Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Други! Требуется совет бывалых. На моем пепелаце наблюдается некоторая косолапость. Короче колеса не в одной плоскости. В курсе, что для совкоциклов это скорее правило, чем исключение, но хотелось бы привести все впорядок. Как не крути, а ЯВА всеже дама, а даме быть с кривыми ножками не очень то комфортно. Сами понимаете. При этом присутствует легкий люфт в подвеске. Так вот пытання: Как всеже выяснить природу этой косолапости? Что, собственно, делать?
Втулки подвески планирую менять, но боюсь, что это неособо изменит положение. Так что спасайте честь дамы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sasha_2006
Новичок
Регистрация: 28.12.2006 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: Одесская обл. Мото: jawa 360-00
|
|
Отпускаешь ось,регулируешь натажку цепи.Когда регулируешь,регулировочные гайки затягиваешь на одинаковое к-во граней(витков).Вот и все _________________ Вчера на Яве выжал 200...
Все сиденье мокро...
Как его высушить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
в том то и дело, что колесо относительно подвески вроде как симметрично. Тоесть то что ты говоришь, соблюдено. Но если смотреть взад, то видно, что колеса стоят Х. Думается, что всеже геометрия рамы. Конечно добавляет кривизну разбитые втулки и возможно неравномерная затяжка, но основное-геометрия. Так вот хотелось бы чтото исправить. Есть какие идеи? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Х простой регулировкой не исправишь - нет такой регулировки на ЯВЕ.
А причин может быть несколько.
Например повело рулевую колонку при столкновении. Или вилка маятниковая перекошена - опять таки могло случиться при аварии, поломке или неисправности аммортизаторов, длительной эксплуатиции мотоцикла с боковым прицепом. _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
да я в курсе теории...мне бы идеи по исправлению.Мо кто сталкивался |
|
Вернуться к началу |
|
|
IgorE
Мастер
Регистрация: 26.03.2006 Сообщения: 2758 Темы: 21 Откуда: Калуга Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.
|
|
При помощи строительного уровня и отвеса! Сперва проверь переднюю вилку, установив раму в вертикальной плоскости по оси поворота вилки. Если все в порядке, проверь заднюю вилку, на предмет искривления её "винтом", после замены втулок, конечно же. Если и тут все в порядке, остается только рама. Хотя и с ней можно что-либо сделать, имея соответствующую сноровку. _________________ JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12995 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Перья передней вилки могут быть не правильно установлены (не до конца вставлено перо), не комплектные (с разных годов выпуска) = одно длиннее другова.
Покороблены оси обеих или одного колеса.
Рама покороблена.
Задний каятник покороблен.
После длительной эксплуатации с коляской, да и вечным перегрузом было Х - высверливал бтулки рамы крепления заднего маятнока и запресовывал эксцентричные!!! Только так выравнял чтоб новую раму не покупать.
В общем сперва надо разобратся где именно косина... _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Перья..Ну не знаю.На 638 их по другому не поставишь.Если бы разной длинны были, то колесо относительно их было бы несимметрично. этого нет.
Говоришь эксцентрики?. Тоесть у тебя были претензии к раме/подвеске? Как умудрился высчитать размеры?
Думается всеже, что это проявление болячки свойственной явам. Я о кривой раме.
Как считаешь? реально ли это исправить, играя с подвеской?.Скажем: рассверлить посадочное место в раме? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кулхацкер
Главный спец
Регистрация: 01.05.2005 Сообщения: 543 Темы: 6 Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти) Мото: JAWA 350-638-5
|
|
Начни всё же с маятника - сама рама у 638 не совсем хлипкая, может повезёт.
А на счет передней вилки - у меня один стакан был короче другого мм этак на 10 благодаря "ремонту" предыдущего хозяина - позже фотку выложу. Так что всё возможно.
И ещё глупый вопрос: ты колёса проверил, "восьмерок" нет? Подшипники не разбиты? Спицы не ослаблены? _________________ Земля, я морда, разрешите посадку! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
если бы перья разные то невозможно было колесо поставить симметрично.думаю. Восьмерок как таковых нет. И колеса на ступицах не гуляют.Так что спицы тоже неболтаются. Склоняюсь к кривизне рамы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALN71
Профи
Регистрация: 04.11.2006 Сообщения: 396 Темы: 2 Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл Мото: Jawa350.638
|
|
поменяй местами аморты и так немного (месяц хотя бы) покатайся. Если начнет выравниваться, то дело может быть в них. Если доварены, может не одинаково. Короче пробуй. Еще такое может быть от того, когда аморты вниз стучат, или в одном из них разбиты резиновые втулки, которые в проушинах крепления стоят. Короче пробуй _________________ Танки грязи не боятся! |
|
Вернуться к началу |
|
|
sasha_2006
Новичок
Регистрация: 28.12.2006 Сообщения: 49 Темы: 1 Откуда: Одесская обл. Мото: jawa 360-00
|
|
Если перья бы были разной длинны,то при установке оси они бы выровнялись,одно перо(которое длиннее) просто бы немного выжалось бы. _________________ Вчера на Яве выжал 200...
Все сиденье мокро...
Как его высушить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katran
Посетитель
Регистрация: 15.09.2006 Сообщения: 86 Темы: 2 Откуда: Нижегородская обл. Мото: Jawa-350 638
|
|
Сам пишешь: "При этом присутствует легкий люфт в подвеске. " И как ты собрался устранять кривизну? Замени для начала втулки на заведомо хорошие, а там видно будет. Может все будет нормально и не надо будет ничего более делать. Удачи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MAGoll Карточек: 7 Главный спец
Регистрация: 17.07.2006 Сообщения: 679 Темы: 12 Откуда: Харьков. Украина Мото: Jawa350/638
|
|
Сомнительно, что небольшой люфт так кривит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Chepel
Новичок
Регистрация: 06.12.2006 Сообщения: 47 Темы: 3 Откуда: Хортица Мото: Паннония ТЛ
|
|
На Мт такое было. Подрезали стакан по бокам, выстучали в нужную сторону и заварили. Делали все на глаз- получилось отлично. Главное не "под пивом" таким заниматься! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|