Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 8 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: jawa 634
Привет мужики. Второй день играюсь с регулировками зажигания На холодную заводится с первого раза. Потом если заглушить и снова завести может завестись в другую сторону и едет назад. Понимаю что зажигание раннее, но планка уже в крайнем положении, позднее уже не получается. Подскажите в чем проблема, в яве не спец, привык к тяжелой технике Днепр/Урал.
Добавлено спустя 39 секунд:
Да, забыл. Ява 634, переделана под 12 вольт кулачковое зажигание.
Заводка мотоцикла в обратную сторону говорит о том что на каком то цилиндре раннее зажигание, на другом слишком позднее. Возможно стерт(ы) упор(ы) на подвижных контактах, ну или какой то косяк с переходной планшайбой под генератор 12 v.
Регистрация: 14.10.2015 Сообщения: 8 Темы: 0 Откуда: Украина Мото: jawa 634
Принято! Спасибо.
Зажигание завтра проверю, купил специально індикатор часового типа для этого.
Как определить есть проблема с планшайбой или нет (возможно есть чертеж либо ссылка на статейку на эту тему)
Разок меня позвали поставить зажигание на Старухе. Я отмучился долго и упорно, но если поставить зазор в контактах 0,35 - 0,4 мм как при ВМТ, так и при самом бОльшем открытии их, то опережение в заданных пределах не выставить хоть убейся, хоть пластину поставив на среднее положение, хоть на любое крайнее! Ни крутя за заднее колесо, ни ключом!
Я снял ротор генератора чтоб убедится о наличии штифта и правильность его расположения - нет все на месте и колено заводское, заменил эксцентрик с другой Старушки, хоть этот был новый. В итоге ни чего не помогло!! Молотки контактов сходятся идеально, перекосов в контактах либо в пластине нет! Пару раз попробовав, смотрю что на новодельной плате контактов прорези болтов уже начинают отворачиваться (шляпки болтов какие-то сильно мягкие). Сия новодельная пластина на вид не отличается от оригинала принципиально ни чем.
Почесал "репу" - вроде как-то стыдно признать что не смогу выставить зажигание, ИИИИИ отвел поршень и затем подвел к -3,0 мм до ВМТ, отпустил неподвижный контакт, сжал оба контакта пальцами и прикрутил неподвижный в таком положении. Так-же и со вторым цилиндром (замечу что до того пластины выставил на среднее положение). Завели Яву и она заработала ну буквально прекрасно.
От радости о проделанной работе даже забыл проверить какой-же все таки "выставился" зазор на контактах при ВМТ.
Вот тут и посетила мысль что на опушке леса не имея с собой ни индикатора, ни штангельциркуля, простой веточкой на глаз отметив 3 мм рисками возможно достаточно прилично выставить зажигание методом который изложил выше!
Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах?? Не думою что там кто-то сует индикаторы и смотрит на лампочку поворачивая коленвал чем-то.
_________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Регистрация: 07.07.2012 Сообщения: 65 Темы: 8 Откуда: Украина Мото: JAWA 350-638
Доброго времени. Выставлял сегодня зажигание. Делал все по-науке, и все работает. Но возник вопрос: устанавливаем в ВМТ зазор 0,3; далее, с помощью лампочки ищем положение пластины, при котором размыкание происходит за 3мм до ВМТ. Находим такое положение, фиксируем. Идем опять к ВМТ. Очевидно, что если пластина была смещена, то зазор уже не 0,3. Возможна-ли идеальная настройка в принципе? Если нет, то что в приоритете - угол опережения, или точный зазор в ВМТ?
Mebius, Важнее момент опережения! Зазор, а точнее- угол замкнутого состояния контактов- влияет на энергию искры. Но там плюс-минус три рубля... _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Регистрация: 07.07.2012 Сообщения: 65 Темы: 8 Откуда: Украина Мото: JAWA 350-638
Спасибо, друзья, за ответы. Так, примерно, я и искал "золотую середину", и двиг. доволен. Но, частичный износ кулачка и контактов, деформация пластины (в свободном состоянии показывает одно, при фиксации винтом регулировка уходит) и пр. делает установку зажигания почти невозможной. Как двигатель работает с БСЗ, стоит устанавливать, есть какие минусы?
