БСЗ такого не может.
4)Ширина шторки (увеличенная) не особо помогает, перегревает коммут и он уходит в защиты от КЗ катушки.
5)Нужен ФУОЗ, как написали уже.
У меня решилось выкидыванием коммутатора и прямой расчет энергии искры ничего не греется всё работает |
|
Вернуться к началу |
|
|
RomanЫch
Пионер
Регистрация: 23.12.2013 Сообщения: 4 Темы: 0 Откуда: г.Днепропетровск Мото: JAWA-634-8 JAWA-634-7
|
|
[quote]Вопрос: Можно ли использовать на два цилиндра?
Ответ: Можно. В этом случае используется двухвыводная катушка зажигания и модулятор "Бабочка"[quote] И опять возвращаемся к той-же "паразитной искре". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Пэ5
Пионер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловск Мото: Планета+МПСЗ УКТУС-3
|
|
Цитата: |
И опять возвращаемся к той-же "паразитной искре". |
В случае с внешним коммутатором паразитная искра не даёт нормально накопиться заряду в катушке главному заряду, а по указанной выше ссылке коммутатор встроенный, управляемый микропроцессором - расчет энергии искры происходит в реальном времени, что в итоге = в искру уйдет ровно столько энергии сколько нужно.
Проверенно на Юпитере.
Объясняю почему это происходит:
- катушка заряжается, когда шторка в датчике
- искра бьет, когда выходит из датчика
- искра будет правильная, когда переходные процессы от предыдущей искры уже прекратились
Что бы вашу проблему решить нужно использовать один из вариантов:
а) две саруманки с доработками + две катушки
б) двухголовую саруманку с доработками + две катушки
в) Уктус-З и двухвыводную катушку
Совек = поставленное на коммерческие рельсы Саруманка
Для многоцилиндрового двига, нужен подобранный коммут, не все могут нормально работать с частыми искрообразованиями, сбоят.
На 2108/2109 очень часто ставят 2 коммута и две катухи.
Ибо заколебываются менять или подбирать коммуты
Если использовать два коммута, то можно брать практически любые.
Хотя некоторых устраивает работа одного коммутатора на 4е цилиндра.
Собственно самый первый экземпляр Уктус-З делался именно для авто с повышенной степенью сжатия. В моём случае подбирались катушки что бы могли мощную искру держать и не уходить в пробой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mealeks
Пионер
Регистрация: 24.06.2013 Сообщения: 11 Темы: 1 Откуда: Тула Мото: Ява 634
|
|
Добрый день, уважаемое сообщество.
Изучив массу тем электронного зажигания пришел к выводу, что двухканалка на яве 634 6 В всеже предпочтительнее. Собрал схему Кулхацкера из гаража, по непонятным причинам она отказалась работать на оборотах.
Поэтому решил использовать двухканальный коммутатор 133.3774-02 с небольшими доработками и оптодатчик KTIR0411S, Фотоинтерраптор (оптрон щелевой).
Во первых доработал коммутатор (так как этот коммут содержал в одном корпусе две одинаковые схемы и имел два независимых канала) припаяв транзистор в качестве фазоинвертора на второй канал. По сути, это схема двухканального коммутатора для инжекторных 2108. Единствено я добавил резистор 2 кОм между базой и корпусом VT2 и заменил стабилитрон питания датчика D4 на 5-и вольтовый.
Вот
Датчик сделал по схеме Кулхацкера, оставив только фотоэлемент и резисторы. разместил все это на плате с разъемом
плюс стандартная восьмерочная проводка с разъемом переделанная под мои требования
В итоге отличный запуск, устойчивая работа на холостых и на оборотах 2-3 т без нагрузки. Отмечу у меня 6 вольт.
При проверке дома на столе система работала при напряжении питания 3.8 4.вольт.
Трассовые испытания по причине нелетного времени года не проводил.
Общая стоимость коммут 480 р.+ проводка 120 + датчик 60 р. (остальные элементы нашел в хламе) итого 660. Что значительно дешевле предлагаемых в магазине готовых систем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sergei-1 Карточек: 5 Новичок
Регистрация: 04.01.2015 Сообщения: 26 Темы: 5 Откуда: UA Мото: иж
|
|
В этом видео показан пример установки БСЗ на 634 двигатель явы с 12в генератором.
людям которые хотят самостоятельно установить бсз на вашу яву видео поможет установить его и подключить.
http://youtu.be/Q2aH0oQFvoI
Последний раз редактировалось: sergei-1 (26 Фев 2015 16:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
mealeks
Пионер
Регистрация: 24.06.2013 Сообщения: 11 Темы: 1 Откуда: Тула Мото: Ява 634
|
|
Итак провел ходовые испытания системы о которой писал ранее. [url=http://images.vfl.ru/ii/1422123859/66ed578d/7568534.jpg]
Результат 5+! Ровная устойчивая работа во всем диапазоне оборотов! Коммутатор абсолютно не греется. Катушки родные 6 вольт. И никакой паразитной искры. Заводится отлично.[/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadyan
Новичок
Регистрация: 03.07.2011 Сообщения: 44 Темы: 1 Откуда: Украина Харьков Мото: Jawa 350 type 360 , Cz 250 type 513, Cz 380 type 981
|
|
Мужики, такой вопрос, зажигание совек (вроде как работает на 6 в, не уверен, но продавцы так твердят). Если оставить генератор, реле, аккум 6в, как быть с катушками? Существует ли двухвыводная 6 вольтовая? как подключить родные катушки 6в (я так понял работать не будет). Или нужно переходить на 12 вольт? Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Пэ5
Пионер
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 9 Темы: 0 Откуда: Свердловск Мото: Планета+МПСЗ УКТУС-3
|
|
1. Не не видел 6 вольт двухвыводной.
2. совек с процессором пик конкретно от 6 работать будет, но не стабильно, т.к. процессору нужно не менее 5 вольт, а схема стабилизации съедает 1-1.5 вольта из твоих 6 -6.5
3. тебе нужна катушка для бесконтактного зажигания
4. совеков два: один это фуоз (с ним на 6 В могут быть проблемы), другой просто БСЗ, он работает от 6 до 18 Вольт
5. Уктус-3 точно пашет от 6 вольт и даже ниже, парапланеристы даже от 4х-5и аккумуляторов питают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadyan
Новичок
Регистрация: 03.07.2011 Сообщения: 44 Темы: 1 Откуда: Украина Харьков Мото: Jawa 350 type 360 , Cz 250 type 513, Cz 380 type 981
|
|
Спасибо за ответ) Поставил катушку от оки, запустился, осталось разобраться с зарядкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kuza
Новичок
Регистрация: 10.07.2011 Сообщения: 25 Темы: 0 Откуда: РБ г.Лепель Мото: jawa350/638
|
|
Доброго времени суток. Помогите с такой проблемой. У меня Ява 634 и стоит на ней чудесное бесконтактное зажигание с ФУОЗ и оптодатчиком. Ездила сия приблуда довольно долго аж целых 7000 км и нареканий к ней не было. Но сегодня ето зажигание начало выпендриваться, а выражается это вот в чем. Искра стала совсем слабенькой, хуже чем на контактах, на месте мотор работает нормально, как под нагрузкой начинает чмыхать, дёргаться и ни фига не едет.
При включении зажигания катушка пищит, такое было и раньше и в принципе я на это не обращал внимания, но теперь она то не пищит вообще, то начинает беситься и пищит постоянно. Есть функция прогрев свечей, так вот она работает, даже когда не горят светодиоды ни на датчике, ни на комутаторе, но искра слабенькая. Раньше данная функция работала пока не выключишь, а теперь как захочет, то работает, то сама выключается и после самопроизвольного выключения опять писк катушки. Может ли всё вышеописанное указывать на то что наворачивается комутатор, или же всё таки катушка мозг колыпит? |
|
Вернуться к началу |
|
|
UdarNIK
Бывалый
Регистрация: 16.05.2012 Сообщения: 180 Темы: 1 Откуда: Иваново Мото: Восход 1, Jawa 634-7-01
|
|
kuza, у меня были подобные проблемы во время переделки и установки БСЗ с ФУОЗ. Грелся коммутатор и пищала катушка. Проблемы вроде как были в отсутствии минуса с коммутатора на раму и плохой контакт с высоковольтником на выходе из катушки. Погляди, может чего отвалилось. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kuza
Новичок
Регистрация: 10.07.2011 Сообщения: 25 Темы: 0 Откуда: РБ г.Лепель Мото: jawa350/638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bagrin9 Карточек: 1 Профи
Регистрация: 19.04.2011 Сообщения: 355 Темы: 0 Откуда: Beloozersk Мото: Jawa 638.5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MAKSIMZINOVIEV
Мастер
Регистрация: 24.09.2012 Сообщения: 1342 Темы: 5 Откуда: Калуга Мото: ява 638
|
|
а не кто не пробовал совместную работу совека с вот такими приблудами
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jarlacks
Кромешник
Регистрация: 05.10.2009 Сообщения: 14241 Темы: 74 Откуда: Можайско-Рузская группировка Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
|
|
стопицот раз писал что пользуюсь МД-1 и другим его советовал) Для поиска неисправности он сойдёт, что касается АЗ-1 врать не буду - не пробовал, но теоретически он может выручить на время. Т.е. худо-бедно доедешь. _________________ Если я попался вам навстречу, значит вам со мной не по пути.
JAWA-638 LUX
JAWA-836 STYLE |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|