|
JAWAold.su Форyм клуба JAWAold
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vladuna
Главный спец
Регистрация: 31.01.2011 Сообщения: 547 Темы: 13 Откуда: Киев Мото: Jawa 638.1,Jawa 638,ИЖ 56,Рига 30
|
|
Для установки ЦО с 354 мотора на 360 нудно только просверлить отверстие под штифт и увеличить масляный канал, или же его заново просверлить?! _________________ Ява-качество проверенное временем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт
Мастер
Регистрация: 20.12.2009 Сообщения: 4217 Темы: 18 Откуда: Мордовия; г. Саранск Мото: Jawa360; 559;634/01; 634/8-15; 634/7-00; 638/5; 638/0; 638/5+Velorex 562; Cezet472/6; Cezeta-501
|
|
Vladuna, заново сверлить ненужно , просто увеличить диаметр канала . _________________ Jawa-как старое вино , c годами всё дороже.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
алексеич
Пионер
Регистрация: 22.10.2015 Сообщения: 6 Темы: 0 Откуда: Вологда Мото: М-62, МТ-1036, П-5, Ява-634
|
|
Парни, кто подскажет, какой должен быть натяг при установке МЦО? |
|
Вернуться к началу |
|
|
CeZi350s
Посетитель
Регистрация: 23.01.2015 Сообщения: 85 Темы: 6 Откуда: Харьков Мото: Jawa350 638
|
|
алексеич писал(а): |
Парни, кто подскажет, какой должен быть натяг при установке МЦО? |
Тоже интересно,мне повезло ,я нашел от 354 модели чсср опору монолитную.На холодную на немного зашла на пару мм,дале все.Когда садил влетела без натяга,но после остывания на мертво прилипла.Думаю думаю должно работать.
Хотел про натяг спросить тоже.И про саму опору 354 литую,там маслянный канал на глаз маловат,я ему ничего не делал,так поставил,потом шприцем масло туда 1 куб выдавил,все совпадает,думаю должно работать.в принципе смазка доходить будет.
Дело в том что там просверлено под углом и я сверлить не взялся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
CeZi350s, я когда свой 638 мотор собирал (из разных деталей), то промерял опору и посадочные, там натяг составил 0,04мм, картер попался с неизвестным мне пробегом, но выглядел как новый, опору случайно на барахолке купил новую не литую.
Думаю при сборке нового двигателя должно быть 4-5 соток, больше и ненадо. _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
CeZi350s
Посетитель
Регистрация: 23.01.2015 Сообщения: 85 Темы: 6 Откуда: Харьков Мото: Jawa350 638
|
|
Roma_Che писал(а): |
CeZi350s, я когда свой 638 мотор собирал (из разных деталей), то промерял опору и посадочные, там натяг составил 0,04мм, картер попался с неизвестным мне пробегом, но выглядел как новый, опору случайно на барахолке купил новую не литую.
Думаю при сборке нового двигателя должно быть 4-5 соток, больше и ненадо. |
а как узнать сколько ?измерительного инструмента нету.
Думаю если на холодную не лезет (цельная).то должно быть норм.
После сборки ее зажало мертво,а при работе картер и опора греться будут одинаково,в итоге посадка не должна прослабиться.ДАже картер меньше будет нагрет ,чем опора,так как он воздухом охлаждается,и не должно бы разболтатся,как то так себе это представляю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
CeZi350s писал(а): |
а как узнать сколько ?измерительного инструмента нету. |
Без мерителя - только "на чуйку", при определенной сноровке возможно узнать, достаточно натяга или многовато))) _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Приветствую! Поставил Ростовскую ЦО но она на 0,14мм больше по наружнему диаметру(ремонтная), и такое ощущение что теперь верхняя перемычка между картерин(та что с отверстиями для смазки центральных пдш) не так плотно зажимается как раньше, как раз где то 1,5 десятки щель и появилась. В этой теме уже об этом писали, но там говорилось о зазоре в 1 мм, это канечно явный капец. а у меня зазорчик мизерный но всё-таки есть. Что делать, разбирать и снимать с опоры эти 1,5 десятки или оставить так, мазнув герметика? |
|
Вернуться к началу |
|
|
__YURA__
Пионер
Регистрация: 11.11.2017 Сообщения: 19 Темы: 1 Откуда: Калуш Мото: Ява 634-8
|
|
Я всегда ставил на эпоксидку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Вобщем не стал я ставить эту опору уж сильно она на картер давит и расшперивает сверху.
