Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Есть такая задача - отремонтировать картер, установить в него коробку от 634 и собрать двигатель.
Первый этап - осмотр и дефектовка.
Ребро отгрызено
Отверстие оси разбито.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 22:53), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Frost Карточек: 1 Мастер
Регистрация: 18.08.2008 Сообщения: 1246 Темы: 4 Откуда: Украина, Киев Мото: JAWA 350/360, JAWA 350/634, JAWA250/353
|
|
Коробку воткнуть не проблема! Разбитое отверстие под ось - плохо! А ребро отломано кем то при снятии цилиндра скорее всего, на скорость не влияет! И да, к стати, коробку от 634 можно воткнуть при сохранении родной кулисы! Первая будет вверх, как и положено на старушках! Но Америку я, наверное, никому не открыл. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Все тщательно вымываем.
Несем на поверочную плиту. Проверяем неплоскостность.
Левая половина почти идеальная. Правая имеет провал 0,1 мм. Винтами стягивается, забоин и выступов нет самое главное. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 22:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Далее центрируем на станке половину по отверстию.
Ставим прихват, не убирая центра.
Меняем центр на сверло 7,2 мм
Рассверливаем и развертываем на 8.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:02), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Рисуем для токаря вот такой рисуночек:
Заодно просим сточить нах буртик на вторичном валу - он будет мешать.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Пока есть время заняться коленвалом. Снимаем центральную перегородку.
Подшипник не болтается, шатуны на твердую четверку.
Ставим в центра.
Крайние шейки 0,06 мм бьют, средняя 0,2 мм. Приходится уговаривать бронзовой колотушкой.
В итоге центральная и левая шейка 0,02. Правая 0,05 - лучше не выходит. Биение щек 0,06-0,07, это радует.
Все опять же вымываем.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vita4307
Главный спец
Регистрация: 15.01.2008 Сообщения: 587 Темы: 12 Откуда: Казахстан, Петропавловск Мото: Jawa 350 634 1983г. (продана)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Jeka89
Мастер
Регистрация: 06.10.2008 Сообщения: 1293 Темы: 7 Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Калян
ШпиЁн!
Регистрация: 12.01.2009 Сообщения: 1625 Темы: 22 Откуда: г.Павлово Мото: Ява 638,Минск, ИЖ 7.107.01, А6\С5 2.8 АКПП
|
|
А Серега вроде плохо не делает. Или я ошибаюсь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей2006
Сермяжная Правда
Регистрация: 06.03.2006 Сообщения: 13355 Темы: 257 Откуда: С-Петербург Мото: Jawa 360 (много)
|
|
Ну-у-у... Если бы он всё дома "на коленке" сделал - вот это фокус !
А тут - сама обстановка обязывает. И придурков безруких - на серьёзном
производстве, если и есть, то не очень много. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
сергей_с, а в ответной половине какая ситуация с гнездом штока вилок ? Единственное трудноустраняемое больное место яв.
Ждём продолжения _________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Сергей2006 писал(а): |
Ну-у-у... Если бы он всё дома "на коленке" сделал - вот это фокус !
А тут - сама обстановка обязывает. И придурков безруких - на серьёзном
производстве, если и есть, то не очень много. |
Из придурков если только я К таким вещам типа сборки никого не подпускаю. А все зановоизготовленное конечно поручаю спецам. Каждый нужен на своем месте. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Попутно обнаружена еще бяка.
А в правой половине кто-то уже ремонтную втулку поставил.
Новый дезайн ребер охлаждения Пришлось скол выровнять.
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:38), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
жук Карточек: 3 Полизей
Регистрация: 29.08.2008 Сообщения: 4896 Темы: 35 Откуда: Jokers Kaluga MCC Мото: Yamaha WR250F, CZ 472.5, MZ TS 150, МП-048
|
|
Сергей,ты приступил к мотору для "Калифорниана" или "старушка" поломалась? _________________ "Immer wenn ich traurig bin,
trink ich einen Korn..." |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Поехали дальше.
Забиваем нашу ремонтную втулочку, ставим кулису. Винты пока не керним.
Устанавливаем вторичный, промежуточный и первичный валы. Половинки картера предварительно стягиваем.
Замеряем люфты первичного и промежуточного валов. В данном случае люфт промежуточного 0,3 - норма. Люфт первичного 2 мм.
Так как уже опыт сборки коробки от 634 на 360 есть - подкладываем шайбу 1,5 мм под первичный вал, 0,5 мм под вторичный. Вторичный вал выбиваем.
Собираем коробку полностью на нейтральной передаче и проверяем, чтобы шестерни были приблизительно друг против друга и все свободно вращалось.
Далее по передачам: включаем каждую передачу и смотрим насколько полно кулачки входят в зацепление, проверяем чтобы вилки были не в напряженном состоянии и также не терли по соседним шестерням, и чтобы кулачки шестерен не участвующие в передаче проходили свободно друг от друга.
Далее ставим вторичный вал в правую половину картера, стягиваем половины винтами и на всех передачах проверяем вращение валов. Коробка отрегулирована. После этого все полностью разбираем (вторичный вал можно оставить, кулису лучше закернить сразу, чтобы не забыть), запоминаем на всякий случай где какая вилка и шестерня на 19z стояли. Остальное перепутать невозможно. _________________ Делайте хорошо - плохо само получится.
Последний раз редактировалось: сергей_с (10 Янв 2013 23:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|