Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Копилка бывалых. (ссылки, опыт)

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CEST
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 12.08.2007
Сообщения: 161
Темы: 13
Откуда: Питер
Мото: HONDA CB 400 SF Vtek1 2000г


СообщениеДобавлено: 18 Июн 2008 17:10    Заголовок сообщения: FAQ по свечам зажигания Ответить с цитатой

FAQ по свечам зажигания

На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.

Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий, которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 - 30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и сотни раз каждую секунду в течение многих часов.

Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей).

Выход из этой ситуации найден давно
- свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.

Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания.

Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает практически с температурой окружающего воздуха).

Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже "ждет" рубашка охлаждения.

По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и изолятора.

Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные.

Первые имеют большую поверхность изолятора
перехода от изолятора к оболочке.

Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла
и, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.

Калильное число это
- условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов свечи, которая находится в камере сгорания.

Представляем Вам краткое описание работы свечи зажигания:
- керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.

Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство, называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и "горячими" и "холодными" свойствами.

В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится "холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие" свойства.

Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее нагретым деталям и такую свечи называют "холодными".

И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое калильне число и их называют " горячими".

Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси.. Элементы свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца).

Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло, которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов перестает работать

Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный).

О чём нам могут рассказать свечи и как определить их соответствие данному конкретному двигателю?

ПРОВЕРЬТЕ В ДВИГАТЕЛЕ!


После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра какая свеча.

Осмотрите если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит, калильное число выбрано правильно.
Черный матовый нагар на электродах и корпусе свидетельствует, что двигатель либо потреблял переобогащенную смесь, либо слишком велико калильное число (свеча «холодна»). Если с регулировкой питания все в норме, - мотору требуется более «горячая» свеча.
Блестящий маслянистый нагар черного цвета - «улика» против масла: оно проникало в камеру сгорания, где ему совсем не место. Так что готовьтесь к капремонту.
Изолятор снежно-белый - признак другой опасности: свеча работает в предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком раннее зажигание, переобеднение или «горячая» свеча.[img]www.ru-moto.ru/images/articles/svecha4.jpg[/img]
После продолжительного контакта с бензином, передозированного присадками, свеча покрывается цветным налетом. Больше не заправляйтесь на АЗС, услугами которой пользовались до сих пор, - замучаетесь чистить свечи.
[img]ww.ru-moto.ru/images/articles/svecha5.jpg[/img]
Почему нельзя «задушить» «калилку», установив заведомо «холодные» свечи?

Беда в том, что при низкой температуре изолятора не происходит процесса его самоочищения. Внутренности свечи покрываются нагаром, в котором «растворится» даже самая мощная искра. Результат - сначала вы получите сюрприз в виде повышенного расхода топлива, потом возникнут перебои в работе мотора, и в конце концов он объявит бессрочную забаставку и откажется запускаться.

Как выбрать свечи для мотоцикла?

В первую очередь следует поинтересоваться рекомендациями производителя – плохого не посоветуют да и отправную точку неплохобы иметь, а потом если же Вы решили подобрать свечи под свои стиль вождения и прочее, в надежде увеличить мощность движка «правильной» свечкой, то Вам поможет расшифровка маркировки на свечах зажигания.

К сожалению, не существует единой маркировки, каждая фирма предлагает свои варианты.

Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки и, поэтому, единственный способ правильно подобрать свечу - использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости один вариант которой мы вам и предлагаем.
[img][/img]


Маркирование свечей Bosch
Расшифровка маркирования свечей Bosch:



Позиция 1: Обозначения резьбы
W - резьба М14х1,25 с уплотняющим седлом и размером под ключ 21 (обозначения SW21)
F - резьба М14х1,5 с плоским уплотняющим седлом и SW16
М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25
Н - резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16
D - резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

Позиция 2:
R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для погашения радиопомех

Позиция 4: Обозначения длины резьбы
А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры
В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры
С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры
D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электроди массы
L - длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.

Позиция 5: Материал центрального электрода
С - сплав никеля и меди
S - серебряный электрод
Р - платиновый электрод
О - стандартная свечка с усиленным электродом

Позиция 6:Сопротивление обгорания
R = 1 кОм

Маркирование русских свечек

Расшифровка маркирования русских свечек:




Позиция 1: Обозначения резьбы
А - резьба М14х1,25 с плоским уплотняющим седлом
АК - резьба М14х1,25 с конусным уплотняющим седлом
АМ - резьба М14х1,25 - малогабаритная свечка

Позиция 2: калильное число
калильное число свечки (согласно ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26)

Позиция 3:Длина резьбовой части
Д - 19 mm
Н - 11 mm
если таких букв нет, то длина резьбы 12 mm.

Позиция 4: Изолятор
В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса вглубь камеры сгорания
Отсутствие этой буквы отвечает конусу утопленому в корпус.

Позиция 5: Особенности конструкции
10 - свечка имеет усиленные, более долговечные электроды
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CrazyRabbit

Бывалый


Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 181
Темы: 7
Откуда: Very middle-middle Russia
Мото: Jawa 350/634 1982г


СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2008 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прорисовка цветовой раскладки проводов с моей Jawa 634-7-01.
Единственное, не нашел куда идет ещё один голубой провод с ламп нейтрали и генератора.
Реле поворота самодельное, маркировка другая, как у родного трёхвыводного не помню.



Jawa634color_032.gif
 Описание:
 Размер файла:  16.07 KB
 Просмотрено:  28598 раз(а)

Jawa634color_032.gif



_________________
Jawa 634(-7-01) / 6v / black / 1982.
"...нет ничего невозможного, нужно всего лишь достаточно сильно хотеть..." (CR, 1983)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей2006

Сермяжная Правда


Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13355
Темы: 257
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)


СообщениеДобавлено: 25 Дек 2008 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инфа по электр.схемам всяких нетривиальных Яв :
http://www.motomagazin.cz/index.php?action=help&menu=7&pos=help_schemata
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
EWSAH

Пионер


Регистрация: 24.04.2009
Сообщения: 23
Темы: 5
Откуда: Ярославская обл., г. Пошехонье
Мото: ЯВА 350-638, МУРАВЕЙ 2М-01


СообщениеДобавлено: 02 Июн 2009 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такой вопрос, почему вырезы в модуляторе под датчик холла именно 60 град, как изменится работа мота если сделать другой угол?
_________________
Давайте жить дружно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AGR

Мастер


Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1858
Темы: 84
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет :(


СообщениеДобавлено: 10 Июл 2009 14:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EWSAH писал(а):
У меня такой вопрос, почему вырезы в модуляторе под датчик холла именно 60 град, как изменится работа мота если сделать другой угол?


Что-бы обеспичить скважность импульсов с датчика требуемую для нормальной работы коммутатора, низкий уровень(шторка не в прорези датчика) в два раз короче чем высокий (шторка в прорези датчика) Именно такое соотношение требуется для нормальной работы микросхемы l497 установленой в коммутаторе при соответствующих времязадающих цепях обвязки данной мс.

На практике чем шире прорезь, тем меньше время накопления энергии в катушке и меньше искра, но и соответственно меньшее потребление тока от бортовой сети. Если прорезь сделать ещё уже, то выйгрыша
по мощности искры не получим, тока лишнее потребление тока и нагрев катушки и коммутатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
DimmaNbI4

Пионер


Регистрация: 19.08.2009
Сообщения: 6
Темы: 0
Откуда: Алт.край, Павловск
Мото: Ява 350-638


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 14:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажите чем свечи Brinsk N17 и C17 отличаются? Стоит ли брать С17 по длине резьбы они совпадают
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
D.K.

Главный спец


Регистрация: 08.09.2007
Сообщения: 677
Темы: 2
Откуда: Беларусь, г. Жлобин, Гомельская обл.
Мото: Jawa 350 638 1 03 1990г.,[s]Suzuki GSF600 N Bandit 1995г.


СообщениеДобавлено: 19 Авг 2009 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

i_edgars, Скачай технический мануал, там много чего полезного.
http://www.brisk.ru/index.php?page=download_s.html

DimmaNbI4, Тебе тоже полезно будет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
filter

Посетитель


Регистрация: 09.10.2009
Сообщения: 88
Темы: 3
Откуда: Москва
Мото: ЯВА 360-00 1970г. SB400 SF 96г.


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2009 16:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну не знаю где ещё вопрос задать, всё перерыл, не нашёл даже приблизительной темы про взаимозаменяемость частей. Вопрос по электрике, подойдёт-ли или взаимозаменяемы генераторы
на явах 360-00 и 634? Или надо что-то переделывать. Подойдёт на 360-ю от 634-й ?
Спасибо.

_________________
Jawa 360-00 1970г. Мечта идиота с 1970г.
Мечта дурака CB400 SF с2009г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2009 16:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посадочные размеры обоих генераторов одинаковы. С якорем от 634 будет хуже зарядка. Замена статора на работу генератора не повлияет. При установке статора от 634 нужно будет ставить РР тоже от 634.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filter

Посетитель


Регистрация: 09.10.2009
Сообщения: 88
Темы: 3
Откуда: Москва
Мото: ЯВА 360-00 1970г. SB400 SF 96г.


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2009 16:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM,
Спасибо за ответ.
Ещё вопрос, а что якоря сильно различается? И И что-же генератор 634 хуже чем на 360-й.
Реле поменял уже по теме http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=10132

_________________
Jawa 360-00 1970г. Мечта идиота с 1970г.
Мечта дурака CB400 SF с2009г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TOM

Мастер


Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2009 17:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Якоря отличаются количеством витков и диаметром провода. Якорь 634 более мощный. Но проблема в том, что нормальная работа генератора с этим якорем возможна только на оборотах не ниже 2000-2500 об/мин. При использовании якоря от 360 зарядка будет при оборотах 1000-1200 об/мин.
_________________
"...Нищее детство в Кременчуге!.." (О. Бендер)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
filter

Посетитель


Регистрация: 09.10.2009
Сообщения: 88
Темы: 3
Откуда: Москва
Мото: ЯВА 360-00 1970г. SB400 SF 96г.


СообщениеДобавлено: 25 Окт 2009 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TOM,
Вот спасибо, всё грамотно, доходчиво и ясно.
А то в магазине "Зенит" как всегда "грамотные продавцы" пионеры, блин!
Напугали, что статор по креплению не подойдёт.
Переделывать мол надо Так смешно, что деваться некуда я ещё очень удивился. Смущенный

_________________
Jawa 360-00 1970г. Мечта идиота с 1970г.
Мечта дурака CB400 SF с2009г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aleksanderhaitrov11
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 12.01.2010
Сообщения: 175
Темы: 10
Откуда: Дзержинск, Россия Нижегородская обл.
Мото: 634-5 двигло, 634-8 рама


СообщениеДобавлено: 22 Янв 2010 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может и достойно вивария, но может поставить генератор, можно из динамо-машины сделать, на цепь, заобно и натяжитель, реально?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergey_f1
Карточек: 1

Бывалый


Регистрация: 06.07.2009
Сообщения: 221
Темы: 6
Откуда: украина луганск
Мото: ЯВА 350-638


СообщениеДобавлено: 05 Мар 2010 22:12    Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание для моей явы. Ответить с цитатой

CEST писал(а):
В общем это заставило немного задуматься и доработать датчик и коммутатор, в общем-то доработки коснулись в основном коммутатора - защита транзисторов по току и цепей питания датчика. Вот окончательный вариант зажигания, с которым я благополучно доездил до глубокой осени без единой поломки


а где оригинал статьи?со схемой...

и где можно почитать как правильно выставить зажигание на БСЗ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 13 Апр 2010 10:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group