Расскажу предысторию: лет 8 назад ставил МЦО чешского производства по причине того, что заводская разболталась в картере. При этом коленвал не ремонтировал, подшипники центральные на тот момент имели износ конечно, но не критичный и менять я их не стал, а просто тупо воткнул МЦО и поехал дальше. Так я наездил порядка 45000 км. И вот этой зимой надумал перетрясти двиг, ибо пробег внушительный да и стуков-бряков уже появилось прилично, хотя заводился и ездил в целом исправно. При снятии МЦО обнаружилось что в нижней её половинке подшипники набили зеркало, справа на вскидку 2-3 сотки, слева вообще незначительное, даже ногтем не чувствуется, при этом в верхней половинке следов никаких, посадочное как новое https://vk.com/photo472130488_456239874 , тоесть проворотов по наружной обойме небыло, а было биение по низу. Решил я эту опору при сборке заменить (коленвал после перепрессовки подшипники новые) Поставил польскую. Проехал 2000 км и.... клин центрального подшипника. Коленвал снова под перепрессовку, подшипники умерли от масляного голодания ибо были синие и на правом развалился сепаратор(левый синий, но ещё не развалился). На этот раз при сборке начал тщательно промерять все посадочные. и вот что выяснилось: у польской МЦО отвратительная геометрия. Посадочное под правый подшипник имело диаметр 61,8, при диаметре самого подшипника 61,9, тоесть правый пдш по наружной обойме пережат. Плюс проточка под лабиринт и штифтик фиксирующий его корявые и лабиринт не фиксировался( проворот лабиринта по моим прикидкам и стал причиной масляного голодания ибо дырочки для смазки в лабиринте ушли в сторону). Вобщем эту польскую опору явно в топку. Хочу ставить свою старую МЦО, это будет самый оптимальный вариант, подшипники новые, всё новое и выработкой в опоре можно принебречь как считаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
skinonsan
Мастер
Регистрация: 18.05.2009 Сообщения: 6007 Темы: 17 Откуда: Рузско-Можайская группировка Мото: мотоциклы
|
|
Не так просто сжать подшипник 206 по внешней обойме, тем более их там 2, скорее сама алюминиевая опора вдавится на эту десятку, хоть она и монолит... На опоре же ЧССР так набито из за того что вал реально был кривой. Разбирая оч. большое кол -во валов 638 я еще ни разу не видел такого как на твоих фото, обычно изнашивается и болтается в картере внешняя часть опоры, а уж поверь, разобрано их немало... Если только из за того что опора монолит так получилось.
Во втором случае с польской опорой скорее всего при переборке вала была нарушена технология сборки вала. Скорее всего наоборот, подшипники центральной перемычки на ней болтались на своих внутренних обоймах и при переборке вала восстановили посадочное подшипников с нарушением технологии, например начиркав электродом эл. сварки точки на перемычке и не обработав ее в размер, а сразу напрессовав с помощью пресса с эл. приводом на нее подшипники. Сейчас как раз привезли делать вал, и на нем было так сделано. Ни спец. съемник, ни 10 т. пресс снять подшипники не смогли. Пришлось надпилить внутр. обоймы подшипников болгаркой, а потом колоть их. Но смысла в этом не было, только посмотреть, а перемычку только менять.
