Список форумов JAWAold.su JAWAold.su
Форyм клуба JAWAold
 
 FAQFAQ   ПОИСКПОИСК   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Клуб Техника Гараж Книги Галерея Путешествия Ссылки

как я искал почему свечи разного цвета

На страницу 1, 2, 3  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 28 Ноя 2019 21:13    Заголовок сообщения: как я искал почему свечи разного цвета Ответить с цитатой

привет, может у вас было что то подобное...

ставил в прошлом сезоне новую цпг, камеры сгорания проливал - одинаковые, зазоры в цпг одинаковые
поставил одинаковое опережение по микрометру и практически с самого начала левая свеча
была темнее и такое ощущение сыроватая, так как даже на ободке резьбы свечи не отлаживался
нагар


в правом же цилиндре и свеча светлее и выглядит более сухой и нагар на ободке есть!
да, при этом левый цилиндр дымил немного больше чем правый а грелся меньше


первый вариант был что в одном цилиндре смесь бедная в другом богатая
и на холостых что то даже регулируется стандартным ижевским язычком между карбом и штанами

но в рабочих режимах после покатушек симпотмы повторяются и никакого эффекта нет

дальше я думал "левое" масло из коробки или маховика попадает в левый кшм
сливаем масло из всех полостей и катаем - не помогло симптомы все те же

потом я подумал чем черт не шутит и заморочился поставил новые сальники и двигатель оппрессовал
закрыл герметично выпуск на цилиндрах, на впуск заглушку с ниппелем, снял зажигание и крышку

сцепления чтоб все хорошо видеть, двиг полностью с головой погружал в 200 литровую ванну и
компрессором надувал в кшм по 2 атмосферы... не единого пузырька откуда бы то ни было, начиная от

впускного тракта и кончая выпускным... двиг полностью герметичный...


это все ничего не дало... симптомы те же... так и катался все лето - не мог найти причину

по мелочи еще ставил с рабочего юпитера у которого одинаковый нагар на свечах
полностью выпуск с коленами - не помогло
полностью карб с воздушным фильтром - не помогло
даже ставил бсз чтоб отбросить зажигание - не помогло


потом к концу сезона проверил последнее предположение что в левом зажигание позднее и смесь не

сгорает до конца(но в которое я с трудом верил так как по микрометру ставил 3мм на обоих)
взял и поставил зажигание левому аж на 1.5 мм раньше чем в правом

получилось в правом примерно 3 а в левом примерно 4.5

приехал с покатушек и о чудо свеча стала по цвету практически как правая и нагар
отложился на ободке свечи так же как в правом...

но было и еще одно изменение!

во время всех моих летних покатушек пока я боролся с этим недугом я замечал еще одно странное явление на первый взгляд никак не связанное со свечами
правый цилиндр как бы стрекотал... но так как люфты нгш на валах одинаковые, вгш вообще в идеале,
цпг с одинаковыми зазорами то я вообще не мог понять что это за хрень

а вот когда в конце сезона поставил для пробы в левом раньше на 1.5мм опережение чем в правом
то он застрекотал так же как и правый

из этого делаю вывод что каким то хреном при одинаковом статическом выставлении опережения по

микрометру - при работе мотора опережение для одного цилиндра было раньше а для другого позже...

а как такое может быть? этого я пока сам не знаю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дик

Мастер


Регистрация: 14.02.2011
Сообщения: 1961
Темы: 9
Откуда: Россия город Курган
Мото: Ява-634-7-00 ; 634-8 ; 638


СообщениеДобавлено: 29 Ноя 2019 06:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, прочитай статью Э. Конопа в журнале " За рулем " : называется " Не мешай машине работать ". Улыбка
Не нужно называть индиктор часового типа микрометром , это совсем разные инструменты.
Удачи.

_________________
Деньги кончатся - жизнь наладится !
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2019 17:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну просто давайте порассуждаем
итак левая свеча темнее и мокрее

1) стандарт - левый сальник
сливал масло с кпп для проверки и гонцал - симптомы те же

значит левое масло исключаем

что остается?

2) богаче смесь в левом
но так как карб один то разница в смеси может быть только по причине подсоса воздуха
правым цилиндром и тогда надо принять как факт что с левым все в порядке и просто богатая смесь

но во первых правый работает хорошо как на самых малых оборотах так и на больших и ни на какой

подсос правым ничего не указывает

к тому же сальники я менял и двиг опрессовывал что тоже как бы исключает подсос

во вторых как выглядит свеча с черным сухим нагаром при богатой смеси я знаю а тут свеча
сыроватая на вид и темноватая но без черного сухого нагара на изоляторе

что остается?

3) зажигание в левом надо делать раньше (хотя я устанавливал одинаковое по индикатору)

или ваш вариант?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
валико

Главный спец


Регистрация: 29.08.2011
Сообщения: 731
Темы: 2
Откуда: г.Мерефа
Мото: MZ etz250


СообщениеДобавлено: 06 Дек 2019 20:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой вариант - не симметричность и разное сечение канала входа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сергей_с

инженер


Регистрация: 14.03.2008
Сообщения: 6289
Темы: 33
Откуда: Калуга
Мото: Ява-360


СообщениеДобавлено: 10 Дек 2019 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элементарно может быть кривая голова, отсюда подсос воздуха и сырая свеча. Соответственно и опережение зажигания меняется.
_________________
Делайте хорошо - плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 10 Дек 2019 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я двиг опрессовывал погружением ПОЛНОСТЬЮ в воду вместе с головками и накачивал давлением 2.5 атмосферы

к тому же между ребрами головки и цилиндра девственно сухо - никакого запотевания масла
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 11 Дек 2019 17:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017,как вариант, нет 180 градусов, проверь коленвал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 13 Дек 2019 13:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и как бы это повлияло если опережение выставляется для каждого цилиндра индивидуально?

но раз я принудительно выставлял на левом раньше на 1.5 мм и это сразу меняло ситуацию (нагар выравнивался, звук работы цилиндров(стрекотание) становилось одинаковым) значит между выставлением в статике и то что есть при работе в динамике - есть две большие разницы

либо по каким то причинам левый требует более раннего зажигания
но я не нахожу таких причин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 13 Дек 2019 18:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, может какой-то заводской брачок в деталях, например высота цилиндров или в поршнях разница, толщина прокладок. Без штангеля, глазом, не всегда увидишь. Фиг его знает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 07:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сейчас почитывал форум и родилась еще версия
почему может быть так что опережение в статике (при выставлении по индикатору) одинаковое а в динамике получается разница в опережении?

форумчанин Alexandir об этом уже писал, дело в том что коленвалы у меня с охрененным пробегом и цапфы выработаны эксцентрично (такое происходит когда цапфа прокручивается во внутренней обойме подшипника)

из за этого УОЗ становится разный при работе двигателя...

потому что повторюсь, свеча не в классическом черном сухом нагаре как при богатой смеси и нормальном УОЗ а она скорее сыроватая и торец юбки свечи мокренький поэтому на нем даже не отклыдывается нагар в отличии от правой свечи где на торце юбки свечи нагар отлаживается

плюс правый цокотит а левый нет что тоже как бы указывает на разность зажигания и если левому принудительно поставить раньше на 1.5мм(в статике) то цокотить начинают оба(стерео эфеект есть) и нагар на торце юбки левой свечи сразу появляется(как и у правой) и цвет изолятора выравнивается

видимо надо принять эту разность зажигания в статике и потом просто оба цилиндра сдвинуть в минус выдерживая разницу чтоб только только перестали цокотить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 11:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, как так-то, ты в поисках подсоса, удосужился опрессовать двигатель ПОЛНОСТЬЮ, и не озаботился задранными цапфами? Цапфа имеющая эллипс, это например, как квадратное колесо. Какую тогда, можно иметь уверенность в точности выставления УОЗ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну она не задранная... все там нормально гладенько, но имеет выработку да ведь прошла много...
в планах не было покупать новые валы да и к тому же один китай в продаже
и эти прекрасно ходят еще и не гремят

я не собирал новый двиг, я делал из имеющегося
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
явавод87
Забанен

Бывалый


Регистрация: 04.11.2017
Сообщения: 136
Темы: 0
Откуда: Курск
Мото: ЯВА 638 00


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если цапфа провернётся в обойме, то будут следы. Скорее всего эллипс там с завода, именно про такого плана брачок, я и писал. Ищи, может есть ещё что-то. Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomastercrash2017
Забанен

Бывалый


Регистрация: 19.01.2017
Сообщения: 207
Темы: 16
Откуда: Ирк. обл
Мото: Иж


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да нет там никакого эллипса с завода

цапфы проворочиваются в обойме даже на новом моторе ибо так устроен двигатель иж-юпитера, подшипник там одевается на цапфу от руки, просто пока новый мотор там условно зазор 0 соток, потом постепенно цапфа уменьшается в диаметре

эллипс там или не эллипс я лично не измерял но выробатка однозначно есть

форумчанин Alexandir вот что писал

Цитата:
Мой коленвал до меня (пробег 20000км) почему-то вращался во внутренних обоймах подшипников как с левой стороны так и с правой, что, соответственно, привело к износу цапф коленчатого вала в характерных местах, причем с правой стороны больше (около 0,3мм).

Когда я писал "износ в характерных местах", я имел ввиду эксцентрический износ, иными словами когда правый поршень в ВМТ то максимальный износ правой цапфы внизу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandir

Гуру


Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 788
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.


СообщениеДобавлено: 15 Дек 2019 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

lomastercrash2017, если ставил БСЗ чтобы отбросить проблему зажигания и не помогло - то эти эллипсы не причем, причина где-то в другом.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное - бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group