Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
Возникла куча вопросов... но сначало истории-
лет десять назад я решил откапиталить мотор 634, полностью!
Достался мне новый коленвал от ЧЗ коленвал был без центральной опоры но с пальцами и иглами, по бокам пластмаски и провалкой умотан.
Шлифанул половинки, купил в мотозапчастях новые подшипники и все сальники, цепь, диски сцепления, две литые вилки... уверяли что всё чешское
Поршней хороших не нашёл, взял "альмот" JA + чешские кольца. Расточили цилиндры под второй ремонт.
Собрал, завел а он звенит. Разобрал сразу выяснилось что палец легко в поршень влетает. Купил новую пару поршней с той же маркировкой JA только ешё А в полуквадрате.
звон пропал, Так я отездил на мотоцикле тысяч 4-5 наверное но не больше это точно! первый сезон обкатвыал по чуть чуть, второй и дальше давал по полной, разгонял по спидометру до 140 км\ч
А вот прошлым летом случилась беда при длительном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч прихватило правый цилиндр.
Мотор остыл, и поехал дальше но со значительной потерей мощи.
Дома вскрыл и напротив выпускного окна обнаружил задиры и залегшие кольца.
Кольца заменил на новые, поршень зачистил наждачкой, цилиндр не пострадал вроде. Но после этого мотор не тянет, и не развивает моши, при попытке чуть придавить грозит прихватом
Сегодня разобрал мотор, поршня все черные.
Что делать? точить?
Подергал за шатуны, вроде не люфтят но в ВМТ есть приличный люфт шатуна лево-право. Я в печали.
мог ли умереть коленвал за 5 тыс.км? коленвал брал не у торгошей а на руках у человека имевшего когда то Чизу.
Коленвал был в деревянном яшике, сам бличтяший как бы не прям зеркало но чистый метал, помнится была какая то маркировка в квадрате типа CZ а под ним 350
Мог ли прихват как то сказатся на коленвале
Честно признаюсь масло лил в бенз обычную минералку от Лукойла
Тут под руку попались поршня вроде ЧССР 4го ремонта, бывают ли такие? а то некоторые утверждают что чехи не делали 4й ремонт
Я не знаю что делать...
точить и собирать всё обратно, или искать коленвал |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
стас 13 писал(а): |
Сегодня разобрал мотор, поршня все черные.
Что делать? точить? |
Может сплющило канавки для колец! Посмотри свободно-ли сидят кольца в них, вставляя кольца спиной в канавки. Чернота говорит о том что кольца пропускают или не держат.
Цитата: |
мог ли умереть коленвал за 5 тыс.км? коленвал брал не у торгошей а на руках у человека имевшего когда то Чизу. |
Запросто, если подсгхипники коленвала ржавчина хватила, даже только несколько точек! _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
Та вроде как всё чистое и без ржавчины.
Сушествует ли какой метод проверки люфтов КВ не снимая его с двигателя ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Сняв цилиндры и поршня, опустив каждый шатун в НМТ пошатать в бок (в стороны). Если до щек не дотрагивается то еще поездиет. Новый может колебаться до 1,5 мм в каждую из сторон! Но шататься должен. _________________ Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
Если завтра выточу вставки для разбора ВГШ проверю, и сниму видео |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
сегодня выточил эбонитовые втулки разобрал ВГШ.
подергал за шатуны вертикальных люфтов вроде нет, боковой присутствует, нижняя головка в бок не сдвигается, не чувствуется по крайней мере.
Если опустить шатун в НМТ то есть боковой люфт если дергать за верхнюю головку шатуна, но до шек не достает 2мм точно.
Как думаете Жить будет?
Еше разбирал ВГШ поршень весь как бы в масле и коленвал тоже в масле а вот иголки и колечки какие то сухие были, это нормально?
Так же получил посылку с поршнями.
Как опознать так и не понял., поршни разных груп один В второй С это смертельно?
Поршня матового цвета с вкраплениями кремния. внутри маркировка на юбке МН в овале и цифры 5818 и L P
на днише стрелка над стрелкой набита группа, по центру в маленьком овале МN а не МН и буквы L и P , левый и правый
Не знаю как выложить фото.
И ешё штифты колец толи латунь толи бронза
Я разстроился, поехал к одному разщборшику мотоциклов он вывалил целую гору поршней на 360 , старуховские оригинальные имеют маленький конус в центре дниша и две буквы типа СХ или ВХ и жёлтые стопора, были ли поршна на 634 с желтым стопорм?
Сделал более подробные фото поршней тут ибо не знаю как загрузить их
https://www.drive2.ru/b/2730129/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
стас 13, поршня с желтыми стопорами были!
О некоторых других вопросах классики (ах, вх и пр)- лучше почитать книгу И.Дочкала _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
Руся писал(а): |
стас 13, поршня с желтыми стопорами были!
О некоторых других вопросах классики (ах, вх и пр)- лучше почитать книгу И.Дочкала |
Буду благодарен если дадите ссылку где скачать или почитать.
и теперь вопрос по пальцам пальцы вроде не стучали, пробег около 5 тыс. но дело в том что на одном обнаружил по краям иголки там где кольца трутся как бы две раковины. Я так понимаю пальцы под замену.
А вот для правильного подбора нет маркировок, видна краска стерлась, и так же нет нутромера чтоб мерять головку шатуна.
Как поступить правильно и какие пальцы лучше взять? Бывают ли они как должно им красные, синие.... или брать микрометр и выбирать из кучи на рынке?
Кстати палец входит в бобышку от руки, но нужно приложить усилие, так должно быть |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
стас 13, по ссылке поршень настоящий.
Не на всех поршнях 360 было по центру углубление, точнее углубление могло быть и не быть на любых поршнях:
634 с углублением
еще 634 с углублением и (MN)
360, даже 354 без углубления (ласточкин хвост)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
У меня на одном есть маленькое углубление, на другом нет, на фото можно увидеть.
Ну если настояшие то это хорошо. цена вопроса оказалась 20 долоров., думаю это отлично!
А что группы разные не страшно там В и С
Теперь меня интересует как подобрать правильно палец., мне не очень нравится что он забивается рукой в поршень.
Я так понимаю нужен "красный" палец |
|
Вернуться к началу |
|
|
Руся
Iron Butt
Регистрация: 20.04.2005 Сообщения: 11064 Темы: 94 Откуда: г-г Севастополь Мото: Ява "360", 1967 г.в.
|
|
Мине не трудно:
http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=dochkal-0600
Наверху форума есть линейка, там "Книги", а в книгах много нужного.
Мне когда-то пришлось эту книгу искать и с рук за спекулятивную цену покупать. Причем до сих пор не жалею и книгу храню. А щас ничего не надо- тыкнул в экран, и вся инфа перед носом _________________ Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо." |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
Руся благодарю! будем вникать!
Вопрос по пльцам открыт.
Так де есть желание поставить бошмак от ВАЗ на моторную цепь., выслушаю все плюсы и минусы, стоит ли вообше?
Вопрос второй межу штоками сцепления должен ли быть шарик?
И по корзине сцепления, у меня немного люфтила корзина на первичном валу, в подшипнике люфтов нет., я при помоши микрометра выбрал самую "живую" втулку в корзину, она оказалась без прорези для смазки(вроде от старушки) как думаете что если прорезь сделать при помоши бор машины
или не стоит морочится по этому поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vano Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 30.05.2007 Сообщения: 4220 Темы: 24 Откуда: Донбасс Мото: пока нет
|
|
стас 13, между штоками шарика в стоке нет. Он есть только под регулировочным винтом полуавтомата. |
|
Вернуться к началу |
|
|
стас 13 Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 19.07.2010 Сообщения: 187 Темы: 8 Откуда: г. Мариуполь Мото: ЯВА 634-8-15
|
|
У меня постоянно была проблема с сцеплением! вело прилично и в тоже время буксовало на 3-4 скоростях. на что обратить внмание пока мотор разобран?
шайбы под пружинами +2мм от стока
полуавтомал уже третий поменял и разбирал 100 раз.
диски покупал новые "Фаворит" подозреваю что китай
пазы в корзине пошлифовывал
масло в кпп МС 20
Где может быть зарыта собака? я уже думал что звезда на коленвале буксует, может что дельное подскажут? куда заглянуть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
i_edgars
Профессор
Регистрация: 19.04.2005 Сообщения: 12998 Темы: 66 Откуда: Latvija/Livani Мото: Jawa 634
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|