Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

Как выставить кулачковое зажигание. Варианты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
levada2002

Пионер


Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет мужики. Второй день играюсь с регулировками зажигания На холодную заводится с первого раза. Потом если заглушить и снова завести может завестись в другую сторону и едет назад. Понимаю что зажигание раннее, но планка уже в крайнем положении, позднее уже не получается. Подскажите в чем проблема, в яве не спец, привык к тяжелой технике Днепр/Урал.

Добавлено спустя 39 секунд:

Да, забыл. Ява 634, переделана под 12 вольт кулачковое зажигание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
skinonsan

Мастер


Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 5960
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заводка мотоцикла в обратную сторону говорит о том что на каком то цилиндре раннее зажигание, на другом слишком позднее. Возможно стерт(ы) упор(ы) на подвижных контактах, ну или какой то косяк с переходной планшайбой под генератор 12 v.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
levada2002

Пионер


Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 8
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 20:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Принято! Спасибо.
Зажигание завтра проверю, купил специально індикатор часового типа для этого.
Как определить есть проблема с планшайбой или нет (возможно есть чертеж либо ссылка на статейку на эту тему)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
i_edgars

Профессор
Профессор


Регистрация: 19.04.2005
Сообщения: 12295
Темы: 59
Откуда: Latvija/Livani
Мото: Jawa 634


СообщениеДобавлено: 07 Май 2016 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

levada2002,
http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=23071&postdays=0&postorder=asc&start=60
i_edgars писал(а):
Разок меня позвали поставить зажигание на Старухе. Я отмучился долго и упорно, но если поставить зазор в контактах 0,35 - 0,4 мм как при ВМТ, так и при самом бОльшем открытии их, то опережение в заданных пределах не выставить хоть убейся, хоть пластину поставив на среднее положение, хоть на любое крайнее! Ни крутя за заднее колесо, ни ключом!
Я снял ротор генератора чтоб убедится о наличии штифта и правильность его расположения - нет все на месте и колено заводское, заменил эксцентрик с другой Старушки, хоть этот был новый. В итоге ни чего не помогло!! Молотки контактов сходятся идеально, перекосов в контактах либо в пластине нет! Пару раз попробовав, смотрю что на новодельной плате контактов прорези болтов уже начинают отворачиваться (шляпки болтов какие-то сильно мягкие). Сия новодельная пластина на вид не отличается от оригинала принципиально ни чем.
Почесал "репу" - вроде как-то стыдно признать что не смогу выставить зажигание, ИИИИИ отвел поршень и затем подвел к -3,0 мм до ВМТ, отпустил неподвижный контакт, сжал оба контакта пальцами и прикрутил неподвижный в таком положении. Так-же и со вторым цилиндром (замечу что до того пластины выставил на среднее положение). Завели Яву и она заработала ну буквально прекрасно.
От радости о проделанной работе даже забыл проверить какой-же все таки "выставился" зазор на контактах при ВМТ.

Вот тут и посетила мысль что на опушке леса не имея с собой ни индикатора, ни штангельциркуля, простой веточкой на глаз отметив 3 мм рисками возможно достаточно прилично выставить зажигание методом который изложил выше!

Вдогонку вопрос - а как на заводе в технике выставляют опережение на контактах?? Не думою что там кто-то сует индикаторы и смотрит на лампочку поворачивая коленвал чем-то.

_________________
Jawa 634.8-00 урожая 1977 года. 2[00 099] km
Ford Scorpio 2,5D 1991года. 345 678 km
Чаще подмажешь - меньше стоять будешь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 55
Темы: 6
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 18:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго времени. Выставлял сегодня зажигание. Делал все по-науке, и все работает. Но возник вопрос: устанавливаем в ВМТ зазор 0,3; далее, с помощью лампочки ищем положение пластины, при котором размыкание происходит за 3мм до ВМТ. Находим такое положение, фиксируем. Идем опять к ВМТ. Очевидно, что если пластина была смещена, то зазор уже не 0,3. Возможна-ли идеальная настройка в принципе? Если нет, то что в приоритете - угол опережения, или точный зазор в ВМТ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4199
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, все важно, если профиль кулачка не изношен. Повторять операцию до тех пор пока зазор и момент не будут как по инструкции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Руся

Iron Butt


Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10193
Темы: 84
Откуда: Севастополь
Мото: Ява "360", 1967 г.в.


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, Важнее момент опережения! Зазор, а точнее- угол замкнутого состояния контактов- влияет на энергию искры. Но там плюс-минус три рубля...
_________________
Ява "360", 1967 г.в.
"Бездельник тянется к золоту, а трудовой человек- к железу. Наше золото- железо."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 55
Темы: 6
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, друзья, за ответы. Так, примерно, я и искал "золотую середину", и двиг. доволен. Но, частичный износ кулачка и контактов, деформация пластины (в свободном состоянии показывает одно, при фиксации винтом регулировка уходит) и пр. делает установку зажигания почти невозможной. Как двигатель работает с БСЗ, стоит устанавливать, есть какие минусы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vano
Карточек: 2

Мастер


Регистрация: 30.05.2007
Сообщения: 4199
Темы: 23
Откуда: Донбасс
Мото: пока нет


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mebius, если генератор притягивали к картеру так, что прогнули корпус - так и будет, будет сильно уходить зазор (а с ним и момент) при затяжке винта. Это не недостаток контактов, это от криворукости (тут ничего личного, я не знаю историю мотоцикла, это из своего опыта).
Смысл такой возни прост - раз выставил зазор и момент, и потом по мере износа пятки молоточка и подгорания контакта достаточно восстановить зазор в ВМТ, простой проверкой можно будет убедиться что момент станет на место.

Mebius, с правильной БСЗ мотор будет работать заметно лучше, от установки одни плюсы.
Но если делать как большинство - будут только минусы.
Я считаю так:
- никаких ДХ на генераторе, это тоже самое что керосин в огнетушителе.
- для двухцилиндрового мотора только 2 катушки и 2 коммутатора, никаких двухвыводных катушек. Это принципиально. Vape для 2ц2т это мусор.
- только обычные катушки зажигания. И вот почему - обычная берет ток 3,5А, одновременно две катушки не включаются. Катушка высокой энергии (любая автомобильная одно или двухвыводная) потребляет ток 7-9А (ток ограничивает коммутатор, напрямую если включить она вообще загорится). Со слабым АКБ (все мотоциклетные слабые по умолчанию) будет вечная музыка с севшим АКБ, сгоревшим коммутатором и прочая возня (это статистика, полистай форум).
Остальное мелочи не принципиальные. Все равно 6 или 12В оборудование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mebius

Посетитель


Регистрация: 07.07.2012
Сообщения: 55
Темы: 6
Откуда: Украина
Мото: JAWA 350-638


СообщениеДобавлено: 08 Май 2018 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vano, спасибо за развернутый ответ. Этот сезон откатаю на контактах, дальше будет видно, почитаю форум, буду советоваться, если что. Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.L.K.

Бывалый


Регистрация: 03.06.2015
Сообщения: 198
Темы: 3
Откуда: Тольятти
Мото: Jawa 350/634


СообщениеДобавлено: 11 Май 2019 20:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

JAWA 634 - 7. 6 вольт. Кулачковое зажигание.
После капремонта движка, знакомый ЧЗтовиц выставил зажигание на моей ЯВушке. С тех пор не могу настроить карбюратор. Мотоцикл то заводится, то не заводится, то глохнет без причины, то набирает обороты без повода. Ещё мне не нравится звук, слишком громкий и вибрации, помоему повышенные. Ну, я же умный... начитался форума, насмотрелся ЮТюба и... полез проверять, как у меня кулачковое зажигание настроено. Выяснил, что правый цилиндр настроен на позднее зажигание, а левый на раннее. Стал сам настраивать и вперся... Настраивал с воскресенья, по четверг. Выходные, погода шепчет, а я в подземном гараже комаров кормлю. Кое как настроил. На выходе получилось тоже самое. Правый - поздно, левый - рано. Громкий звук, излишние вибрации. Не могу настроить карбюратор. ЯВушка вроде заводится, вроде едет..., ну и ладно. Пока так поезжу, а там видно будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Italyanec

Профи


Регистрация: 02.09.2013
Сообщения: 365
Темы: 19
Откуда: Belarus
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2019 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня. Почитал я тему и вот вопрос свой так в голове и не развеил. Имею Яву 638 Люкс какое оптимальное опережение для этой модели по книге читаю 2.5-3.2 мм до ВМТ У меня стоит двухвыводная катушка зажигания, оптодатчик СОВЕК, коммутатор ВАЗ
_________________
Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagrin9
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 331
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 09 Июн 2019 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Italyanec выставляй по инструкции совека 0.05 мм до ВМТ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Italyanec

Профи


Регистрация: 02.09.2013
Сообщения: 365
Темы: 19
Откуда: Belarus
Мото: Jawa 350/638


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2019 00:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bagrin9 писал(а):
Italyanec выставляй по инструкции совека 0.05 мм до ВМТ
Чё это за такие страшные цифры то? Сам пробовал такое выставлять? Как то стрёмно, в комплекте СОВЕК идет же блок который сам регулирует угол при увеличении оборотов, у меня же коммутатор от ВАЗ вряд ли на такое способен, а 0.05 это разве достаточная камера сгорания? Получится супер-позднее зажигание какое то.
_________________
Оно то надо было бы конечно,а вот коснись такого дела, так вот тебе и пожалуйста...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bagrin9
Карточек: 1

Профи


Регистрация: 19.04.2011
Сообщения: 331
Темы: 0
Откуда: Beloozersk
Мото: Jawa 638.5


СообщениеДобавлено: 11 Июн 2019 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Italyanec у меня стоит совек. Я сначала тоже думал опечатка какая в инструкции, и выставил как обычно 3 мм до ВМТ. Мотор завелся, но работал так жестко, обороты очень неохотно подымались, а выставил по инструкции и всё отлично. Правды ты пишешь что коммутатор от ваз, может в нем проблема
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group