Регистрация: 15.11.2012 Сообщения: 368 Темы: 12 Откуда: Волгоградская область, г.Волжский Мото: Jawa 250-559
KOLENVAL, цинк вообще печаль
Помоему даже хуже чем на от.... бись делают.
И дело тут абсолютно не в подготовке, а сколько его в ванной с кислотой продержали.
Я так отдавал облицовку от явы отпескоструеную красить. Покрасили так, как будто поп водой окрапил, все в точках. На мои претензии поясняют мол металл старый, новым он уже не будет
С тех пор малярам никогда задаток не даю, расчёт по факту.
Так же и с цинком. Через кассу делаешь стоит 2000 рублей (ориентировочно). И ждёшь неделю - две. Мимо кассы стоит 2500 и через 2 дня готово. GoodWin, пообщайся с гальваньщиком,объясни что делаешь мотоцикл для души и хочется чтоб все сверкало. Хороший у тебя подход, все получится в восстановлении
На передней крышке/барабане (поз.1) стоят два кулачка. В отливке предусмотрена выточка под резиновое уплотнительное кольцо.
На задней крышке (поз.2) стоит один кулачок. В отливке место под резиновое кольцо не предусмотрено. Под рычагом находился кусок криво отрезанного паралона в мазуте.
Не будет ли варварством сделать фрезой такую же выточку под резиновое колечко, как на передней крышке? Это же не уникально-редкая крышка у меня а самая обычная? _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
И еще момент. Резиновые накладки на бак Явы от времени пересохли и стали сильно меньше выемки в хром-накладке. На 0.5-1см зазор. Никак не натягиваются.
Был негативный опыт мойки резиновых колец в солярке (сильно увеличивались) - замочил накладки в солярке - без изменений.
Залил их силиконовым маслом на пару дней - думал напитаются - подрастут - не помогло.
Есть способ подрастить резинки? А то покупать что то накладно. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
В общем, не придумал, как растянуть нигрипсы на бак.
Ищу, конечно же за недорого :
- нигрипсы (резинки) на бак для широкой накладки, которые ПОДХОДЯТ - пару. (или совет как растянуть свои)
- 2 ниппеля на 18е колесо ЧЗ (взамен ухайдоканных при снятии). А то придется ставить ниппеля от Явы с шайбочкой.
- крышку-накладку на ступицу 18ю в состоянии "очень хорошая". (есть своя, но побитая жизнью).
- кронштейн сигнала (на траверсу 638)
- пластиковые донышки на приборы (тахометр+спидометр)
По магазинам пробежался, не нашел ни крышки, ни мелочёвки. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Последний раз редактировалось: GoodWin (21 Сен 2020 08:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Иногда мне кажется, что обратной связи в теме нет. Но продолжим повествование.
Итак. Взял отпуск 2.5 недели, из них больше двух недель провел в гараже. Думал, ух! Как отпесочу, как покрашу всё. Соберу мотоцикл, хотя бы в один кусок. А по факту не все так быстро.
Какую то резинку на кикстартере менял часа два. То стопорное кольцо снять не мог, то резинку натянул, место под стопор не осталось. Но справился.
Перечистил мелочевку под гальванику: гайки, оси, пружинки. Правда, говорят, пружинки не покрывают, что то с техпроцессом связано, без которого они становятся хрупкими, но на всякий случай положил в кучу. Выводить в зеркало не стал. Много мелких забоин, повреждений - просадишь по размеру и останется только менять. Постарался сделать поверхность как можно более качественной, в меру сил.
Гальваник ушел в отпуск, все застряло в этом направлении. Решил работать в сторону покраски, полировки и колес.
Для начала насадкой на болгарку перечистил весь металл под покраску.
Повреждений на кузовщине оказалось больше, чем я ожидал. Кое где уже дырочки появились, на просвет видно.
Насадка оказалась настолько эффективной, что заодно перечистил все старые черные сковородки дома. Чистишь её, а в гараже то картошкой пахнет жареной, то пирогами, то рыбой.
В баке было немного ржавчины, хотя мот всегда хранится с полным баком.
Слил бенз, промыл водой, высушил. Засыпал в бак гаек-винтиков. Потряс. Вроде сошла ржавчина.
Красить решил не сам, т.к. компрессор только у друга в деревне, и если туда ездить по выходным шпаклевать-грунтовать-красить, я с покраской еще на год застрял бы. Почти две недели железо валялось в гараже, но вроде сдал всё в покраску. Жду.
Дальше колеса. Желоб покрышки был сильно ржавый, местами прям очень ржавый.
Но хром еще живой. Насадка на болгарку решает. Вычистил желоб до металла, загрунтовал баллоном. Все лучше чем ржавчина или голый металл.
Дальше полировка хрома и алюминиевого обода.
В зеркало не выводил. 180й, 240й, 320й, 600й наждачками потом войлок. Заблестел! Менее яркий, чем хром, но считаю достойно. Помутнеет - еще раз войлоком пройду.
Делал из фанерки простенький кондуктор, для первичной центровки ступицы относительно обода.
Колеса на 18 собрались на ура. Кресты вязались легко. Вот с 16м ободом от коляски затупил. Разобрал его сразу, не сделал кондуктор под него. Но будем решать вопросы по мере поступления.
Собранное колесо на 16ть. Полированная ступица+полированный обод и цинковые спицы. В сборе спицы смотрятся не так плохо.
Собрал все три колеса. Ждут балансировки.
Далее мойка и полировка тормозных крышек-барабанов и верхней люминиевой траверсы.
А вот с люминиевыми крышками ступицы на колеса небольшая проблема. Краску и грязь счистил, рихтовал как мог, полирнул, но... само состояние крышек оставляет желать лучшего. Забоины, царапины...
В магазине их нет. Многой мелочёвки в магазине нет. Фетровых пыльников, мелких резинок, крышек вот декоративных. Только под заказ.
Эта глава называется "Я у мамы инженер"
Делал установку для балансировки спицованных колес с помощью двух индикаторов.
Сначала забыл дома ось колеса, а гараж у меня далеко, туда-сюда можно полдня ходить. Пришлось искать хоть какой нибудь штырь в гараже, на который можно повесить колесо. Диаметр меньше, но обод крутится и ладно.
Взял доску, стойки от видеокамер (валялись не прикаянные), посидел подумал, как лучше сделать установку.
Все примерил, насверлил, промазал, пересверлил рядом. Готово!
Сделал регулировку под обод в 16 дюймов и в 18 дюймов. Индикаторы показывают, колесо крутится, регулируй не хочу.
Вчера утром только дошло, что я сделал. Увидите в чем косяк?
.
Последний раз редактировалось: GoodWin (14 Сен 2020 12:52), всего редактировалось 1 раз
GoodWin, на первом фото оба индикатора одну и ту же плоскость контролируют. Об этом речь?)
Ага
Там переделать не долго, благо стойка камеры крутится. Но почему я не заметил сразу, не понятно. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
Пришли первые детали с покраски. Большую часть забраковал за недокрас и пузырьки, будут переделывать. То что забрал - нравится. Блестит.
Забыл сказать, чтобы у траверсы трубу не красили... но может оно и к лучшему.
На форуме читал тему, как один товарищ на металлоприемке за копейки Яву купил - кто то сдал. А через неделю еще одну купил там же. А еще через какое то время третью Яву туда сдали. Я все думал, где же эти приемки, куда Явы сдают, и почему мне такие не попадаются.
И вот... попалась.
Ява с помойки. Жаль модель не моя, но все же. Мотора нет, сиденья нет, колеса заднего нет, выхлопной трубы правой тоже нет. Подербанили ее не плохо. Но кое что и мне осталось.
Пустил в разбор, добыл себе спицы на 16ть, фетровое колечко, карбюратор. Хотел модное стекло от фары "маде ин Чехословакия" себе оставить, но моя фара "сделано в ссср" большего диаметра. Так что тут тоже в пролете.
Пока не понял, выгодно это или нет. Но лишний карб и нужная мелочовка - приятный бонус.
Если кому что надо на 360ку - обращайтесь.
Что успел за выходные - первично от мазуты помыл. Керхера нет, идеально не отмывал. Фотки сделал какие то. Повреждения отфоткал. Как разберусь с ценами - создам профильную тему. Есть фара в хорошем состоянии с ободком, приборка достойная, замок зажигания без ключа, крепления коляски (болты-пластины, хомуты), траверсы, централка, оси колес, маятник, и проч. Спицы 16е почищу, могу продать поштучно (себе несколько оставлю на запас), ступица есть с повреждением одного ребра, обод на 16ть в плохом состоянии. Сразу скажу - наглеть с ценами не буду, но постараюсь выйти в плюс.
п.с. Сидушку от Запорожца с первой фото тоже могу продать хоть целиком хоть частями. Хотел сделать кресло, перетянуть, да передумал. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
У себя я ток уралы встречал, от яв только мелочевку.. И то не айс.
Вообще как я понял Саратовская губерния это кладезь бюджетных вариантов по явам
В позапрошлом году брат там 638 ухватил. В этом я искал бюджетные варианты старушек, большая часть в саратовской но блин далековато ехать мне.. _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05 Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
На приемке мужичок один все сватал Урал и ИЖ. Говорит, своим ходом заехали много лет назад и встали на прикол. Без документов, ездить не ездит, а в металл жалко сдавать. Я отказался, сказал что не интересно. А сейчас думаю - не зря ли? Мне не надо, вдруг кому и сгодилось бы.
Jeka89 писал(а):
искал бюджетные варианты старушек, большая часть в саратовской но блин далековато ехать мне..
Я весной в Пензу за колесом от ЧЗта ездил Тыща за колесо, 1500 на бенз. Зато прогулялся. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
GoodWin, можно было сгонять пока был в Пензенской губернии , но домашние и так предвзято смотрели когда я старушку взял а тут если бы я ещё одну припер
Да и напряжно потом будет 2 мото тащить в подмосковье, один то свободно влезет ко мне в машину, ток колесо переднее снять.
Тут недалеко есть один вариант на примете, как будет возможность заскочу. _________________ Jawa 350/638, 1990 г.в.,1-05 Jawa 350/634-7, 1982 г.в.
Вчера допилил установку по... выведению геометрии колес по индикаторам. Мучал-мучал колеса. Долго, нудно, спицы, блин, царапаются ключом. Но вывел к биениям в пределах плюс-минус 0.75мм (1.5мм общее биение в плоскости). И по вертикали, и по горизонтали (восьмерка и яйцо). Игрался долго, но лучше не получилось. Либо обода кривые, либо руки. Но, имхо, это в разы лучше того, что было ДО.
И немного фото окрашенных железок.
Вернули из малярки всё вроде бы.
Краска Вика. Красная "реклама", серая - просто "серая". Там где брал, выбора почти не было.
Серая краска слишком светлая, совсем не как на модели "8-15". Но краску выбирали вместе со мной, так что косяк мой.
Плюс забегался, не обратил внимания и принял фародержатели в черном цвете, хотя говорил, чтобы их выкрасили в красный. Вилка у меня от 638й, не как у оригинала, там допускаются черные держатели, но все равно чуть расстроен. Теперь то ли перекрашивать, то ли так собрать, посмотреть... До следующих выходных пусть сохнет недельку хотя бы еще. И будем пробовать собирать. _________________ Из двух вариантов, я всегда выбираю третий.
GoodWin, +- 1.0 мм биение на ободе считается отличным результатом. Так все ОК! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы