Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BAYDA
Посетитель
Регистрация: 26.07.2009 Сообщения: 51 Темы: 4
|
|
вот прочел такое кто что скажет или кто уже давно пользуется этим способом?
У средне - и высокофорсированных двухтактных двигателей при перегреве, вызванном высокой нагрузкой, может образоваться задир зеркала цилиндра. Рабочий зазор между поршнем и цилиндром Уменьшайся ниже критического, масляная плёнка рвётся, и возникает сухое трение между движущимися частями, что резко повышает температуру в зоне контакта. Если вовремя не распознать это явление и не принять меры, двигатель может заклинить. Падение мощности и оборотов, звонкий металлический стук, который резко усиливается, - вот его основные признаки.
Так как гильза цилиндра чугунная, то плавится металл поршня. Его наволакивает на стенки гильзы.
Чаще всего это возникает в плоскости, перпендикуляряной оси поршневого пальца: сила, возникающая при движении кривошипно-шатунного механизма, прижимает поршень в этом направлении к стенкам цилиндра. Как правило, задир развивается ниже нижнего поршневого кольца, где диаметр поршня максимален. Хорошо, если наволакивание металла не дойдет до колец и ремонт ограничится шлифовкой поршня и удалением дюраля со стенок цилиндра. Но если задир сильный, происходит взаимный вырыв металла с поршня и цилиндра, заплавление колец, что влечет за собой расточку гильзы или даже замену дефектных частей.
Как с этим бороться? Применение современных двухтактных масел сильно снижает риск задира. Но это "химический" путь решения проблемы, а есть и конструктивные. На поршне делают специальные кольцевые канавки глубиной около 1 мм ниже последнего кольца. В них масло лучше удерживается в зоне контакта. Кстати, обращали ли вы внимание на поверхность поршней, — их не полируют. Необходима определённая шероховатость, чтобы удерживать масло. Цилиндр также подвергают специальной обработке - хонингованию, для нанесения кольцевого крестообразного микрорисинка на стенках, по той же самой причине. Для этой же цепи на поршнях кроссовых мотоциклов спортсмены наносят риски в виде крестов на месте "зализов" или для профилактики.
Но есть способ, который гарантировано избавит вас от задиров, будь это новый двигатель или же отремонтированный после "прихвата". В поршне примерно на 10 мм ниже последнего кольца сверлят в плоскости, перпендикулярной его оси, с противоположных сторон два отверстия диаметром 1.2-1,5 мм. С наружной стороны их зенкуют до диаметра 3 мм. Диаметр отверстий столь мал, что не оказывает никакого влияния на протекание газовых процессов двухтактного двигателя, даже если отверстия при движении поршня попадают в зону окон. Смесь, сжимаемая в кривошипной камере, выдавливается вместе с маслом в зону максимального трения, а зенковка служит мини резервуаром для него. Этот способ успешно применяется на "ИЖ-ПС", "Яве", кроссовых мотоциклах и годится для любых других.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Не панацея
_________________ Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. (С)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
buran353211
Посетитель
Регистрация: 12.11.2009 Сообщения: 58 Темы: 0 Откуда: Оренбург Мото: MZ TS 250/1. XR600
|
|
а есть фото с доработанным поршнем
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vita4307
Главный спец
Регистрация: 15.01.2008 Сообщения: 587 Темы: 12 Откуда: Казахстан, Петропавловск Мото: Jawa 350 634 1983г. (продана)
|
|
Заморочка. Но если желаешь, это не повредит!
_________________ JAWA 350/634-7 1983г. 12в+БСЗ (продана)
Honda civic eg4 1994г.
Land Rover Freelander 2001г.
Крути гайки сам. Тогда техника будет крутить колеса! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Делал. Я резал типа лабиринта штуку, поршня маде ин хз, приятелю на 634. Тыщщу обкатали, ниразу не клинили, даже в жару.
Фото - явских тех с лабиринтом нет, а так просто канавки режутся на токарном станке. Только по зонам смотри, чтобы не попадали на палец и был промежуток от кольца. В общем смотри кроссовые, поймёшь.
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BAYDA
Посетитель
Регистрация: 26.07.2009 Сообщения: 51 Темы: 4
|
|
так может кто-то фото выложит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Такое?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Leg@ Карточек: 4 Главный спец
Регистрация: 22.03.2009 Сообщения: 639 Темы: 17 Откуда: Бердск, Россия Мото: 633
|
|
Так красиво можно сделать круглым надфилем и ненадо станок.
_________________ 633, 12в, оптический бзс
Тюлинг |
|
Вернуться к началу |
|
|
сергей_с
инженер
Регистрация: 14.03.2008 Сообщения: 6294 Темы: 33 Откуда: Калуга Мото: Ява-360
|
|
Leg@ писал(а): |
Так красиво можно сделать круглым надфилем и ненадо станок. |
Чем-чем?
_________________ Делайте хорошо - плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Вот, но как видим, не спасло
Описание: |
|
Размер файла: |
32.22 KB |
Просмотрено: |
24436 раз(а) |
|
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
yura_brk
Эгоист
Регистрация: 20.02.2008 Сообщения: 4862 Темы: 20 Откуда: Брянск Мото: любитель
|
|
Осталось кромку "сделать круглым надфилем" и покатит почти как Хонда CR...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pavel1980
Профи
Регистрация: 21.04.2010 Сообщения: 404 Темы: 8 Откуда: Г.Березовский Кемеровской области Мото: ЯВА-350/ 634
|
|
На яве клинит не верхняя часть поршня и место в районе пальца или ниже, а может и сама юбка подклинивать, чем самым может ее просто напросто оторвать. И это благополучно показано на фото.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sash`ok
Мастер
Регистрация: 02.07.2006 Сообщения: 4721 Темы: 78 Откуда: Тульская область Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла
|
|
Pavel1980, Только поршень на фото к яве отношения не имеет
_________________ Больше дороги прямой, людей попроще.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leg@ Карточек: 4 Главный спец
Регистрация: 22.03.2009 Сообщения: 639 Темы: 17 Откуда: Бердск, Россия Мото: 633
|
|
5 комресионных и 3 маслосьемных, походу иномарка
_________________ 633, 12в, оптический бзс
Тюлинг |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZLOMAN
Новичок
Регистрация: 14.02.2010 Сообщения: 40 Темы: 2 Откуда: Воронеж Мото: Jawa250
|
|
я думаю существенно ничего не изменится , но если ещё цилиндр доработать то тогда будет результат
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|