Считаю беспонтовой идеей клеить опору на что то, тем более на эпоксидку, если только добавлять в нее пластификатор...
если уж с опорой действительно накосячено, то можно пробовать 2 варианта, качественный герметик прокладка по технологии применения (считаю это не надолго, а на какое то время) и бакелитовый лак (не просроченный) если такой еще можно найти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Цитата: |
На опоре же ЧССР так набито из за того что вал реально был кривой. Разбирая оч. большое кол -во валов 638 я еще ни разу не видел такого как на твоих фото, обычно изнашивается и болтается в картере внешняя часть опоры, а уж поверь, разобрано их немало... Если только из за того что опора монолит так получилось. |
Это не ЧССР, это новодельная, монолитная опора(на фото). Но устанавливалась она на старый неремонтированый вал, после чего этот вал прошёл ещё 45 тысячь.
Цитата: |
Во втором случае с польской опорой скорее всего при переборке вала была нарушена технология сборки вала. Скорее всего наоборот, подшипники центральной перемычки на ней болтались на своих внутренних обоймах и при переборке вала восстановили посадочное подшипников с нарушением технологии, например начиркав электродом эл. сварки точки на перемычке и не обработав ее в размер, а сразу напрессовав с помощью пресса с эл. приводом на нее подшипники. Сейчас как раз привезли делать вал, и на нем было так сделано. Ни спец. съемник, ни 10 т. пресс снять подшипники не смогли. Пришлось надпилить внутр. обоймы подшипников болгаркой, а потом колоть их. Но смысла в этом не было, только посмотреть, а перемычку только менять. |
Это исключено, вал перепрессовывал я самостоятельно, потом отдавал на центровку спецу, собран вал был по фэн-шую. никакого колхоза, всё новое кроме самих блинов и лабиринтного уплотнения. Подшипники ZVL.
Вот при сборке мотора не обратил внимания на некоторые нюансы в польской ЦО. Во первых штифт фиксирующий лабиринт утоплен слишком глубоко и как выяснилось даже не цеплял толком за отверстие в лабиринтном кольце(видимо и проточка глубже чем надо) плюс кольцо старое и меж половинок опоры не зажималось толком( диаметр кольца 61,75, внутренний диаметр опоры 61,9) В сумме получаем что кольцо не зафиксировано как надо и теоретически могло провернуться(жаль не заострил на этом внимания при разборке после клина) дырки ушли и подшипники лишились масла, вот такая у меня гипотеза.
Но это всё лирика,злополучную польскую опору я в любом случае ставить не хочу. Вопрос в другом: хочу ставить старую свою МЦО, ту что на фото. Выработкой этой в нижних половинках хочу пренебречь. Она только на вид страшная, по факту с левой стороны даж ногтем не чувствуется, с правой чувствуется но не сильно(2-3 сотки от силы). Сейчас вал оцентрован почти в ноль, подшипники новые SKF. Думаю эта выработка но старой МЦО роли не сыграет
[/quote] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Иван Дреко писал(а): |
Сейчас вал оцентрован почти в ноль, подшипники новые SKF |
Если бы еще в явских картерах посадки под подшипники были соосно расточены, было бы шикарно)))
Ты вот попробуй отцентрованный в ноль вал, после сборки картера проверить на биения, будеш удивлен
А еще пишут что нельзя устанавливать разные половины картера _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван Дреко
Бывалый
Регистрация: 21.07.2009 Сообщения: 128 Темы: 2 Откуда: новосибирск Мото: Ява 350 638
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Roma_Che
Мастер
Регистрация: 22.06.2010 Сообщения: 1471 Темы: 2 Откуда: Украина, г.Луцк Мото: Jawa-350/638.7.00;) 1988 г.в.
|
|
Иван Дреко писал(а): |
Это всё понятно, а по теме... |
По виду хана посадке, хотя без нутромера тут ничего конкретно не скажешь. _________________ Psychobilly is all around! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|