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
Mebius, если генератор притягивали к картеру так, что прогнули корпус - так и будет, будет сильно уходить зазор (а с ним и момент) при затяжке винта. Это не недостаток контактов, это от криворукости (тут ничего личного, я не знаю историю мотоцикла, это из своего опыта).
Смысл такой возни прост - раз выставил зазор и момент, и потом по мере износа пятки молоточка и подгорания контакта достаточно восстановить зазор в ВМТ, простой проверкой можно будет убедиться что момент станет на место.
Mebius, с правильной БСЗ мотор будет работать заметно лучше, от установки одни плюсы.
Но если делать как большинство - будут только минусы.
Я считаю так:
- никаких ДХ на генераторе, это тоже самое что керосин в огнетушителе.
- для двухцилиндрового мотора только 2 катушки и 2 коммутатора, никаких двухвыводных катушек. Это принципиально. Vape для 2ц2т это мусор.
- только обычные катушки зажигания. И вот почему - обычная берет ток 3,5А, одновременно две катушки не включаются. Катушка высокой энергии (любая автомобильная одно или двухвыводная) потребляет ток 7-9А (ток ограничивает коммутатор, напрямую если включить она вообще загорится). Со слабым АКБ (все мотоциклетные слабые по умолчанию) будет вечная музыка с севшим АКБ, сгоревшим коммутатором и прочая возня (это статистика, полистай форум).
Остальное мелочи не принципиальные. Все равно 6 или 12В оборудование.
JAWA 634 - 7. 6 вольт. Кулачковое зажигание.
После капремонта движка, знакомый ЧЗтовиц выставил зажигание на моей ЯВушке. С тех пор не могу настроить карбюратор. Мотоцикл то заводится, то не заводится, то глохнет без причины, то набирает обороты без повода. Ещё мне не нравится звук, слишком громкий и вибрации, помоему повышенные. Ну, я же умный... начитался форума, насмотрелся ЮТюба и... полез проверять, как у меня кулачковое зажигание настроено. Выяснил, что правый цилиндр настроен на позднее зажигание, а левый на раннее. Стал сам настраивать и вперся... Настраивал с воскресенья, по четверг. Выходные, погода шепчет, а я в подземном гараже комаров кормлю. Кое как настроил. На выходе получилось тоже самое. Правый - поздно, левый - рано. Громкий звук, излишние вибрации. Не могу настроить карбюратор. ЯВушка вроде заводится, вроде едет..., ну и ладно. Пока так поезжу, а там видно будет.
Доброго дня. Почитал я тему и вот вопрос свой так в голове и не развеил. Имею Яву 638 Люкс какое оптимальное опережение для этой модели по книге читаю 2.5-3.2 мм до ВМТ У меня стоит двухвыводная катушка зажигания, оптодатчик СОВЕК, коммутатор ВАЗ _________________ Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Italyanec выставляй по инструкции совека 0.05 мм до ВМТ
Чё это за такие страшные цифры то? Сам пробовал такое выставлять? Как то стрёмно, в комплекте СОВЕК идет же блок который сам регулирует угол при увеличении оборотов, у меня же коммутатор от ВАЗ вряд ли на такое способен, а 0.05 это разве достаточная камера сгорания? Получится супер-позднее зажигание какое то. _________________ Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Italyanec у меня стоит совек. Я сначала тоже думал опечатка какая в инструкции, и выставил как обычно 3 мм до ВМТ. Мотор завелся, но работал так жестко, обороты очень неохотно подымались, а выставил по инструкции и всё отлично. Правды ты пишешь что коммутатор от ваз, может в нем проблема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы