Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Соосность колес

На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 24 Фев 2007 23:36    Заголовок сообщения: Соосность колес Ответить с цитатой

Други! Требуется совет бывалых. На моем пепелаце наблюдается некоторая косолапость. Короче колеса не в одной плоскости. В курсе, что для совкоциклов это скорее правило, чем исключение, но хотелось бы привести все впорядок. Как не крути, а ЯВА всеже дама, а даме быть с кривыми ножками не очень то комфортно. Сами понимаете. При этом присутствует легкий люфт в подвеске. Так вот пытання: Как всеже выяснить природу этой косолапости? Что, собственно, делать?
Втулки подвески планирую менять, но боюсь, что это неособо изменит положение. Так что спасайте честь дамы. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sasha_2006

Новичок


Регистрация: 28.12.2006
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Одесская обл.
Мото: jawa 360-00


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 01:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отпускаешь ось,регулируешь натажку цепи.Когда регулируешь,регулировочные гайки затягиваешь на одинаковое к-во граней(витков).Вот и все С пивом по жизни
_________________
Вчера на Яве выжал 200...
Все сиденье мокро...
Как его высушить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 11:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в том то и дело, что колесо относительно подвески вроде как симметрично. Тоесть то что ты говоришь, соблюдено. Но если смотреть взад, то видно, что колеса стоят Х. Думается, что всеже геометрия рамы. Конечно добавляет кривизну разбитые втулки и возможно неравномерная затяжка, но основное-геометрия. Так вот хотелось бы чтото исправить. Есть какие идеи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 12:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Х простой регулировкой не исправишь - нет такой регулировки на ЯВЕ.

А причин может быть несколько.
Например повело рулевую колонку при столкновении. Или вилка маятниковая перекошена - опять таки могло случиться при аварии, поломке или неисправности аммортизаторов, длительной эксплуатиции мотоцикла с боковым прицепом.

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 13:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да я в курсе теории...мне бы идеи по исправлению.Мо кто сталкивался
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IgorE

Мастер


Регистрация: 26.03.2006
Сообщения: 2758
Темы: 21
Откуда: Калуга
Мото: JAWA 638-0-00, 1988г. р.


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При помощи строительного уровня и отвеса! Сперва проверь переднюю вилку, установив раму в вертикальной плоскости по оси поворота вилки. Если все в порядке, проверь заднюю вилку, на предмет искривления её "винтом", после замены втулок, конечно же. Если и тут все в порядке, остается только рама. Хотя и с ней можно что-либо сделать, имея соответствующую сноровку.
_________________
JAWA 638-0-00, 1989 года рождения
Хобби на всю жизнь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12992
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перья передней вилки могут быть не правильно установлены (не до конца вставлено перо), не комплектные (с разных годов выпуска) = одно длиннее другова.
Покороблены оси обеих или одного колеса.
Рама покороблена.
Задний каятник покороблен.
После длительной эксплуатации с коляской, да и вечным перегрузом было Х - высверливал бтулки рамы крепления заднего маятнока и запресовывал эксцентричные!!! Только так выравнял чтоб новую раму не покупать.
В общем сперва надо разобратся где именно косина...

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перья..Ну не знаю.На 638 их по другому не поставишь.Если бы разной длинны были, то колесо относительно их было бы несимметрично. этого нет.
Говоришь эксцентрики?. Тоесть у тебя были претензии к раме/подвеске? Как умудрился высчитать размеры?
Думается всеже, что это проявление болячки свойственной явам. Я о кривой раме.
Как считаешь? реально ли это исправить, играя с подвеской?.Скажем: рассверлить посадочное место в раме?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кулхацкер

Главный спец


Регистрация: 01.05.2005
Сообщения: 543
Темы: 6
Откуда: Родина ТАЗов с болтами (Тольятти)
Мото: JAWA 350-638-5


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начни всё же с маятника - сама рама у 638 не совсем хлипкая, может повезёт.

А на счет передней вилки - у меня один стакан был короче другого мм этак на 10 благодаря "ремонту" предыдущего хозяина - позже фотку выложу. Так что всё возможно.

И ещё глупый вопрос: ты колёса проверил, "восьмерок" нет? Подшипники не разбиты? Спицы не ослаблены?

_________________
Земля, я морда, разрешите посадку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

если бы перья разные то невозможно было колесо поставить симметрично.думаю. Восьмерок как таковых нет. И колеса на ступицах не гуляют.Так что спицы тоже неболтаются. Склоняюсь к кривизне рамы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALN71

Профи


Регистрация: 04.11.2006
Сообщения: 396
Темы: 2
Откуда: г.Корюковка, Черниг.обл
Мото: Jawa350.638


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

поменяй местами аморты и так немного (месяц хотя бы) покатайся. Если начнет выравниваться, то дело может быть в них. Если доварены, может не одинаково. Короче пробуй. Еще такое может быть от того, когда аморты вниз стучат, или в одном из них разбиты резиновые втулки, которые в проушинах крепления стоят. Короче пробуй
_________________
Танки грязи не боятся!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sasha_2006

Новичок


Регистрация: 28.12.2006
Сообщения: 49
Темы: 1
Откуда: Одесская обл.
Мото: jawa 360-00


СообщениеДобавлено: 25 Фев 2007 22:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если перья бы были разной длинны,то при установке оси они бы выровнялись,одно перо(которое длиннее) просто бы немного выжалось бы.
_________________
Вчера на Яве выжал 200...
Все сиденье мокро...
Как его высушить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katran

Посетитель


Регистрация: 15.09.2006
Сообщения: 86
Темы: 2
Откуда: Нижегородская обл.
Мото: Jawa-350 638


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2007 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам пишешь: "При этом присутствует легкий люфт в подвеске. " И как ты собрался устранять кривизну? Замени для начала втулки на заведомо хорошие, а там видно будет. Может все будет нормально и не надо будет ничего более делать. Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MAGoll
Карточек: 7

Главный спец


Регистрация: 17.07.2006
Сообщения: 679
Темы: 12
Откуда: Харьков. Украина
Мото: Jawa350/638


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2007 10:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сомнительно, что небольшой люфт так кривит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chepel

Новичок


Регистрация: 06.12.2006
Сообщения: 47
Темы: 3
Откуда: Хортица
Мото: Паннония ТЛ


СообщениеДобавлено: 26 Фев 2007 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Мт такое было. Подрезали стакан по бокам, выстучали в нужную сторону и заварили. Делали все на глаз- получилось отлично. Главное не "под пивом" таким заниматься! Колхоз!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group