D.L.K., Молотки это серебряные накладки на контактах! Сжать руками эти молотки при отпущенных болтах крепления контактов, и полностью игнорировать какой-то зазор! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
ВМТ не ищу, сразу выставляю платы по середине, ослабляю наковальни и привожу их в самое нижнее положение каждую, нахожу ВМТ для правого цилиндра, опускаю поршень на нужное опережение, подвожу наковальню к молоточку на зазор 0.3 мм, фиксирую наковальню, затем тоже самое для левого цилиндра. Все верно? Или я опять не правильно понял?
Нет, не правильно! Когда опустишь поршень на нужное опережение (я всегда делаю 3 мм), то надо свести контакты вместе, т.е сделать зазор =0. Это можно будет приблизительно считать началом размыкания контактов, а именно в момент начала размыкания идёт искра. Если же ты выствишь в точке опережения зазор в контактах 0.3, то размыкание начнётся значительно раньше, т.е искра будет ~ на -6мм- это слишком большое опережение
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
П.С. зазор 0.3 мм в контактах выставляется в ВМТ, и по идее, этот зазор должен как-то обозначить угол замкнутого состояния контактов- УЗСК. А этот узск, в свою очередь, влияет на то, успеет ли катушка накопить магнитную энергию, достаточную для искры. Однако по факту на Яве там может быть всё, что угодно- на "профиль кулачка", если его исчислять от оси вращения КВ, влияют, как минимум, бой цапфы и погрешности конической посадки ротора. Так что Эдгарс как всегда, прав- не стоит голову глупостями забивать. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
П.С. зазор 0.3 мм в контактах выставляется в ВМТ, и по идее, этот зазор должен как-то обозначить угол замкнутого состояния контактов- УЗСК. А этот узск, в свою очередь, влияет на то, успеет ли катушка накопить магнитную энергию, достаточную для искры.
БОльшее влияние время УЗСК влияет на высоких оборотах (катушка должна успеть "зарядится" при каждом обороте двигателя). Если не ставить рекорды максимальных скоростей и оборотов, то тот зазор в 0.3 мм смело можно выставлять с большими ошибками и влияние на работу двигателя окажет не особо заметную. Однако если выставить миллиметр и более, вот тогда почувствуете что мотор не тянет даже на нейтралке.
Тоже самое у в другую сторону - катушка должна успеть "разрядится" и слишком маленький угол разомкнутого состояния контактов негативно повлияет на работу двигателя.
Ну тут было-бы очень желательно электрикам на примерах графиков объяснить эти два переходных процесса контура катышка - конденсатор (я уже не особо помню). Тогда всем станет понятно влияние зазора контактов в зависимости от оборотов и состояния конденсатора. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
i_edgars, по вашему методу выставить зажигание у меня не получилось.
Но зажигание я сегодня все равно выставил. Причем классически, как по учебнику.
Нашел в гараже старые прерыватели. Сравнил их с новыми 12V и моими родными, которые стояли на моей ЯВушке и вот что я заметил... Пятки прерывателей разной высоты. У новых 12V прерывателей пятки ниже, а у старых, подозреваю 6V, выше. На моей же ЯВушке стояли прерыватели с разной высотой пяток. Я подумал, что одна пятка сточилась быстрей другой, а теперь думаю, что у меня стояли прерыватели от разных моделей ЯВ.
Короче, поставил найденышей, выставил зазоры в 0.3 мм, выставил опережение 3 мм и все заработало.
А, чуть не забыл, может кому пригодится, еще такая ерунда. Пробовал выставлять зазор 0.4 мм и пробовал выставлять опережение в 2.5 мм и в 3.5 мм - беспользы. Мот не то что незаводится, даже искры нет.
Регистрация: 29.05.2014 Сообщения: 1525 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: Jawa 640 Police
Не, ну я ещё пойму зазор 0.4, не смыкаются контакты и искры нет, а причем тут опережение? Искра то есть, только не вовремя... _________________ Не берите от жизни ВСЁ-не донесёте...
Офф-топ: я как-то задумался чтобы сделать прерыватель на Жигулёвских контактах- их везде полно, копейки стОят, есть и разных именитых фирм. И по виду они похожи на Явовские. Купил даже 2 штуки (Beru!) Крутил их в руках и так, и эдак.. Но это тупиковая ветвь эволюции, так и валяются где-то. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
D.L.K., дружище, алгоритм установки тобою опережениязажигания имеет какую то непонятную особенность, невозможно при исправной ЦПГ, катушке зажигания и контактах поставить такое зажигагие, чтобы мотор вообще не дышал, сдается мне, ты что то посвистываешь, или так и не разобрался в этом...
i_edgars, ваша подсказка с принудительным смыканием контактов работает.
Вчерась выставил зажигание, покатался вокруг гаража и довольный отписался на форуме, а сегодня утром поехал на работу и вперся - левый цилиндр отказал. Кое как доташнил до работы, кое как доташнил с работы и все по новой... На левом цилиндре зажигание сбито и выставляться не хочет. Выставил по подсказке Эдгарса, большое спасибо! Искра есть, но левый котел работает с перебоями. Поменял конденсаторы местами - ЯВушка перестала заводиться. Заменил конденсатор - левый котел работает с перебоями. Заменил катушку - все заработало как надо. Правда, снова покатался вокруг гаража. Завтра утром на любимую работу. Как бы снова не впереться.
D.L.K., В любом случае надо найти корень неисправности! Катушка, кондер, молотки, высоковольтный провод, колпачок, свеча...
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
D.L.K., отказал цилиндр вообще или на каких-то определенных оборотах? _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
На высоких оборотах работало два цилиндра, а на низких, только один. Утром на работу, вечером с работы, час пик, прайм тайм, пробки... Сами понимаете...
Я однажды пострадал от весьма коварной неисправности конденсатора- пропал контакт между проводом конденсатора и той "пяточкой", которая подключается к контакту. Там есть такая заклёпка, в которую упирается контакт. Вот эта заклепка (и контакт, соотв.) не контачили с проводом и к-ром. Давай кондёр поменяем? А давай, только у меня без пяточки. А мы пяточку от старого отрежем. Оп- и опять не работает. Значит,кондёр "не при чем" Получив такой печальный опыт, я потом несколько раз обращал внимание, что на некоторых старых экземплярах эта заклепка подпаяна к лепестку. _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
... вот и мне на ум приходит только плохой контакт в проводке на не особо работающего цилиндра!
1. Разбери контакты того цилиндра (сними их с платы) и промой (регулировку зажигания не надо будет заново).
2. Конденсатор выдави из крепления (если получается), промой и вдави обратно. Нормальное крепление конденсатора это когда его возможно пальцем, но силой выдавить и в давить.
3. Перепроверь на четкость все соединения проводов от контактов до бабины данного цилиндра.
... или провод на конденсатор или бабину где-то касается массы.
Если цилиндр работает только на высоких оборотах, то зажигание начинает работать при вибрации! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
. Там есть такая заклёпка, в которую упирается контакт. Вот эта заклепка (и контакт, соотв.) не контачили с проводом и к-ром.
Правда, там, если присмотреться, то между белой заклепкой и желтым лепестком видно, что чёрная сажа лезет. Но это я уже дома присмотреться, после того, как пешком из поездки вернулся _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Контакты алмазным надфилем поправляю и в чистым бензином промываю - это у меня отработано. Но конденсаторы промыть - это как? Конденсатор - это же металлический боченок с проводом и контактом. Контакт бензином протереть?
В прошлый раз уже отписывался: заменил катушку и кондер - все заработало. Сегодня на работу, с работы съездил, апосля работы по мотомагазинам прошвырнулся. Явушка работает в оба цилиндра. Все хорошо! Всем спасибо за науку! i_edgars, вам отдельно спасибо, за новый для меня, способ выставления зажигания! Попробовал - получилось. Запомнил и буду пользоваться.
Вытащить конденсатор, промыть его корпус и промыть хомут изнутри его крепящий.
++
Еще вспомнил - на малых оборотах двигатель не хочет работать, но на больших работает если попала смазка из фетра на поверхность смыкания молотков нижнего контакта, и если свеча начала пробивать не между электродами а через изолятор на массу (но такая свеча быстро сдыхает вообще).
Сей метод регулировки зажигания я и сам не особо давно узнал! Когда позвали помочь установить зажигание на Старухе. А я со всем своим опытом за полдня так и смог! Был вынужден что-то придумать чтоб не ударить лицом в грязь, так как все детали были исправны.
===
А вот как на заводе зажигание выставляют?? Не уж-то ловят зазор итд.
Раз на Явовском сервисе в юности из-за угла видел процесс выставления зажигания, но как там было хоть стреляйте не помню. Однако это было менее 10 минут с момента заталкивания мотоцикла в сервис и выездом его из ворот! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы