Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

(FAQ) Переклёпываем колодки

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 16:42    Заголовок сообщения: (FAQ) Переклёпываем колодки Ответить с цитатой

"это же тормоза, оно те нада?"

Существует немало легенд о восстановлении тормозных колодок- одни считают, что этого делать нельзя, что наилучший вариант- покупка только новых колодок, а если купить негде- то подобрать подходящие. Вроде кто-то где-то слышал, что подходят от Запорожца или даже от Кировца... Другие, наоборот, уверены, что заменить накладки можно, но надо их крепить к самой колодке чем-то очень-очень надёжным, например, стальными винтами с гайками (калёнными, ага!)... Третьи знают, что современные колодки имеют накладки, приклееные термоклеем. Но поскольку термоклея соответствующего нет, то в ход идут зажжённые дамские колготки... Я же предлагаю вернуться во времена появления и расцвета самой Явы, в 40-е года прошлого века. Заводские колодки на наших мотоциклах снабжены накладками, которые приклёпаны алюминиевыми заклёпками с потайными головками в зенковках фрикционного материала (далее я и сам материал, и накладки из него буду для краткости называть "ферродо", не вдаваясь в подробности такого названия, и не вступая в споры относительно его правомерности). Кроме прочего, эта технология предполагала возможность замены накладок в гаражных условиях. Старые шоферА, в т.ч. батя мой, нисколько не сомневаясь, юзали переклёпные колодки не только на мотоциклах, но и на многотонных автопоездах.
К недостаткам такого метода следует отнести некую "мёртвую толщину" ферродо- то есть, вроде ещё почти 2 мм осталось, но одна из заклёпок уже достаёт до поверхности барабана и эффективность такой колодки резко падает- надо снова ремонтировать. Но здесь надо оговориться, что на Яве эта мёртвая толщина учитывается в конструкции самих тормозов- если донашивать колодки до самого металла, то индикатор износа будет давно уже указывать на "Опасно!". А самое главное- будет опасность проворота кулачка и заклинивания тормоза- так, по крайней мере, считали древние конструкторы Явы.

Инструменты и материалы

Ферродо. Сначала я взял то, что было у меня в залежах- я их клепал на Форда, когда ещё в такси работал. Ферродо от ГАЗ-24, одного хватило на 2 колодки. Но оно было очень жёстким- не гнулось совсем. А диаметр барабана на Волге "немного" больше нашего. Говорят, что можно его нагреть в кипятке и оно будет гнуться- не знаю, не пробовал. Можно было накладку крепить струбцинками- но я и этого не сделал. Вот результат:

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hp-9ci.jpg[img]

Головку заклёпки вырвало из ферродо- материал слишком жёсткий!

Пришлось отправляться на авторынок. Там взял пару накладок на задние Т. "восьмёрки", цвет их тёмно-тёмно-серый, они гнутся довольно легко. Обошлись в 16 грн.

Заклёпки. Я использовал новомодные пустотелые заклёпки, по-польски "ниты", так я их и буду далее называть для краткости. (раньше у нас их не выпускали, были только польские, вот название и прижилось). Диаметр родных заклёпок 3 мм. Взял ниты 3.2х6.5 мм. (Цена- 3-00 грн/50шт) Но лучше взять не 6.5, а следующую длинну- семь там с чем-то. Стальной крепёж БЕЗУСЛОВНО не годится- он порежет тормозной барабан. Да и прочность самого ферродо всё равно ниже, даже чем алюминия!

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hm-hpf.jpg[img]

Инструменты

Свёрла 3.5 и 6.5. Почему две дрели? Сначала сверлим, потом зенкуем, и так каждое отверстие. Пришлось бы менять свёрла 14 раз. Если нет двух дрелей- для зенковки можно взять шуруповёрт. Ну, а нет его- чтож, никто не говорил, что будет легко.

Нитовница- самая простейшая у меня, сейчас такая стоит где-то долларов 5, но моя у меня уж лет 10, ск.стоила- не помню. Скажу только, что свою цену она уже отбила 1000 раз. Но тут есть 1 хитрость: на головку заклёпки давит "жиклёр" нитовницы. Если просто стандартным жиклёром давить стандартный нит, то в "мёртвую толщину" уйдёт весь материал ферродо. Я применяю небольшую втулочку, которая наружным диаметром соответствует диаметру головки и проходит в зенковку ферродо. Если есть возможность, можно выточить специальный жиклёр со ступенькой для потайных головок. Вот на снимке втулочка, одетая на стержень нита:

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d9urv-qas.jpg[img]

На стержень нита одета маленькая втулочка, наружный Д=6 мм, внутрений- такой, чтоб свободно одевалась на штырь- здесь 2 мм. Без неё заклепать "впотай" не получится.

Ход работы

Сначала тонким зубильцем срубим старое ферродо и заклёпки, остатки заклёпок удалим:

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hn-15q.jpg[img]

Чистить шкуркой не обязательно, но для фотосессии пришлось.

Сверлим первые 2 отверстия, разметив их с помощью колодки. Зенкуем:


[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38ho-2df.jpgimg]

Зенкуем первые 2 отверстия на стальной плите, на большой скорости, но с минимальным нажимом, и саму заготовку плотно прижимаем к стали. Как только носик сверла упрётся в железо-считаем, что зенковка окончена.

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d9urp-hgb.jpg/img]

Готово для приклёпки! Это "первая серия", жёсткое ферродо, которое потом сломалось. Но зенковка удачная.

Рассверливаем первые два отверстия в колодке на 3.5 и приклёпываем двумя нитами. Сразу засверлить и зазенковать все отверстия- не получается, ферродо потом не будет плотно прилегать к "башмаку". Поэтому делаем последовательно.

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hr-ivv.jpg/img]

Засверливаем отверстия по одному, используя старые в качестве кондуктора

А как теперь зенковать, ведь на плиту не положишь? Я подкладываю под ферродо пластинку из стали небольшой толщины- на снимке 0.6 мм. Носик сверла будет упираться в эту пластинку. Если кто знает более простые способы зенковки на определённую глубину- используйте эти способы. Например, можно на сверло одеть трубку необходимой длинны, чтобы трубка в нужный момент упёрлась в ферродо.

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hq-jkf.jpg/img]

Сверлом 6.5 зенкуем, подложив тонкую стальную пластинку.


[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hv-jwv.jpg/img]

Промежуточный этап- 4 заклёпки стоЯт, осталось 3.

Закончив клёпку, берём болгарку, и самым тонким отрезным кругом обрезаем ферродо по контуру колодки.

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hu-sbd.jpg/img]

Ну вот, 1 колодка готова, но это только полдела.

[img]http://www.photoshare.ru/data/5/5697/1/4d38hr-8f5.jpg/img]

Всё, дело сделано. То есть почти сделано- теперь надо вооружиться рашпилем, и подогнать колодки под диаметр торм.барабана. Всё заняло ровно 1 час.

По поводу толщины накладок. Многие обращали внимание, что колодки, даже переклёпанные родным ферродо из Посылторга, не влезают в обычные барабаны- надо готовые колодки дорабатывать рашпилем. Вероятно, это сделано для того, чтобы обеспечить ремонт и для проточенных барабанов. Но "восьмёрочное" ферродо по-любому толще родного, так что этого этапа не избежать никак.

Ссылка на альбом с остальными фотками: http://www.photoshare.ru/office/album.php?id=191861
Там под некоторыми фотками есть мои комменты, читайте.
Удачи на дорогах!

Восстановил фотки, бэкап любезно предоставил oilrefinery С пивом по жизни Но к сожалению, были только превьюшки, а сами оригиналы посмотреть "поближе" нельзя. Старые ссылки спортил и тоже оставил- вдруг файлы как-нибудь восстановятся... Р.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."


Последний раз редактировалось: Руся (10 Фев 2011 14:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Stas_61

Профи


Регистрация: 25.04.2009
Сообщения: 329
Темы: 4
Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог
Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 18:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, эту статью нужно положить в гараж.
А заклепки не слабоваты?
У меня, кстати, без дела лежат 2 новые накладки, еще отец покупал. Чешские или нет, не знаю, но под диаметр явовского барабана. Из всех маркировок стоит нераспознаваемая печать. Надо будет их задействовать. Улыбка
Спасибо за статью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Captain 777

Мастер


Регистрация: 03.01.2008
Сообщения: 1422
Темы: 5
Откуда: Москва,
Мото: Ява-350-360, 354/06, Ява-250


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 18:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, Спасибо за мастер-класс. Попробую твой способ восстановления колодок! С пивом по жизни
_________________
Если парус остается без ветра-
он становится обыкновенной тканью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я уже давно переклепываю накладки, но делаю иначе.
Феродо беру то которое мягкое - из листа без труда можно согнуть по нужному радиусу. Феродо бывает разной жесткости, я брал то что идет на накладки для тормозные барабаны подьемных механизмов (не тельфера, а типа подъемники, лифты).
Делаю из электро провода заклепки, 4 отверстия с зазенковкой по концам накладки для тех заклепок. Обрабатываю грубым напильником прилегающие поверхности накладок и тормозных колодок. Далее обезжириваю, намазываю ЭПО клеем (не эпоксидкой, а клеем), который разведен со слегка меньшим количеством отвердителя (чтоб оставался эластичным но чтоб хорошо приклеил), заклепываю, обварачиваю целофановой пленкой (чтоб отеки не слиплись с чем-то не нужным), ставлю в тормозной барабан колеса и натягиваю тормоз. Если колесо отдельно то для натяжки использую отрезок камеры, если на мотоцикле, то на лапку ставлю каких 3 кирпича. Через сутки (при условии что температура воздуха около + 20) удоляю отеки, ставлю на мотоцикл и в перед! Правда как и для новых накладок торможу акуратно и не длительно каких 100 км.

Пака еще ни одна накладка не оторвалась.

4 заклепки по концам для успокоения совести (вдруг отклеится), да и не будет соскользывать с нужного места пака разопреш.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Vita4307

Главный спец


Регистрация: 15.01.2008
Сообщения: 587
Темы: 12
Откуда: Казахстан, Петропавловск
Мото: Jawa 350 634 1983г. (продана)


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 19:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся, респект! Хороша работа! А у меня вопрос: как быстро (в среднем в км) снашиваются у вас колодки (ферродо)? Ставил в прошлом сезоне новые еще родные колодки, за пару тыщ км по городу стерлись до заклепок. Вот!
_________________
JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
АндрейCZ

Мастер


Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1234
Темы: 10
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 19:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Таким же способом восстанавливаю тормозные накладки для иномарок с дисковым тормозом, работает! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13350
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От себя хотел бы добавить, что ЕЩЁ надо сделать. Отец мой мне говорил :
между барабаном и колодками всегда болтается Н-ное кол-во песка и пыли.
При торможении песок, попадая "в тиски", накапливается в местах наименьшего
сопротивления - в дырках над заклёпками. Зачастую он там спресовывается
(особенно при наличии "связывающей" глины). И получаются очаги абразива,
которые портят барабан. Короче, надо вырезать из "феродо" маленькие
шайбочки, вклеить их над заклёпками и зачистить всё в уровень с колодкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 21:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vita4307 писал(а):
А у меня вопрос: как быстро (в среднем в км) снашиваются у вас колодки (ферродо)? Ставил в прошлом сезоне новые еще родные колодки, за пару тыщ км по городу стерлись до заклепок. Вот!

Родное ферродо, можно сказать, вообще не снашивается! За всю свою биографию это я 2-й раз клепаю именно на Яву- и оба раза колодки "не мои", кто и как их юзал- я не знаю. 1- купил старый м-л, реставрировал, а эти- просто из кучи хлама. Подозреваю, что и стиль вождения тут не при чём: раньше я тоже ездил- ни бензин, ни тормоза не экономил. Что-то с барабаном, скорей всего. Ну, или ферродо совсем никакое- но это вряд-ли. Кстати, 1-й раз был ещё при совке, ферродо было посылторговское (читай: чешское), а заклёпки- классические, из проволоки.
Не слабы ли заклёпки? Нет. Таким методом я много раз делал себе и сцепление, и задние колодки на старые машины- всё держит.
А вот насчёт передних дисковых... был такой казус в "лихие 90-е": не было в продаже даже и жигулёвских колодок (передних), так я на ВАЗ поставил наклёпаные, из какого-то сильно хорошего "красного ЗиЛовского" Ф. Всё было нормально, но раз еду с 4-мя толстыми тётками, полным багажником, да по летней погоде на спуск, и чувствую- колодки будто из мыла сделаны, скользят тормоза! Головой об стену Больше такого не ставил на перёд, хотя на Форда колхозил ВАЗовские Егорьевские колодки- работали отлично.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Сергей2006, спасибо! На это я не обращал внимания- не знал.

_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей2006-это и говорит о том,что колодки лучше все-таки клеить,но клеить правильно!Но и решение заклеивать заклепки в этом случае правильно-но вклеивать так чтобы потом клина не словить из-за чего нибудь там на колодке отвалившегося.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 11055
Темы: 94
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 21:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, лучше клеить. Но лично я клееным соединениям не доверяю. Так что лучше всего- как i_edgars, приклеить, и заклёпками прихватить.
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 22:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно и так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12991
Темы: 65
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 23 Янв 2010 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот тоже не очень доверяю чисто клеенным, по этому ставлю контрольные заклепки.
Феродо если хорошего качества - не жесткое (не дубовое) то изнашивается долго. Но сильно зависит от стиля езды!! Я резко практически ни когда не торможу. В основном подтормаживаю только задним колесом. Переднее использую только если надо резко остановится - аварийная ситуация.
За всю истрию 200 т км на заднем третий рем комплект колодок + один покупной использовал, на переднем первый рем комплект. Т.е. до 50 т км можно дотянуть, а то и более. Городского цикла правда не так уж много, но за то много было грязи (а на дзипах по грязи накладки мигом истираются).
А вот задний барабан один уже истер - тепер стоит другой (переспицовывал).

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Denes
Карточек: 2

Главный спец


Регистрация: 30.06.2009
Сообщения: 534
Темы: 29
Откуда: Москва. Фили. Филёвский Б-р
Мото: Jawa 638, Jawa 634, Jawa 559


СообщениеДобавлено: 23 Янв 2010 01:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно, надо будет летом тоже заняться
_________________
4 колеса возят тело 2 колеса возят душу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zigzag

Зодиак


Регистрация: 18.06.2008
Сообщения: 3270
Темы: 27
Откуда: Люберцы
Мото: ЯВА 250\353 1962г.


СообщениеДобавлено: 23 Янв 2010 18:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Руся,
Спасибо! С пивом по жизни
А я то всё голову ломал как клёпальником туда пристроится, нехватило у мну мозгов туда втулочку подложить пионеры, блин! .

_________________
ЯВА 250/353 1962г.
ЯВА 350/360 1968г. + скоро Велорекс 560
ЯВА 638.5 1985г.
Мечта Jawa 500 OHC 01
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
A-Lex

Мастер


Регистрация: 11.05.2007
Сообщения: 2859
Темы: 31
Откуда: Калининград
Мото: Ява 360/00, 1972г.


СообщениеДобавлено: 24 Янв 2010 18:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars писал(а):
Я уже давно переклепываю накладки, но делаю иначе.
Феродо беру то которое мягкое - из листа без труда можно согнуть по нужному радиусу. Феродо бывает разной жесткости, я брал то что идет на накладки для тормозные барабаны подьемных механизмов (не тельфера, а типа подъемники, лифты)

i_edgars, Ферродо розоватого цвета, в больших листах? Так, нет?
У меня ещё с Советских времен лежит. Отец клепал колодки для "Москвича", как задние барабанные, так и передние дисковые.
Он говорил - ферродо от тормозных механизмов портовых кранов.
Такие колодки ходили дольше чем заводские.
Я клепал тем-же материалом на Ижа, но без проклейки.

_________________
Jawолен во всём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Инструменты, приемы ремонта Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group